{"id":13881,"url":"\/distributions\/13881\/click?bit=1&hash=44e190c1f5487a61fbcff3a52ace2841429067bfa9d915c6a70689cd07e38d52","title":"\u041f\u043e\u0432\u0437\u0440\u043e\u0441\u043b\u0435\u0432\u0448\u0438\u0435 \u0445\u043e\u0440\u043e\u0448\u0438\u0441\u0442\u044b \u043f\u0440\u0438\u0434\u0443\u043c\u0430\u043b\u0438, \u043a\u0430\u043a \u043f\u043e\u043e\u0449\u0440\u044f\u0442\u044c \u0437\u0430 \u043f\u044f\u0442\u0451\u0440\u043a\u0438","buttonText":"\u0418\u043d\u0442\u0435\u0440\u0435\u0441\u043d\u043e","imageUuid":"866fefc4-eba2-5457-93f2-f2cfdb5dff29","isPaidAndBannersEnabled":false}

7 ПРАВИЛ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ С ДИЗАЙНЕРОМ

Неопытные заказчики часто могут неправильно выражать свои пожелания и просьбы

Автор собрал 7 основных советов, которые помогут вам правильно общаться с дизайнером!

Меня зовут Амир и я графический дизайнер. В данной статье я описываю как правильно заказчику взаимодействовать с дизайнером.

Правило 1

ГРАМОТНО СОСТАВЬТЕ ТЗ И ПОДРОБНО ОПИШИТЕ СВОЙ ПРОЕКТ

Для успешного результата ваше участие в работе неизбежно. Объясните дизайнеру доступным языком, чего вы хотите добиться, еще до того, как он приступит к работе.

А лучше всего грамотно составьте техническое задание, покажет примеры на которые стоит ориентироваться.

Правило 2

НЕ УКАЗЫВАЙТЕ КАК ИЗМЕНИТЬ,

ОБЪЯСНЯЙТЕ ДЛЯ ЧЕГО ЭТО НУЖНО

Дизайнер не должен становиться вашей кистью, не нужно им рисовать. Иначе он потеряет свою музу, а ваш проект жизнь. Предоставьте ему свободу мысли, слегка наметив ее очертания.

Другими словами, максимально конкретно расскажите ему про цель изменений, которых вы хотите добиться, а не про то, как изменить.

Поэтому, исключите из вашего общения с

дизайнером любые фразы-нравоучения и прямые указания по работе.

Рассказывайте, что вы хотите получить в результате.

Правило 3

Конкретные пожелания выражайте в форме вопроса

В продолжение прошлого пункта небольшой лайфхак. Что делать если вы точно не знаете что поменять в дизайне? Как добиться своего и не убить в дизайнере желание творить?

Задание поданное в форме вопроса, предполагает обдумывание и обсуждение. Задание поданное в форме приказа —— незамедлительное повиновение.

Так что задавайте больше вопросов, если хотите дизайнера, который будет думать и воплощать идеи вместе с вами.

Правило 4

КАК МОЖНО РАНЬШЕ ГОВОРИТЕ О ТОМ,

ЧТО ВАМ НЕ НРАВИТСЯ

Вы всегда в праве в корне поменять концепцию или внести кардинальные изменения даже на финальной стадии.

Но все, что выходит за рамки технического задания - оплачивается отдельно.

Поэтому, образно говоря, если в техническом задании и на первых

этапах работы вы просили яблоко, а в финале решили, что нужен апельсин, то платить нужно будет как за

яблоко, так и за апельсин.

Отсюда вывод: Просматривайте наброски и комментируйте варианты работ вовремя.

Если вам что-то не нравится, вас что-то смущает, поменялись требования говорите сразу и прямо.

Так вы сэкономите время и деньги.

Правило 5

ПОКАЗЫВАЙТЕ ЖЕЛАЕМОЕ

НА ПРИМЕРАХ

Иногда заказчику и дизайнеру просто невозможно договориться, т.к. они говорят на разных языках.

Заказчик - на языке бизнеса, хочет создать продающую вещь, а дизайнер на языке красоты,думает, как сделать такой дизайн, чтобы потом не стыдно было залить в портфолио.

Что делать в такой ситуации? Покажите дизайнеру свои желания наглядно, не поленитесь найти примеры понравившихся вам работ.

Гораздо легче обьяснить, в каком стиле должен быть логотип или иконка, когда можешь просто ткнуть пальцем в картинку.

Лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать.

Правило 6

Не оскорбляйте дизайнера и его творение

Обидеть словами легко.

Но это не значит, что вы должны молчать. Говорить о том, что не нравится можно и нужно.

Только не пытайтесь охарактеризовать негативными словами сами работы.

Лучше объясните, что именно вас не устраивает и почему. Например, можно сказать: "Не соответствует Т3"

"Не нравится, потому что.."

"Не раскрыта идея"

любая критика должна быть конструктивной.

Правило 7

НЕ ДЕРГАЙТЕ ДИЗАЙНЕРА

ПО МЕЛОЧАМ НА СТАРТЕ

Детальные уточнения имеют место быть

только на финишной прямой. В финале

можно подправлять и комментировать

любые мелочи.

Но этого не стоит делать,когда вам приносят первые наброски.

Цель наброска - показать идею, утвердить основные образы и направить

мыслительный процесс в нужное русло.

Ваша задача понять идею дизайнера, а

не качество исполнения.

"Почему таккриво?".

"Что это за каракули сверху?"

"Это что? Мой логотип или кто-то ручку

расписывал?" - пара таких вопросов на

старте, и вы потопили творчество в

болоте придирок.

А еще не забывайте хвалить дизайнера.

Это окрыляет и вдохновляет на лучший

На этом все. Понравилась статья? Поставьте лайк, отправьте коллеге, другу, напишите комментарий :) Мне будет приятно.

Подписывайтесь на мой блог в инстаграм задавайте вопросы, отвечу и помогу чем смогу )

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null