{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Исследование пользователей. Как мы их недооцениваем

По традиции начнем с самого вкусного: мемасик

Заимствовано у pressa.tv 

Как мы лажаем с пользователями - это отдельный вид искусства, поэтому разберем примеры ошибок:

  1. Хочу и делаю - две разные вещи. Исследования показали, что юзерам важно на главной странице видеть события, которые он запланировал. Так сказать, пользователю важно видеть сразу при входе то, что ему необходимо сделать в первую очередь. "Огонь!" Подумали мы и сделали на главной карточку с самой важной информацией о событии. Она получилась довольно громоздкая, мало кликабельная и мы все думали, как ее сделать более оптимальной, вывести только нужную инфо, дизайн предлагали даже разработчики))). Знаете как по итогу пользователи на нее реагировали? "Так, это я помню... Что мне надо было еще? А, точно! Заполнить профиль!" Заполнить профиль, ребят... Ну каммон... То есть ее просто не видели. Человек открывает приложение, мигом оценивает, что он об этом помнит и просто уходит дальше заниматься своими делами. Вывод: не спрашивайте у юзера, что важно видеть в этой карточке, спрашивайте зачем он полез в приложение.
  2. Пользователи не знают чего хотят на самом деле. Три месяца нас заваливали просьбами дать возможность менять номер телефона в профиле. Тут мы оказались смышленее и пошли спрашивать "зачем?". Как оказалось, смена номера нужна, чтобы можно было на другой номер записать человека к специалисту. Чтобы по деталям записи администраторы звонили не нашему дорогому пользователю, а его родственнику, например. Вывод: докапывайтесь "для чего пользователю этот функционал, чтобы что решить?". По итогу мы приняли решение о том, чтобы не менять номер, а предложить вариант указать другой.
  3. То, что кажется нам логичным - пользователи поломают. Дизайн четко рассказывал где и что находится в приложении, использовались примеры приложений с похожей тематикой. Но большая часть юзеров не находила нужный функционал. Причиной всему стали привычки пользователей, выработанные социальными сетями. Оказалось, что юзеры ищут нужную информацию там же, где привыкли искать ее в соц сетях. Вывод: важно смотреть примеры не похожих приложений, а самых популярных для вашей целевой аудитории. Чем меньше стресса у пользователя в интерфейсе, тем выше конверсии в вашем продукте.

Для исследований аудитории применяется множество методик, но во всех одна и та же мысль: наблюдать и слушать, как пользователь решает свои задачи и зачем ему их вообще решать, может быть стоит начать с того, чтобы избавить человека от необходимости эти задачи вообще решать...

В своем канале собрала подборку материалов об исследованиях и не только!

А какие инсайты случались у вас?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда