{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

ТОП-5 ошибок молодых рекламных агентств на старте работы

Йоу, это Тима – СЕО MVP24 и автор канала: «Просто Тима» и Айта – партнер и проектный директор digital-агентства «Интериум» и автор канала «особый русский digital».

Мы подготовили для вас ТОП-5 ошибок молодых агентств на старте бизнеса.

Ошибка №1. Плохо просчитали экономику.

Когда работаешь с товарным бизнесом, экономика считается очень легко. Вот себестоимость товара, вот деньги на развитие, вот комиссии и налоги, а вот и конечная стоимость. Но погружаясь в рекламу и разработку, понимаешь, что это процессы, а не готовый продукт.

Как правило, бизнесы привыкли покупать товар по фикс прайсу и платят за результаты или KPI и тут появляется загвоздка. Как продать процесс по фиксу? Спойлер: никак.

Единственный рабочий способ – ограничить количество предоставляемых услуг, взять сроки с запасом и предупредить клиента о том, что входит в стоимость. Когда клиент получит результат, он уже будет готов на дальнейшее сотрудничество в формате Time&Materials или по тарифу .Деньги в бизнесе нужно планировать – куда, сколько уйдет, где окупится. А если вы продали большой проект по фиксу – ждите неприятностей :D

Ошибка №2. Шаблонный договор.

Шаблонный договор тянет за собой целый шквал типовых ошибок. Если только стартуете и у вас нет ещё юриста и понимания, как работают бизнес-процессы в агентстве, то скачивайте шаблон от «Студии Сибирикс». У них четко проработаны многие юридические аспекты нашего бизнеса и их шаблон убережёт, например, от вмешательств сторонних людей в проект. Тем не менее, я призываю составлять договора с юристом индивидуально под бизнес - это самый простой и быстрый путь.
Договор – это сотрудничество на взаимовыгодных.

Ошибка №3. Амбиции и желание продать побольше.

Я думал, что залечу в рекламный бизнес с ноги, запустим сайт и будем делать миллион услуг: и рекламу на телеке, и на билбордах, и в метро, и в интернете. Потом, пообщавшись с другими CEO на разных конференциях, получил обратную связь: надо мной поржали и сказали, что я не первый.

Почти весь рекламный бизнес начинается с «Я могу все».

Но по факту: чем уже ваша специализация – тем востребованнее ваши услуги на рынке. Это касается и просто профессии, и бизнеса. Поэтому рекомендую начинать с узких отраслей и конкретных услуг, которые вы легко сможете описать и представить в готовом виде. С того, что вы уже делали.

Иначе предложите клиенту слишком много, возьмёте слишком мало – классика.

Ошибка №4. Бардак.

Я не знаю, кому удавалось избежать этой ошибки на старте. Я разным CEO задавал одни и те же вопросы. Что меня беспокоило, то и спрашивал, в общем-то – проблемы с наймом, все работает черт-те как, с кем работать, за что первым браться, ааааа...

Для меня это был психологический момент. Но я прошел каждый процесс и разобрался – это меня тоже вдохновляет. Сейчас я думаю, что нужно пройти дополнительно платные курсы и сходить на консультации.

На разных этапах разный уровень общения. Я менял маски под людей – партнеры, клиенты, друзья, сотрудники, подписчики и чувствовал расслоение личности.

Мне сложно быть рафинированной картинкой, и я тоже человек со своими проблемами. Но в бизнесе нет места наивности и эмоциям. Нужно рационально подходить к ситуациям и возможностям их решения. Нужно планировать. Нужна энергия, чтобы вдохновлять остальных.

Поэтому бардак прекратился, когда я нашел гармонию с собой и определил свои ценности :)

Ошибка №5. Слабое позиционирование.

Когда сам не до конца понимаешь, что продаешь, страдает позиционирование. Сложно объяснить клиенту, что он получит за свои деньги.

А как быть, если ты такой амбициозный, всерукий специалист? Начал свой бизнес и пока не понял, что ничем не уникален (как бизнес, конечно же). Оглянуться на весь пройденный путь и проанализировать, чем занимался всю жизнь. Как это можешь применить с выгодой для себя. Что бы ты делал даже бесплатно и с кайфом? В какой сфере? По какой цене ты готов гарантировать результат? Есть ли на это спрос? Можешь ли ты подстроить предложение под спрос? И все в таком духе.

Любому бизнесу нужно уникальное торговое предложение и сложнее всего его придумать своему бизнесу.

Тима
Автор
Айта Лузгина
Редактор, иллюстратор

За подключение CRM и разработкой интернет-магазинов обращайтесь сюда:

0
1 комментарий
Леонид Черненко

Нужен T&M вместо фикса — это классика прям. Я тоже прошёл через эти грабли.

Сейчас всем заказчикам с большими проектами делаю "первый результат" по фиксу (2 недели разработки), а дальше по T&M.

Объясняю это сразу, и объясняю почему именно так.

У меня был случай, что я взял хороший жирный фикс на большой проект. Работа запланированная на 2 месяца растянулась на 4, и при том что я сделал 80%-90% проекта мне заплатили только половину. И то только потому что догадался разбить на два этапа.

Получилось что я работал за четверть стоимости!

После этого желание работать по фиксу, даже за жирный чек, отбило напрочь.

Теперь всё что вылезает за неделю, максимум две продаю по T&M.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда