{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Оружие победы в ремонте!

Ремонт дело не простое, это черная дыра для ваших времени, нервов и денег, это все понятно. Но почему так получается? Как это исправить, какие инструменты помогают и. т.п?

Сегодня я хочу рассказать про одно оружие победы – про план-график работ.

План-график — это, конечно, не панацея, как и ничто не панацея, но это лучшая подстраховка!

Если вы заказываете ремонт у компании, чаще всего к обычному договору и рабочим чертежам, вам готовят план-график работ. В этом план-графике отражается порядок работ один-за-одним и сколько времени понадобится на каждую из них.

В нашей компании, подготавливая план-график, мы так же указываем и порядок платежей по этапам и моменты, когда и какие чистовые материалы понадобятся. Так делают не все, но это позволяет не только понимать, когда какие работы будут сделаны, но и когда и сколько за них нужно будет оплатить.

А как план-график может пригодиться тем, кто делает работы самостоятельно и нанимает бригаду, которой планирует сам управлять (без прораба, поддержки, сметчиков и. т.п.)?

Представим, что вы нанимаете бригаду, в которой есть старший мастер. Далеко не всегда старший мастер действует как полноценный прораб (т. е. контролирует закупки, все движение работ, отчетность, приемку вами работ и. т.п.). Чаще всего старший мастер в бригаде — это, во-первых, самый «рукастый» мастер и во-вторых, тот кто будет просить деньги.

Так вот у вас есть бригада со старшим мастером. Вы договорились на какую-то сумму, например, 300 тысяч за весь ремонт. Бригада приступила к работе и уже через неделю они просят у вас 10 тысяч авансом на еду. Сумма не такая большая, кушать людям надо, все понятно.

Потом проходит две недели, они делают, например, демонтаж, выносят мусор, начинают штукатурить стены и просят у вас еще 50к, потому что снова надо кушать, да и семье отправить и вот это все. Вы видите, что работы сделаны, процесс идет, возможно да, пора бы и заплатить. Потом еще две недели, еще 60-80к по частям, понемногу.

И вот наступает момент, когда до конца ремонта осталось вроде не так уж и много – стены покрасить, розетки доустановить, плинтуса. Уже почти финал-финал. И тут вы понимаете, что заплатили уже около 80-90% стоимости всех работ. И дальше сценария три.

Первый – позитивный – мастера все заканчивают спокойно, после окончания работ вы направляете им остаток, все хорошо.

Вариант второй – типичный – вы понимаете, что под конец работ видите много недочетов, просите их исправить. Но далеко не все исправляются. Мастера уже явно торопятся, что-то забывают, что-то не хотят делать, ленятся. И вам особо нечем их мотивировать – оставшаяся сумма уже не так велика.

И вариант третий – трагический – мастера просто уезжают. Бросают все как было и покидают квартиру. И ладно бы так, если на этом все заканчивалось, но нет. Вы начинаете искать рабочих на доделку ремонта и понимаете, что цены, которые вам называют за оставшиеся работы – выше, иногда в 2 раза выше, чем то, что осталось у вас в бюджете. И тут вы уже в минусе.

Конечно, первое, что думает каждый: «Со мной такого не случится, я просто буду платить раз в какое-то время точную сумму, буду строгим».

Так-то да, сначала такой подход работает. А потом случается все – болеют родственники, непредвиденные переделки, а надо на что-то жить, вам обрывают телефон с просьбой дать денег. Или мастера снова, просто уходят, если не понимают, когда они увидят свой расчет. Всегда вылезают те или иные доп. работы, которые надо оплатить здесь и сейчас.

А чем же помогает в этом случае график? В первую очередь график работ четко отражает какие работы сколько конкретно стоят. Или какой блок работ сколько стоят. Если вы нанимаете бригаду, готовите для них график, возможно как-то его согласуете и адаптируете, и у вас и у них будет четкое понимание потока платежей. Если мастера внезапно бросят работу, вы будете уверены в какую стоимость оценивается остаток работ, а на руках у вас будет уже материал для замены мастеров.

Даже если вы будете авансировать рабочих, если они хорошо себя проявляют, будет понимание, какие работы им нужно сделать, чтобы закрыть свой долг по выработке работ.

Вторым удобным свойством графика является то, что вам понятно, когда и какие материалы понадобится закупать по времени, чтобы не спрашивать каждый день что нужно, не покупать слишком много чернового заранее (потому что он мешает работам) и успевать с закупной чистовых, чтобы не было простоя.

График производства работ – это ваша карта и компас в тернистом лесу.

Примеры, как может выглядеть график:

Фактически самой простой вариант – это табличка с выделенными датами под каждый вид работ.

Вы определяете или находите нормативы по каждому виду работ в человеко-часах (чем боле людей, тем быстрее работы выполняются), а затем просто подстраиваете его под ваши сроки на ремонтные работы и площадь квартиры

Совет: учитываете работы в как можно более мелкой разбивке. Если вы пишете «подготовка стен под покраску» 3 дня – не понятно, что в это входит. Подготовка стен – это и шпаклевка, и грунтовка дважды и шпаклевка, и полировка, и стеклохолст. И отдельно выведение откосов по плоскостям. Три дня на все это может вполне не хватить и это понятно только когда видно какие работы включены!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда