{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Что значит agility в Scrum

Гибкость в Scrum — это не возможность произвольно менять объем работ спринта, как некоторые могут предполагать. Это о возможности команды доставлять ценность каждые две недели и менять курс действий с такой же периодичностью.

Наверняка некоторые из вас сталкивались с ситуациями, когда в середине спринта добавляются задачи, не являющиеся критическими. В идеале, следует пересмотреть цель спринта и, при необходимости, начать новый спринт с обновленной целью. Такой подход может быть не самым удобным, но в определенных ситуациях он хотя бы позволяет команде сохранять фокус на чем-то одном.

Однако, особенно когда вы новичок в компании и не полностью осведомлены о продукте, менеджмент может попытаться воздействовать на ваше решение:

  • «Это небольшая задача, может быть на день».
  • "Разве у вас не запланировано 20% времени спринта на срочные ад-хоки?"
  • «Это решение высшего руководства».

Перейдем к анализу каждого из этих доводов:

Это небольшая задача, может быть на день.

Менеджмент и руководители могут не обладать глубокими техническими знаниями. Задачи, которые могут казаться простыми, часто требуют детального анализа и планирования. Даже если задача действительно займет один день разработки, не стоит забывать о всех этапах ее выполнения:

- прояснить требования;

- обсудить бизнес логику со стейкхолдерами;

- учесть краевые сценарии;

- сформировать и выбрать наилучшее решение;

- запланировать в спринт, поменять задачи местами, передоговориться с командой о разных вещах;

- разработать (допустим, 1 день, как и предполагал стейкхолдер);

- протестировать;

- потестировать самому и показать стейкхолдерам, чтобы скорректировать ожидания;

- подготовить к релизу.

И сколько по времени и ментальным ресурсам занимает всё кроме разработки? Может быть и гораздо больше. А если делать это очень много и очень быстро — это неблагоприятно повлияет на процессы в других отделах.

Разве у вас не запланировано 20% времени спринта на срочные ад-хоки?

Не все команды могут позволить себе резервировать 20% времени на ад-хоки. Для начинающих команд даже основная цель спринта может стать вызовом.

Сработавшиеся команды может и могут себе позволить такую роскошь, конечно, но в любом случае на процессы внутри команды это влияет негативно.

В молодых командах нет и не должно быть никаких 20% в спринте на ад-хоки. В большинстве случаев только что сформировавшаяся команда не знает, что такое Story Points, как оценивать комплексность задач, как действительно эффективно участвовать в ритуалах, чтобы они по-настоящему имели ценность для команды и помогали достичь цель спринта.

Ну и в целом, разработка софта связана с большой долей неопределенности, и это стоит учитывать.

Это решение высшего руководства.

Важно помнить, что продукт разрабатывается для пользователей, а не для руководства. Роль руководителя — определять стратегическое направление, а не участвовать в микроменеджменте.

И не поймите меня неправильно, я понимаю, что, например, в случае изменения регуляторных требований, от которых зависит судьба компании, действительно есть смысл поднапрячься.

Только чаще всего, приходят с ад-хоками другого типа — такого, без которого можно пожить недельку-полторы до следующего спринта и ничего плохого не случится.

В завершение хочется еще раз подчеркнуть: гибкость в Scrum не заключается в способности менять объем работ спринта на лету. Это о способности команды эффективно адаптироваться и предоставлять результаты в установленные сроки.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда