{"id":13898,"url":"\/distributions\/13898\/click?bit=1&hash=b599df3cd789f64079c6ca51af7c51fcef8543871c30d7a0c5e72a2beb51cf0d","title":"\u0427\u0435\u043c\u0443 \u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0434\u0435\u0442\u0435\u0439 \u0432 \u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442\u0435? ","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"305dd450-7bdb-5439-9377-b237a6cdf1b0","isPaidAndBannersEnabled":false}

Что значит agility в Scrum

Гибкость в Скраме - это не про то, что мы настолько гибкие, что можем менять скоуп спринта когда заблагорассудится, как некоторые думают. А это про то, что команда может доставлять ценность в течение двух недель и менять направление работы каждые две недели.

Несколько дней назад я допустил ошибку позволив добавить в уже запущенный спринт задачи, которые не были настолько критичными, чтобы делать их asap.

По-хорошему я должен был остановить спринт, поменять цель, запустить новый спринт с новой целью. Останавливать спринт - тоже так себе решение, но как минимум в критических ситуациях это поможет команде сохранять фокус на чем-то одном.

Но так как я сам новичок в компании и не очень хорошо знаю продукт, я поддался на три манипуляции от менеджмента:

1. Это небольшие задачи, может быть на день, не больше, они не займут много времени;

2. У вас же запланировано 20% в спринте на срочные ад-хоки?

3. Я - СЕО и я так сказал, делайте.

По-хорошему, я должен был парировать эти манипуляции.

Это небольшие задачи, может быть на день

Менеджмент и СЕО, как правило, не знают технических деталей реализации. Ну или знают, но не так глубоко, как разработчики. И, как правило, те решения, которые они предлагают, в 80% случае костыли, а не целевое решение. А когда у тебя одна команда в компании, то меньше всего хочется копить тех.долг, потому что нормально его никто не будет исправлять, до появления дополнительных ресурсов. А их поди найми. Даже если будет “добро” и бюджет - цикл поиска 2 месяца, плюс, в среднем, 1 месяц до фактического выхода на работу. А потом еще несколько месяцев, чтобы разработчик вообще понял, что за продукт и как в него программировать.

И что вообще оценивает менеджмент в этот момент?

Допустим, менеджмент окажется прав по поводу того, что задача на 1 день. Но, как правило, никто не учитывает то, что должно быть перед и после этого одного дня разработки:

- прояснить требования;

- обсудить бизнес логику со стейкхолдерами;

- учесть краевые сценарии;

- сформировать и выбрать наилучшее решение;

- запланировать в спринт, поменять задачи местами, передоговориться с командой о разных вещах;

- разработать (ну тут как бы 1 день, ок);

- протестировать;

- потестировать самому и показать стейкхолдерам, чтобы скорректировать ожидания;

- подготовить к релизу.

И сколько по времени и ментальным ресурсам занимает всё кроме разработки? Очень много. А если делать это очень много и очень быстро - это просто разрушает на некоторое время процессы в нескольких отделах.

Так что я должен был объяснить всё это менеджменту. Взять время на обсуждение этой задачи. И ни в коем случае не должен был просто брать и делать. Урок выучен.

У вас же запланировано 20% в спринте на срочные ад-хоки?

Какие нафиг 20% на ад-хоки? Нам бы цель спринта выполнить и релизнуть это всё до ретроспективы, в чем молодая команда вряд ли и так преуспеет.

Может, у тебя, дорогой стейкхорлдер, проблемы с тайм-менеджментом, что ты не можешь заранее подумать о важных для тебя проблемах и задачах, приоритизировать их с ПМ и спокойно работать? 20% чего? Времени? Как сделать так, чтобы 20% времени действительно оставалось в спринте?

Для молодой команды - никак.

Только сработавшиеся команды могут позволить себе резервировать время, потому что они уже хорошо знают продукт, среду и точность их оценок достаточно высока.

А молодые команды - дай бог если цель спринта выполнят согласно Definition of Done и релиз выпустят.

В большинстве случаев на стабилизацию новой команды может уйти 4-6 спринтов, и то без постоянного вмешательства менеджмента с его пожарами.

Ну и в целом, разработка софта связана с большой долей неопределенности.

В молодых командах нет и не должно быть никаких 20% в спринте на ад-хоки, тех.долг и прочее. В большинстве случаев только что сформировавшаяся команда не знает, что такое Story Points, как оценивать комплексность задач, как действительно эффективно участвовать в ритуалах, чтобы они по-настоящему имели ценность для команды и помогали достичь цель спринта.

А тут еще “давайте закладывать 20%”.

Единственное, что могу предложить, дорогой стейкхолдер, это положить твою задачу в спринт без оценки, а дальше - молись всем богам, чтобы команда успела закончить цель спринта пораньше и смогла переключиться на твой “важный ад-хок”.

Я - СЕО и я так сказал, делайте

Извините, господин СЕО, мы продукт для вас делаем или для пользователей?

В чем основная задача СЕО - быть лидером или микро-менеджером?

Для тебя, господин СЕО, затраты ресурсов на постановку задачи - 5 секунд твоего времени, а для команды - это уйма времени (смотри выше, что я имею в виду).

Да и вообще, все эти ад-хоки и “важные запросы от стейкхолдеров” отнимают ментальную энергию и заставляют суетиться, что часто ни к чему хорошему не ведет.

И не поймите меня неправильно, я понимаю, что, например, в случае изменения регуляторных требований, от которых зависит судьба компании, действительно есть смысл поднапрячься.

Только чаще всего, приходят с ад-хоками другого типа - такого, без которого можно пожить недельку-полторы до следующего спринта и ничего плохого не случится.

Так вот, еще раз:

Гибкость в Скраме - это не про то, что мы настолько гибкие, что можем менять скоуп спринта когда заблагорассудится, как некоторые думают. А это про то, что команда может деливерить ценность в течение двух недель и менять направление работы каждые две недели.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null