{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как отвечать на неприятные вопросы журналистов?

Личный опыт

Вариантов работы с каверзными вопросами журналистов существует несколько.

Первый и самый оптимальный – заранее просчитать все потенциальные неудобные вопросы, исходя из прогноза тех журналистов, которые могут прийти на брифинг, пресс-конференцию и т.д.

Соответственно, руководитель еще до встречи с журналистами должен быть готов легко и непринужденно ответить на любой из них.

К примеру, в моей практике была ситуация, когда группа предпринимателей решила сместить руководителя региональной общественной организации, шла волна публикаций негативного характера в его адрес.

Помимо волны конструктивных и позитивных публикаций о руководителе, а также абсолютно нейтральных пресс-релизов о ситуации в организации, мы решили провести пресс-конференцию и дать ответ из первоисточника по всем вопросам.

Разумеется, мы понимали, что на пресс-конференцию придут как наши оппоненты, так и аффилированные с ними журналисты.

Проработка с руководителем всех возможных каверзных вопросов продолжалась шесть часов, но на пресс-конференции он выглядел блестяще. И это – несмотря на дефекты речи!

Другой кейс – публичные дебаты руководителей двух фракций регионального парламента. Пресс-служба нашего руководителя, включая меня, три дня работала над просчетом неудобных вопросов и подготовкой ответов на них. Эффект оказался ошеломляющим даже для нашего оппонента.

Чтобы получить подобный результат, пресс-секретарь (руководитель пресс-службы) должен быть не «мальчиком» или «девочкой» на побегушках, а человеком, хорошо знающим рынок, законы, данный конкретный бизнес со всеми его проблемами, а также постоянно находящимся в информационном потоке.

Кроме того, руководитель должен ему доверять на 100%. Отсутствие любого из этих компонентов может привести к провалу и к неловкому «бэканью» перед журналистами.

В тех бизнесах, где подобного пресс-секретаря (или вообще пиарщика) нет, подобная работа перед любым выходом к прессе должна проводиться с кругом заместителей по всем направлениям.

Причем, заместители должны дать не только позитивные цифры и тренды, но и – в первую очередь – то, о чем журналист может спросить с издевкой, мол, «а мы про Вас накопали».

Про позитив руководитель, плотно находящийся в бизнесе, всегда сам расскажет легко.

Второй путь – грамотный уход от ответа. При создании полного ощущения у журналистов, что полноценный ответ дан.

Журналистское образование и журналистская практика в последние десятилетия изрядно утратили то, что называется «цепкостью».

И журналисту (особенно – регионального или местного уровня) вовсе не всегда обязательно получить исчерпывающий ответ на заданный им вопрос.

Цель вопроса может быть любой – вплоть до желания самовыразиться и смутить или «срезать» спикера.

В подобных случаях как автор вопроса, так и другие присутствующие журналисты вполне могут удовольствоваться ярким образом, красивой, броской фразой.

На одной из пресс-конференций я задал председателю комитета Госдумы не совсем удобный для него вопрос.

Он обаятельно и мило посмотрел на меня, а потом произнес: «Алексей, ну, Вы же знаете, что все умение вести пресс-конференцию состоит в том, чтобы ответить на те вопросы, которые тебе никто не задавал, и не отвечать на те, которые тебе действительно задали!»

Коллеги аплодировали.

Третий путь – отсрочка ответа – подходит только в том случае, если автор вопроса требует привести какие-то данные (а еще лучше – цифры) по каким-либо проблемам, напрямую не связанным с заявленной темой встречи.

Здесь уместно попросить электронный адрес корреспондента, обговорить дедлайн, когда будет прислан ответ. И, разумеется, срок этот должен быть соблюден, а обещание выполнено.

Но, повторюсь, оптимальный путь – четкая предварительная подготовка. Она позволяет руководителю не только сохранить лицо перед неудобным вопросом, но и добиться успеха.

0
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алексей Гриценко
Автор

Из моей книги «PR - многоликий и спонтанный» - https://ridero.ru/books/pr_mnogolikii_i_spontannyi/

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алексей Гриценко
Автор

Неизвестная мне парочка "троллей" старательно строчит глумливые комментарии под этим постом. И обвиняет автора в том, что он не уважает "журналистов", игнорируя их вопросы. К сведению "троллей": журналисты обычно представляются, т.е. называют свои имя, фамилию и то СМИ, от имени которого задают вопросы. А не выступают с анонимных аккаунтов. Журналистам я отвечаю всегда

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда