Беспилотники будут доставлять медикаменты в больницы Израиля
30 ноября 2022г. Gadfin набирает партнеров для создания автономной сети дронов для доставки медикаментов в больницы в радиусе 200 километров.
Израильский стартап разработал автономный беспилотный летательный аппарат дальнего действия, который будет доставлять медикаменты во все крупные израильские больницы по всей стране.
Gadfin была основана в 2018 году и базируется в городе Реховот (Израиль).
Авиалогистическая компания Gadfin недавно подписала эксклюзивное пятилетнее партнерское соглашение с Sarel, крупнейшей в стране компанией по закупкам медицинских товаров и логистике, для создания первой сети беспилотных летательных аппаратов, которая доставляет срочные медицинские товары в израильские больницы в радиусе 200 километров.
«В течение трех лет мы планируем создать полную сеть беспилотных летательных аппаратов для доставки медикаментов в 11 больниц в Израиле, и мы также дублируем эту сеть по всему миру».
Беспилотник Gadfin Spirit-One с водородным двигателем может доставлять полезную нагрузку до пяти килограммов (11 фунтов) в 30-литровом (восемь галлонов) грузовом отсеке на расстояние до 200 километров (124 мили) без необходимости замены топливных элементов. Дрон может летать со скоростью 100 километров в час (62 мили в час). Он может противостоять сильному ветру и дождливой погоде и имеет складные крылья для посадки в узких местах. Загрузка и выгрузка пакетов полностью автоматизированы.
По условиям контракта с Sarel на 5 миллионов долларов, в течение трех лет воздушная сеть развернет 18 летательных аппаратов Spirit One, работающих на водородных топливных элементах, которые будут выполнять 60 доставок в день или 21 000 доставок в год.
Контракт позволит Sarel обеспечить постоянную поставку медицинского оборудования, лекарств, вакцин, крови, сыворотки, лабораторных образцов и многого другого по всему Израилю менее чем через час после звонка, говорится в заявлении двух компаний.
По словам Регева, летательный аппарат Spirit One также может перевозить в своем грузовом отсеке стандартный охлаждаемый пакет медицинских принадлежностей при температуре до минус 80 градусов по Цельсию, что позволяет осуществлять доставку органов.
«Это партнерство с Gadfin, использующее ее революционную технологию, позволит Sarel стать первой медицинской логистической компанией в мире, которая позволит [доставлять] по всей стране жизненно необходимое оборудование и поставки по запросу, независимо от трафика — сказал генеральный директор Sarel Ави Бускила.
У Гадфина есть разрешение от Управления гражданской авиации Израиля на доставку в городское воздушное пространство, но ему все еще нужны другие разрешительные документы, в том числе от Министерства здравоохранения и ВВС Израиля. Самолет Spirit One оснащен автоматической парашютной системой на случай чрезвычайных ситуаций, что соответствует нормативным требованиям безопасности полетов дронов над населенными пунктами.
Начиная с ноября 2023 года, компания Gadfin's Spirit One начнет запускать дроны с крыши логистического центра Sarel в Нетании для доставки медикаментов в медицинский центр Галилеи в Нагарии, находящийся в 100 километрах, в течение шести месяцев.
Регев, бывший старший менеджер Israel Aerospace Industries (IAI), занимавшийся разработкой крупномасштабных систем БПЛА, основал Gadfin в 2018 году и собрал команду из бывших офицеров израильских ВВС, инженеров-электриков и экспертов аэрокосмической отрасли.
Ранее в этом году бывший заместитель главы «Моссад» и бывший глава Северного командования ЦАХАЛа генерал-майор (в отставке) Амирам Левин сделал «значительные» инвестиции в компанию и вошел в совет директоров Гадфина в качестве наблюдателя.
Бывший командующий ВВС Израиля генерал-майор (в отставке) Эйтан Бен-Элиягу также входит в совет директоров Gadfin. В мае Гадфин закрыл раунд финансирования серии A на сумму 7 миллионов долларов, который возглавил Южный израильский мостовой фонд (SIBC), GEHR Cocoruption и другие инвесторы.
Говоря о планах глобального расширения Gadfin, Регев сказал, что компания участвует в проектах в Великобритании и Италии и разрабатывает более крупный самолет с дальностью полета 500 км и грузоподъемностью до 150 кг.
«Мы работаем над вторым поколением Spirit X, которое, как мы ожидаем, будет введено в эксплуатацию в начале 2025 года», — сказал Регев. «Если то, что мы делаем в Израиле, будет работать здесь удовлетворительно, это будет моделью для тиражирования за рубежом, в странах Европы и особенно в странах третьего мира».
Заглядывая вперед на следующие пять лет, Регев ожидает, что Гадфин выиграет как минимум 10 проектов, аналогичных контракту с Sarel или больше, стоимость каждого контракта может достигать 50 миллионов долларов.
Перевод с английского