{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

«Тише едешь — богаче будешь»: ТОП-4 способа протестировать бизнес-идею

О, это прекрасное чувство, когда в голове появляется солидная бизнес-идея, у которой есть все шансы на успешный старт и развитие. Но как сделать так, чтобы это действительно случилось, а не только в мечтах? Вот несколько способов, чтобы протестировать бизнес-идею, прежде чем кидаться в поиски финансирования и закупку оборудования.

CustDev, или Интервью — наше все!

Считается, что каждый начинающий предприниматель слышал это слово. Если нет, то CustDev – это изучение потребностей целевой аудитории с помощью специальных бесед — интервью.

Не переживайте, Опрой Уинфри становиться не нужно, но вопросы позадавать придется. Ваша задача — провести опрос среди группы людей. В идеале — незнакомых, чтобы получить максимально объективную оценку бизнес-идеи.

Для этого кратко расскажите респондентам о своем будущем проекте. Познакомьте их с ним. А затем задайте следующие вопросы:

  • В чем, на их взгляд, главная ценность продукта?
  • Какие 3 преимущества для себя выделил бы?
  • Что можно улучшить?
  • Сколько готов заплатить?
  • Какой продукт предложил бы в качестве альтернативы?
  • Посоветовал бы другим людям?

Это минимальный перечень вопросов. Чем их будет больше, тем детальнее вы разглядите преимущества и недостатки своего проекта.

Что еще дает CustDev?

  • Полное описание вашей целевой аудитории (разных сегментов), их болей
  • Готовую продуктовую упаковку в виде основных триггеров и преимуществ
  • Примерную стоимость, за которую клиент готов приобрести продукт

MVP: меньше слов — больше дела

Способ для тех, кто не любит проверять теории, и предпочитает сразу переходить к практике.

MVP (Minimum Viable Product) — это облегченная версия будущего проекта, товара или услуги. Здесь ваша задача продемонстрировать лишь несколько «фишек», чтобы привлечь внимание потенциальной аудитории, а затем тестировать гипотезы. Например, создать сайт-одностраничник с кратким описанием концепции и запустить на него релевантный трафик.

Метод MVP можно применять по-разному. Например, приложение WhatsApp изначально показывало только статус контактов из записной книжки: «на связи», «занят», «недоступен» и т. д. Когда авторы разработки заметили, что клиенты следят за статусами других и начинают общаться, когда собеседник появлялся в Сети (правда, тогда в других мессенджерах), они начали добавлять больше функций и усовершенствовать свой проект. Так появился WhatsApp.

Что еще дает MVP?

  • Возможность протестировать потенциал продукта практически без финансовых затрат
  • Ускоренный поиск ошибок в продукте
  • Клиентскую базу до релиза продукта
  • Готовый прототип продукта, который можно презентовать инвесторам

Бизнес-курсы — бесплатные

В Интернете можно найти десятки полезных бизнес-курсов, которые помогают освоить рабочие инструменты и навыки для успешного запуска. Один из них – «Быстрый старт» от банка федерального уровня Уралсиб.

Программа длится всего 6 дней, в течение которых участники получают от ведущих бизнес-тренеров и экспертов рабочие стратегии, разбирают со спикерами кейсы и учатся на ошибках других.

Один из модулей, кстати, посвящен проверке бизнес-идеи. Вместе со специалистом вы сможете протестировать, насколько востребован ваш продукт на рынке, а также узнать, как повысить его привлекательность.

На курсе вам также расскажут, как анализировать конкурентов, создавать «маркетинговую упаковку», запускать трафик на сайт и приложение продукта и создавать воронку продаж.

А главное – все это бесплатно!

JTBD: продаем решение проблемы

Этот метод, который расшифровывается как Jobs-to-be-done («работа, которая должна быть сделана»), используют для того чтобы понять, по каким причинам люди принимают те или иные решения? И как ваш продукт может решить их проблемы?

Например, вы производите полезные снэки, которые можно есть и не толстеть. Так вы помогаете людям, которые привыкли перекусывать в офисе или где-то еще, насыщаться и не набирать лишний вес.

Что еще дает JTBD?

  • Упрощенный поиск преимуществ вашего продукта
  • Детализированный «портрет» потенциальных клиентов
  • Конкурентный продукт, отвечающий ключевым запросам ЦА
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда