«Тише едешь — богаче будешь»: ТОП-4 способа протестировать бизнес-идею
О, это прекрасное чувство, когда в голове появляется солидная бизнес-идея, у которой есть все шансы на успешный старт и развитие. Но как сделать так, чтобы это действительно случилось, а не только в мечтах? Вот несколько способов, чтобы протестировать бизнес-идею, прежде чем кидаться в поиски финансирования и закупку оборудования.
CustDev, или Интервью — наше все!
Считается, что каждый начинающий предприниматель слышал это слово. Если нет, то CustDev – это изучение потребностей целевой аудитории с помощью специальных бесед — интервью.
Для этого кратко расскажите респондентам о своем будущем проекте. Познакомьте их с ним. А затем задайте следующие вопросы:
- В чем, на их взгляд, главная ценность продукта?
- Какие 3 преимущества для себя выделил бы?
- Что можно улучшить?
- Сколько готов заплатить?
- Какой продукт предложил бы в качестве альтернативы?
- Посоветовал бы другим людям?
Это минимальный перечень вопросов. Чем их будет больше, тем детальнее вы разглядите преимущества и недостатки своего проекта.
Что еще дает CustDev?
- Полное описание вашей целевой аудитории (разных сегментов), их болей
- Готовую продуктовую упаковку в виде основных триггеров и преимуществ
- Примерную стоимость, за которую клиент готов приобрести продукт
MVP: меньше слов — больше дела
Способ для тех, кто не любит проверять теории, и предпочитает сразу переходить к практике.
Метод MVP можно применять по-разному. Например, приложение WhatsApp изначально показывало только статус контактов из записной книжки: «на связи», «занят», «недоступен» и т. д. Когда авторы разработки заметили, что клиенты следят за статусами других и начинают общаться, когда собеседник появлялся в Сети (правда, тогда в других мессенджерах), они начали добавлять больше функций и усовершенствовать свой проект. Так появился WhatsApp.
Что еще дает MVP?
- Возможность протестировать потенциал продукта практически без финансовых затрат
- Ускоренный поиск ошибок в продукте
- Клиентскую базу до релиза продукта
- Готовый прототип продукта, который можно презентовать инвесторам
Бизнес-курсы — бесплатные
В Интернете можно найти десятки полезных бизнес-курсов, которые помогают освоить рабочие инструменты и навыки для успешного запуска. Один из них – «Быстрый старт» от банка федерального уровня Уралсиб.
Программа длится всего 6 дней, в течение которых участники получают от ведущих бизнес-тренеров и экспертов рабочие стратегии, разбирают со спикерами кейсы и учатся на ошибках других.
Один из модулей, кстати, посвящен проверке бизнес-идеи. Вместе со специалистом вы сможете протестировать, насколько востребован ваш продукт на рынке, а также узнать, как повысить его привлекательность.
На курсе вам также расскажут, как анализировать конкурентов, создавать «маркетинговую упаковку», запускать трафик на сайт и приложение продукта и создавать воронку продаж.
А главное – все это бесплатно!
JTBD: продаем решение проблемы
Этот метод, который расшифровывается как Jobs-to-be-done («работа, которая должна быть сделана»), используют для того чтобы понять, по каким причинам люди принимают те или иные решения? И как ваш продукт может решить их проблемы?
Что еще дает JTBD?
- Упрощенный поиск преимуществ вашего продукта
- Детализированный «портрет» потенциальных клиентов
- Конкурентный продукт, отвечающий ключевым запросам ЦА