Инструкция: как фрилансеру сделать предложение заказчику, от которого тот не сможет отказаться

Данный материал будет полезен в первую очередь начинающим удаленным специалистам, которые только начинают свой путь на рынке фриланса. Рассказываем, как делать классные предложения заказчикам и как правильно "продавать" свое навыки.

Инструкция: как фрилансеру сделать предложение заказчику, от которого тот не сможет отказаться

Начнем с общей информации. В целом, чтобы быть успешным фрилансером необходимо как минимум обладать профессиональными навыками в той или иной области, например, графический дизайн, программирование, копирайтинг и во многих других сферах, подразумевающих удаленный вариант работы.

Итак, у вас уже есть знания, есть умения, есть настрой, мотивация тоже на месте. Теперь необходимо найти заказ и предложить свои услуги. Где и как искать заказы мы писали в отдельной статье, пожалуйста, ознакомьтесь, а сейчас прочитайте нашу инструкцию по созданию привлекательного предложения.

  1. Подготовьте качественное портфолио (если есть, конечно) - если в вашем послужном списке есть работы и проекты, которыми вы гордитесь, то не стесняйтесь об этом рассказывать потенциальным заказчикам, а еще лучше показывать конкретные это все в виде профессионально оформленного портфолио. Для заказчиков может быть очень важно, с кем до этого вы работали и какие результаты предоставляли. Важно понимать, что портфолио должно впечатлить заказчика, а не смутить, поэтому стоит добавить в него действительно профессиональные работы.
  2. В процессе общения с заказчиком проявите ответственность, эмпатию, клиентоориентированность. Отвечайте вовремя, не забывайте о договоренностях. Зачастую, культура общения говорит о многом, ведь вы ,по сути, продаете себя и свое время, поэтому основы делового общения должны присутствовать. Само собой, не допускается ненормативная лексика, сленг, панибратство и грубость.
  3. Не бойтесь задавать вопросы заказчику, если что-то непонятно или вы увидели неточность в ТЗ. Часто заказчик дает далеко не всю информацию, да и в целом заказчики не всегда могут четко формулировать задачу, поэтому будет круто, если вы сможете помочь "докрутить" проект и сформировать дополнительные потребности, это может еще и ваш заработок увеличить.
  4. Будьте конкретными экспертами. Не пишите заказчику расплывчатое предложение "Давайте я сделаю за столько-то денег", лучше добавьте конкретики и цифр, создайте солидный образ вашего сообщения, например, "Добрый день. Я готов взять ваш проект в работу. Учитываю специфику задачи, мои услуги будут стоить N рублей, готовый результат будет сдан через N дней. В процессе работы допускается внесение до 5-ти серий правок бесплатно... и т.д.". Думаем, разница в подходе очевидна.
  5. Расскажите о своих конкурентных преимуществах. Заказчику будет интересно знать, чем же вы лучше других, в чем ваше УТП (уникальное торговое преимущество), почему именно вам стоит доверить выполнение работ по проекту. Конкуренция среди фрилансеров в большинстве сфер очень серьезная, поэтому не забывайте рассказывать о своих плюсах.
  6. Если есть профильное образование, то это большой плюс. Согласитесь, что если к крутому портфолио еще добавить информацию о профильном образовании, то заказчик это наверняка отметит и оценит. Ведь правда, если вы сообщаете заказчику, что вы профессионально решите его задачу, напишите красивое предложение и покажите, что в свое время учились на графического дизайнера (например), то шансы на получения работы вырастут, можно и цену на свою работу поднять, кстати.
  7. Указывайте справедливую стоимость за свои услуги и реальные сроки выполнения работы. Эти параметры также могут сказать о вашей компетенции, как специалиста. Если заказчик разместил задачу на разработку веб-дизайна, а фрилансер в отклике указал, что сделает все за день и за, условно, 100 рублей, то такой расклад точно вызовет подозрения, так как это откровенно нереально. Если вы оцениваете свои услуги выше среднего, то обязательно расскажите, почему. Также и со сроком выполнения работы, нужно указывать реальный сроки, которые не введут заказчика в заблуждение и прокомментировать, почему именно столько.
  8. Сразу обговорите финансовые и договорные вопросы. Один из самых важных пунктов. Рекомендуем сразу "на берегу" договориться о том, как будет проходить оплата, передача результатов, оформляться обязательства, приемка работы и т.д. Например, можно составить договор, шаблон которого сказать в интернете. Обезопасить себя нужно обязательно, чтобы потом у сторон сделки не было взаимных претензий, и вся работа велась корректно и до логического завершения, которое должно устроить и заказчика и вас.
  9. В завершении хотим поделиться еще одним советом, встаньте на место заказчика, представьте, какого ему и на чем бы вы делали акцент при заказе услуги и поиске исполнителя. Но думать за заказчика не стоит, нужно просто представить разные варианты, не более.

Надеемся, что наша инструкция поможет вам повысить эффективность своей работы и получать в работу именно те заказы, которые приглянулись по всем параметрам. Умение делать хорошие предложения сократит вашу воронку продаж и высвободит ценное время для самообразования, качественной работы над проектами и занятия своими делами, так как отдыхать тоже нужно, дабы избежать выгорания и других неприятных последствий!

Также, хотим пригласить вас присоединиться к нашему фриланс сервису workround.ru для работы с интересными проектами и безопасного заработка! Сервис бесплатный для фрилансеров на 100% и служит отличным местом для реализации своего таланта. Добро пожаловать!

4
4 комментария

Отличная статья, оценил как фрилансер со стажем более 10 лет )))

1
Ответить

Благодарим за положительный отзыв)

1
Ответить

Ничего нового, но все собрано в одном месте и доступно изложено. Заслеженный плюс.

Ответить

Спасибо)

Ответить