Цели, концепции, менеджмент: путь к кубку «За лучшую экспозицию» для клиента на выставке «Металл-Экспо 2022»
Рассказываем, как создавался тот самый креативный стенд на "Металл-Экспо 2022".
Постановка целей:
В начале были "цели". Мы сразу определили, что бизнес-задачи клиента для нас приоритет: стенд должен быть функциональным, переговорные комнаты — комфортными, продукция — привлекающей внимание. Целями TINT в этом проекте стали: взять кубок "За лучшую экспозицию" и привлечь внимание к стенду. Такой подход позволил фильтровать идеи на соответствие "цель клиента / цель агентства" и, что самое главное, выделить KPI нашей работы.
Разработка концепции:
Концепция складывается из ответов на вопросы: 1) что сегодня хотят услышать, 2) что мы хотим сказать.
Карта внешних смысловых запросов выглядела так:
— безопасность,
— спокойствие,
— уверенность в завтрашнем дне,
— контроль над ситуацией,
— ресурсное изобилие,
— цифровизация,
— самостоятельность,
— новая география,
— объеденение.
Мы сконцентрировались на идее, что стенд должен на 360° погружать гостей в свой мир, наделить их свободой и контролем. Он должен объединять людей. Заказчик же на выставке хотел заявить о новых видах продукции, логистических решениях, а также показать современные цифровые технологии в металлургии.
На стыке этих смыслов родились 3 концепции: "Метавселенная", "ESG-стенд", "Кинематограф".
Основной концепцией, которая впоследствии была согласована, стала «Метавселенная». Название отражает игру слов между «вселенная металла» и «metaverse».
Перед подрядчиками, которые представляли дизайн стенда на застройку, мы поставили задачу воплотить комнату архитектора из к/ф "Матрица. Революция". Стерильно белый цвет (удачно совпадающий с брендбуком) — символ свободы творчества. Чистое полотно, на котором наш Заказчик создает новые продуктовые решения, строит новые логистические связи.
Кинескопы из упомянутой локации мы заменили полномасштабными экранами, которые подрядчик представил в геометрии, позволяющей добиться эффекта погружения.
Фишкой экрана стал динамичный и сменяемый контент. Каждый день — новое заявление бренда, отражающее его ценности. Каждый день — новые визуальные впечатления.
В стремлении изменить привычные формы стендов, мы обратились к архитектурным проектам будущего.
Как и многие архитектурные студии, мы увидели в арочных решениях потенциал новых форм. Правда, на брифингах с подрядчиком мы столкнулись с проблемой: реализация арок на застройке — это оказалось дорого и безфункционально, так как увеличивается срок монтажа и уменьшается полезная площадь. Для нас цели клиента важнее эстетического видения, поэтому компромиссом стало внедрение округлых форм иными способами, например, для демонстрации продукции.
На фото вы видите еще одно концептуальное решение: показать «до» и «после». То, какая продукция на чертеже и то, какая она в реальности. Своеобразный оммаж в сторону графического построения метавселенных.
Местом притяжения и отражением всей концепции стала VR-зона. Пространство, в котором гости погружались в виртуальную копию стенда, но главное — могли совершить путешествия по заводам Заказчика, находящимся за несколько тысяч километров от места проведения выставки. Это и есть новая география, где важны люди, а не границы.
В рамках работы над виртуальным миром клиента TINT занимался разработкой контента, креативом интерактивных активностей (что будет темой отдельного кейса).
Брифинги и менеджмент
TINT — агентство полного цикла, поэтому мы сопровождали клиента от идеи до последнего дня демонтажа. Наша команда находилась в постоянной коммуникации с подрядчиками на этапах согласования, занималась оценкой рисков тех или иных решений. Менеджер бренда контролировал весь процесс брендирования и изготовления сувенирной продукции, которую также разработали дизайнеры агентства.
Все этапы работ заняли в общей сложности 3 месяца. Но наша цель была достигнута:
Подтвердил высокое качество проделанной работы опрос в Telegram-канале Клиента. Большинство голосов в опросе "Что вам понравилось на стенде" было отдано за "дизайн".