{"id":14281,"url":"\/distributions\/14281\/click?bit=1&hash=ab757d18c623a4013353d71493ed166f5261785dc223f01a84b7b3412c030874","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0447\u0438\u0442\u0430\u044e\u0442 \u0442\u0435\u043c\u043f\u044b \u0440\u043e\u0441\u0442\u0430 \u044d\u043a\u043e\u043d\u043e\u043c\u0438\u043a\u0438? ","buttonText":"","imageUuid":""}

Как сделать внутреннее IT-Community и не сойти с ума?

Помните золотое время митапов? Маргариновое печенье, чай в бойлерах и тысячи тонн нетворкинга. Отличные были деньки, но ковид и кризисы внесли свои коррективы. Теперь в пабах и культурных пространствах редко встретишь разработчиков, которые собрались чатиком своего коммьюнити. Куда делись эти ребята?
Ответ для себя я нашел в посте на LinkedIn со следующим содержанием:

“До ковида в нашей компании было клевое It-сommunity, как только мы перешли на Remote оно развалилось и не воскресло. Раньше мой dev-lead делал такие митапы, шо капец! Я благодаря этим митапам за два года до синьора вырос. Начал делать митапы внутри компании сам, а на них почти никто не ходит! Теперь ни у кого нет на это времени, ненавижу тебя, УДАЛЁНКА!”

Благодаря этому посту я вспомнил, как мы создавали внутреннее комьюнити в Paralect. Прослезился, собрался с мыслями и решил подготовить текст-инструкцию, который возможно, поможет читателю, создать коммьюнити в своей компании и не сойти с ума.

Для чего нужно развивать внутреннее техническое комьюнити и технические ивенты?

Этот вопрос относится как высокотехнологичным компаниям и стартапам, так и не технологичным типам бизнеса. На самом деле, ответ кроется в том, что уже у вас есть, а именно в ваших сотрудниках. В первую очередь нужно развивать своих ребят. Согласитесь, покупают не стартап, а в первую очередь команду стартапа. Вспомните историю Masquerade. Давать ребятам возможность выступать перед публикой. Это помогает качнуть soft-skills очень и очень быстро, к тому же, опыт подготовки доклада и публичных выступлений поможет вашему спикеру ступить на дорожку евангелиста, который в последствии превратится в мощного амбассадора бренда вашей компании. Звучит описанное выше очень хорошо, но Дубай не сразу строился. Создание tech.community — игра в долгую, которая в итоге принесет много пользы. В начале расскажем о том, как мы начинали наш внутренний проект Paralect Workshops, который превратился в целый отдел, а в конце дадим простую и понятную инструкцию, как сделать первый шаг на пути к мощному внутреннему коммьюнити.

В 2018 году Вова Пантелеев (теперь Chief of R&D Dep. в Paralect) решил провести небольшой ивент, куда пришло человек десять:

Часа 2 мы ели пиццу и болтали о верстке и замыканиях в JS. Через некоторое время такие посиделки стали традиционными. Нас было человек 10. Ребята собирались в офисе каждый четверг и часами обсуждали любую тему, которая нравилась: QA, ML,UX. В первом десятке воркшопов были топики даже по психологии и стоматологии. Приходило все больше людей и стало понятно, что либо мы занимаемcя этой движухой, либо она так и останется pizza-time после работы.

Любой хороший продукт должен быть представлен в сети интернет. Для того, чтобы было куда складывать записи с наших ивентов, мы запустили YouTube канал, первые подписчики которого пришли из рабочих чатиков. Для того, чтобы выглядеть солидной организацией мы собрали на Webflow простой сайт Paralect Workshops.

В 2020 году началась пандемия COVID и наше коммьюнити, чуть не пошло ко дну.Проблема была в том, что наше комьюнити было с фокусом на оффлайновые ивенты. Все активности Paralect Workshops отправились в долгий ящик, пока компания переходила на remote. Чтобы все перезапустить, мы посоветовались с матерыми создателями контента и парой it-ютуберов, и нам посоветовали, как делать онлайн ивенты, не растерять людей и качество картинки. Всё заработало, но появилась новая проблема - недостаток мотивации у спикеров. Удалёнка убаюкивающе подействовала даже на самых активных участников нашего коммьюнити, хотя и до пандемии вопрос мотивации иногда появлялся в повестке.

Параллельно с оживлением Workshops после пандемии мы начали готовить к релизу наш внутренний продукт. Paramerch — магазин мерча для сотрудников. Участвуя в разных активностях внутри компании, можно зарабатывать квази-валюту, за которую можно приобрести мерч. В Paramerch мы добавили активность “Workshops”. Теперь спикер может сам запрашивать награду за участие в наших технических ивентах, т.е напрямую замотивирован заработком, пусть и виртуальным.

(Подробнее про Paramerch читать тут)Что у нас получилось? От первого ивента с тремя стульями до внутреннего комьюнити со своим сайтом прошло два года, которые не смотря на ковид мы прошли, увеличив мощь нашего сообщества за счет нового сайта, Paralect Workshops, Paramerch и сотен новых подписчиков нашего Youtube.
Теперь, когда вы знаете, какой мы прошли путь от небольшого ивента, сделанного just for fun, до целого комплекса всяких крутых и полезных штук, вам будет проще подготовиться к созданию собственного внутреннего комьюнити. Прикладываем простую инструкцию, следуя которой вы можете организовать свой первый community-ивент.

🐤Первые и самые важные шаги:
1. Нужно найти всего пару ребят, которые уже не могут удержать все знания в одной голове и хотят начать шарить свой опыт с другими.
2. Замотивировать этих ребят.
3. Подобрать и сформулировать тему выступления
4. Придумать название и описание докладу
5. Подготовить презентацию.
6. Сделать анонс.
7. Провести ивент.
8. Собрать фидбек.

💅Название доклада:
Не забудьте, что в первую очередь привлекает название, а потом уже описание. К примеру, у доклада для UX-дизайнеров на тему Figma название должно быть ёмким и понятным. Вот пара примеров, один скучный, а другой - нет, но выбирать вам:

-Проблемы в работе с Figma и способы их решения на практике. 😐
-Что делать, когда Figma делает больно? 😃
💫Описание ивента:
В нем обязательно должна быть агенда, то, о чем мы будем говорить на нашем мероприятии и кому оно будет полезно. Сразу даем хороший пример:

💊Презентация:
Представьте, что вы смотрите “Джон Уик” на черно-белом телевизоре с погнутой антенной. Представили? Тоже самое происходит, когда на ивент приходит спикер с очень крутой темой, но презентация у него выглядит вот так:

Из-за таких презентаций динозавры и исчезли.

Достаточно потратить лишний час и оформить презентацию понятно и красиво. Пример хорошего слайда:

Все четко и по делу.

Несколько сервисов, где можно сделать красивые презентации:
Prezi, Google Slides , Pitch.

🌠Спикер:
От спикера многого не нужно, достаточно того, чтобы он разобрался в теме и мог ответить на вопросы. Если вы делаете свой ивент в онлайн формате, то его должно быть видно и слышно.

Лучше спикер будет веселый, бодрый и вежливый, но со средним материалом, чем нудный и унылый с первоклассной темой.

Есть пара непреложных правил вежливости, которые должен соблюдать спикер во время своего выступления:
1. Начать ивент не со скучного “Начнем”, а немного поговорить с аудиторией и рассказать о себе. Поблагодарить всех слушателей, даже если он один.
2. Закончить ивент сессией вопросов и ответов. Поблагодарить аудиторию. Поделиться контактами на случай, если у кого-нибудь возникнут вопросы.
📋Формат:
В мире событий существует 3 основных формата:-Оффлайн: Когда вы собираетесь в конференц-руме, устанавливаете проектор и экран, ждете курьера с пиццей открываете любимую газировку и слушаете доклад.-Онлайн: основной площадкой мы выбрали Youtube, так как в нем удобно хранить и обрабатывать видео. Для того, чтобы было удобно управлять стримом и была “комната” только для организатора, спикера и технического специалиста мы используем MelonApp . Естественно, сервисов огромное множество, но мы рекомендуем те, которые нас не подводили.-Гибрид: Когда часть слушателей подключаются удаленно, а другая половина наслаждается пиццей в офисе.

🎤Анонс:
Все что сделано без предупреждения не приводит ни к чему хорошему. Лучше всего делать анонс небольшого воркшопа недели за полторы, — это оптимальное количество времени. Слушатель и не устанет ждать, и не забудет о вашем ивенте. В текст анонса добавьте дату, время, место проведения, описание, название, пару добрых слов о спикере, ссылку на регистрацию и стриминговый канал.
Cамый простой вариант сервиса для регистрации.

🙉Online-ивент:
Если вы проверили все заранее, то скорее всего ивент пройдет отлично, но бывают внезапные ситуации к которым надо подготовиться. Главное правило внезапных ситуаций? Просто быть спокойным и решать все по мере поступления. Возьмём стандартную ситуацию:
⚠Представьте, что вы модератор. Вы подключились на ивент. Минута до начала, а спикера все ещё нет. Спикер погибает на синке с заказчиком. Погибать ему еще минут 10. Ваши действия?
🎯 Выдохните, представьтесь, расскажите о вашем коммьюнити, вашей компании. Просто потусуйтесь, чтобы аудитория не заскучала.
⚠В офисе выключили свет, интернет и ваша трансляция обвалилалсь.
🎯Подключайтесь так же, как подключались, когда все работало. Ситуации можно моделировать до бесконечности, но главное не нервничать иначе, все может стать только хуже.

🍓Ох, пора закругляться:
Как только вы воспользуетесь этим чек-листом и проведете свой первый ивент, это будет значить, что вы дали старт внутреннему коммьюнити, которое нужно холить, лелеять и развивать. Со временем вы можете начать делать формат более сложным и дорогим, к примеру, на каждом ивенте выставлять кейтеринг, отличное тёмное пиво, печатать мерч для спикеров, настраивать многоканальную трансляцию и делать анонсы в самых известных СМИ вашей страны. Описанный выше воркфлоу — первый шаг к тому, чтобы начать делать клёвую внутреннюю движуху в твоей компании.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда