{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Увеличили трафик и конверсии в интернет-магазине при помощи тегов

В этом небольшом кейсе покажем, как маленькие детали, например, теги с подсказками на страницах интернет-магазина и другие небольшие правки дают хорошие результаты.

Как работали с тегами

Теги выглядят как плашки с рубрикаторами, на скриншоте выше — «для увлажнения волос», «для восстановления волос», «для сухих волос» и прочие.

Тегирование несет две полезных функции:

  • делает сайт удобнее для пользователей, с помощью тегов они могут быстро перейти в нужную категорию товаров;
  • позволяет увеличить соответствие контента страницы поисковым запросам, помимо традиционных для SEO мета-тегов, заголовков H1-H6 или текстов. Для поисковых систем страница с тегами лучше отвечает на запрос пользователя, а значит будет показана на более высокой позиции в поисковой выдаче.

Чтобы внедрить нужные теги, мы проработали семантику — выбрали запросы, которые включают в себя конкретизацию продукта. Не просто «маска для волос», а «маска для увлажнения волос», «маска для восстановления волос», «маска для сухих волос». Для проработки тегов важно собрать именно такие запросы и показать пользователям и поисковым системам соответствующие рубрики на сайте.

Пример страницы с проработанными тегами:

Результаты в категориях с тегами

Покажем результаты на примерах нескольких категорий товаров, сравним аналогичные периоды с сентября по декабрь за два года (теги и прочие доработки начали внедрять в октябре). Здесь и далее левый столбец — данные за 2019 год, правый — за 2020 год.

Парфюм:

Трафик из поисковых систем на страницу с парфюмом вырос в три раза

Аппаратный маникюр:

Трафик из поисковых систем на страницу с аппаратным маникюром ощутимо вырос

Средства для волос (ключевой для сайта раздел):

Трафик из поисковых систем на страницу средств для волос тоже вырос на 500-1000 визитов

Правки на сайте

Чтобы сайт был удобным и понятным для пользователя, сделали ряд доработок:

  • исправили ошибки в работе корзины — не работал выбор адреса доставки, из корзины не было возможности вернуться в каталог;
  • на десктопной версии закрепили шапку сайта с точками конверсии (поиск, корзина, избранное, обратный звонок) — они стали доступными с любого положения экрана и не пропадают при прокрутке страницы вниз:
  • добавили фильтр товаров по цене;
  • добавили блок с просмотренными товарами:
  • на страницу оформления заказа добавили информацию об оплате наличными и условиях бесплатной доставки:
  • добавили карту с точками самовывоза:
  • внедрили подсказки в поиск на сайте:

Добавили подсказки в поиск: пользователь начинает вводить запрос, сайт подсказывает подходящие варианты со ссылками

  • увеличили сетку категорий с 2 до 3 товаров в ряд:

Было:

Стало:

  • добавили валидацию номера телефона в формы обратной связи, чтобы исключить случайные или некорректные заполнения.

Результаты по доработкам сайта

Доработки сайта помогли увеличить показатели достижений цели в виде оформленного заказа из корзины.

Сравнение динамики конверсий в период с сентября по декабрь с органики:

Динамика по заказам со всех источников:

Правки на мобильной версии

Мобильную версию тоже доработали:

  • убрали боковую прокрутку — сайт начал корректно отображаться для устройств с любым разрешением экрана;
  • как и на десктопе, в закрепленную шапку сайта добавили точки конверсии — поиск на сайте и обратный звонок:
До/После: закрепили шапку и добавили поиск и обратный звонок
  • скорректировали верстку — изображения, цены и активные элементы в категориях налезали друг на друга;

  • доработали страницу с контактной информацией — убрали динамические карты и добавили ссылку на эту страницу в меню:

До/После: убрали карту для корректного отображения контактной информации

Критически важно, чтобы мобильная версия сайта отображалась корректно и была удобной, на сайт клиента 76% пользователей заходят с мобильных устройств:

Результаты по мобильному трафику

Рост мобильного трафика с сентября по декабрь за 2019 и 2020 год:

Динамика заказов из корзины с мобильных устройств:

Общие результаты

Приведем динамику спроса по некоторым запросам, чтобы показать, что рост трафика и конверсий не связан с ростом спроса — по большинству запросов он только падает:

Внесение правок по юзабилити для десктопной и мобильной версии в комплексе с тегированием помогли минимизировать просадку трафика из-за колебаний спроса и повлиять на рост трафика и лидов.

За три месяца, в рамках которых мы внесли описанные выше правки, трафик вырос с 8 611 до 9 720 визитов в месяц:

А заказы — с 616 до 673:

Внедряйте теги для улучшения позиций и роста трафика, дорабатывайте сайт, чтобы он был понятным и удобным для пользователя (особенно мобильную версию) — даже небольшие изменения могут дать ощутимый эффект. Обращайтесь к нам за качественным продвижением ;)

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда