Логистическая платформа на Bubble.io для международного цветочного бизнеса
🖐 Привет! Это моя первая публикация на VC, поэтому, перед тем как расскажу о кейсе, наверное, надо представиться и сказать пару слов о том, кто я такой :))
Меня зовут Артём Любченко, начинал свой путь в вебе с дизайна. Зерокодить начал с Тильды, и был впечатлен возможностью сразу дизайнить в конструкторе и получать на выходе рабочий лендинг, сайт или интернет-магазин.
Но всегда хотелось собирать более сложные и эффективные решения для бизнеса — тут я познакомился с Bubble, и мой мир перевернулся. Теперь я могу быстро собирать практически любой веб-сервис: конструктор позволяет работать с базами данных, бекендом и фронтендом.
В 2020 году я создал студию ZEROKOT. Специализируемся на разработке под ключ систем любой сложности, в основном работаем на Bubble, если надо добавляем код. За это у нас отвечает Даниил Титов. Бывший программист, который устал кодить и искал способы ускорения процесса разработки. Нашёл Bubble.io.
Сейчас в штате студии работают 5 дизайнеров и 5 зерокодеров.
Разрабатываем веб-сервисы, приложения, лендинги, многостраничные сайты и интернет-магазины.
😺 Да, любим котов, поэтому такой котизм в названии ;))
Ещё пару слов о зерокодинге (или Nocode), чтобы говорить на одном языке, и сразу переходим к кейсу.
Почему Zero и почему Bubble
Zero-code или No code — это современный тренд в запуске IT-продуктов. Позволяет создавать мобильные и веб-приложения без написания кода, с помощью специальных сервисов-конструкторов. Получается почти то же, только гораздо быстрее и дешевле.
Считается, что Nocode хорош для тестирования гипотез и представления MVP инвесторам. Не будем спорить, это действительно так. С помощью инструментов зерокодинга можно быстро проверить гипотезу, не затратив огромного количества времени и ресурсов. Если не взлетело, то, как говорится, не жалко выбросить.
Но технологии развиваются, и сейчас с помощью продвинутых инструментов типа Bubble.io можно не только делать пробные версии, но и собирать полноценные, хорошо работающие и оптимизированные продукты.
В среде зерокодеров Bubble считается самой мощной, продвинутой и универсальной платформой, на которой можно собрать любой продукт.
И это правда — проверено на клиентских проектах. Создавали на Bubble совсем не MVP, а вполне рабочие продукты:
- 👨💻 Обучающая платформа для программистов. Функционала привычного GetCourse основателям не хватило, и наши ноукод-разработки стали оптимальным решением по соотношению возможностей, скорости и цены. Мы сделали платформу за 3 недели, для стандартной разработки потребовалось бы не меньше 3 месяцев.
- 👨⚖ Юридическая база знаний с платной подпиской. Время разработки 2 недели (стандартный веб — 2 месяца).
- 👩🎓 Карьерная платформа для студентов, выпускников и компаний - подбор вакансий по критериям, личные кабинеты для соискателя и работодателя. Проект рабочий, но мы постоянно дополняем и расширяем функционал. На создание базовой версии ушёл 1 месяц вместо 5 месяцев в коде.
- 👶 Приложение для обучения детей чтению. На разработку потратили 2 месяца, обычный срок кодеров — 7 месяцев по оптимистическому сценарию.
- 💐 и наконец тот кейс, ради которого и пишем эту статью — Floral Chain.
Ура! Прелюдия закончена, переходим к сути.
Floral Chain — логистическая платформа для закупки и доставки цветов из Кении
Заказчик — крупная компания, занимающаяся оптовыми поставками цветов из Кении и Эквадора в Россию и Европу. Компания организует закупку больших партий роз и других прекрасных цветов напрямую у фермеров для оптовиков России и Европы. Поэтому внутри каждого заказа может быть несколько “подзаказов”, которые надо направлять в разные страны, города и торговые сети.
❗ Дополнительная сложность — товар нежный и скоропортящийся, требует организации чёткой доставки и соблюдения условий хранения на всех этапах транспортировки.
❗❗ Ещё один нюанс — сложность коммуникации и отслеживания заказа в Кении. Если его перепутали/забыли/потеряли на ферме или в карго — концы не найти. Многих потенциальных покупателей именно это останавливало от закупок, несмотря на привлекательную цену.
До недавнего времени учёт был организован с помощью табличек эксель, телефонных звонков и обменов e-mail с фермами. Хочется поставить эмодзи “рука лицо” :))
Такой огромный массив разноформатной информации о клиентах, поставщиках, заказах, датах и рейсах отправки, конечно, требовал автоматизации.
Заказчик пытался создать платформу на коде, но, как часто бывает, процесс затянулся, и разработчик ушёл в туман, оставив после себя несколько разрозненных экранов.
Заказчик обратился к нам. Определили задачу — сделать полноценную логистическую систему, связывающую воедино всех участников процесса: покупателей, фермы, карго и заказчика платформы в роли администратора.
🔥 Сроки, как обычно, горели, с учётом потраченного времени на стандартную разработку и началом весны — “высокого” сезона в цветочном бизнесе.
Что мы сделали
Платформу, лендинг и проморолик. Всё работает, и платформа заполняется данными и пользователями. Сейчас дополняем её новыми опциями.
Начнём с лендинга. Делали его на основе прототипа в Figma сразу на Bubble, на английском и русском языках.
Показали все возможности и преимущества платформы для покупателя и фермы. Вживили в него проморолик и точку входа на платформу — бесплатный пробный период 30 дней.
Весь ленд можно посмотреть по этой ссылке https://floralchain.app/
А теперь о платформе
Какие профиты она даёт каждой стороне процесса
Покупатель (customer). В личном кабинете пользователь может:
- сделать заказ напрямую на ферме
- внутри заказа распределить позиции по конечным покупателям (напоминаем, наш customer оптовик)
- отслеживать буквально каждую коробку в своем заказе: ее сейчас собирают? лежит на складе? отправили на карго? летит в самолёте?
- группировать свои заказы по фермам и карго-агентам
- группировать заказы по статусу на каждом этапе
- отслеживать статистику своих заказов за весь период пользования платформой
- посмотреть ассортимент и количество товара на каждой ферме в режиме онлайн: фермы будут подгружать эту инфу в своем кабинете, сейчас этот модуль в разработке
Ферма. В личном кабинете фермера теперь есть всё то, что раньше было в email, сообщениях WhatsApp, просто в записках от руки на столе и в карманах менеджера:
- моментальное отображение новых входящих заказов;
- возможность их подтверждения одной кнопкой;
- группировка по покупателям и карго-агентам;
- группировка по статусу заказов, а также внутри группировки второго уровня — по датам отправки, конечным получателям и пунктам назначения;
- управление “витриной” фермы: какие цветы есть в наличии и в каком количестве.
Карго-агент. Карго в Кении не так много, и их уже пытались объединить в единую систему. Но разработка этой платформы идёт уже 6 год… Это ещё раз к вопросу “Чем лучше разработка на зерокоде?” ;))
Что теперь получает каждый карго-агент на платформе FloralChain:
- моментальное отображение новых заказов (New Bookings);
- автоматическое присвоение номера бронирования;
- отслеживание заказа на складе;
- группировки по дате вылета и пункту назначения (Warehouse). Дополнительно здесь отображается объемный вес и вес в килограммах для каждого заказа;
- группировки по статусу заказа, авианакладной и траку (Status, Fly Date, AWB , Truck).
Админ платформы FloralChain:
- видит всё и всех;
- имеет функционал для модерации пользователей, лейблов, компаний, цветов;
- видит, какие заказы сейчас на складе и может группировать их по дате вылета, пункту назначения, рейсам и т.д. (второй скрин)
- формирует для покупателей отчеты по качеству (Quality Reports - он же CQR).
💎 Quality Reports - он же CQR. На этой фишке остановимся чуть подробнее.
Это дополнительная услуга для пользователей платформы FloralChain — выборочная проверка качества отгруженных цветов. Админ на складе проверяет коробки и делает фотоотчет. Вносит данные в систему, она автоматически генерирует отчет и прикрепляет его к заказу. Покупатель видит его у себя в личном кабинете.
На разработку платформы с этим функционалом у нас ушло 3 месяца. Стандартный подход к разработке потребовал бы не меньше года.
Сейчас мы дорабатываем платформу и оснащаем ее дополнительными фичами: актуальные остатки товара по каждой ферме, печать стикеров с QR-кодами для автоматического отслеживания коробок напрямую из платформы, привязка отчетов о качестве к каждой коробке и т.д.
Когда завершим полностью платформу — напишем подробный кейс и об этом.
Какие выводы?
- На зерокоде можно делать не только MVP, но и вполне рабочие продукты.
- Bubble — это мощный и гибкий инструмент, который даёт практически неограниченные возможности для разработчика.
Если продукт хорошо отрабатывает в пробной версии и становится высоконагруженной рабочей системой, то, безусловно, могут понадобиться доработки на коде или полный перевод на чистый код. И мы это тоже делаем.
- Ну и мы красавчики, конечно :))
😺 ZEROKOT — IT-студия полного цикла: разработка логики системы, проектирование интерфейсов, дизайн, создание MVP и перевод на код.
Обратившись к нам, вы быстро и без огромных затрат получаете продуманный, красивый и эффективно работающий продукт.
Будем рады сотрудничеству!