{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мошеннический интернет-сервис "Авито" вымогает Ваши биометрические данные!

Нынешняя ситуация такова, что ''Авито'' насильно вытягивает у пользователей площадки биометрические данные. Блокируют их аккаунты и начинают вымогать ''биометрию'', пользуясь тем, что у многих продавцов есть денежные средства на балансе кошелька и незакрытые сделки - это товары которые были отправлены доставкой, а деньги за них еще только предстоит получить. На этом поддержка и "играет", якобы пройдите проверку по видео, а мы разблокируем аккаунт и вернем Ваши деньги. Об этом и будет данная статья.

Сразу подмечу, что уже существовали утечки данных пользователей "Авито", поэтому даже не думайте отправлять им свои сканы документов и проходить проверку по видео.

Я являюсь давним пользователем площадки ''Авито'', регистрация профиля происходила в 2015 году, аккаунт c пятью звездами, положительными отзывами от покупателей, неоднократная отправка товаров посредством Авито Доставки, вообщем зарекомендовал себя как честный и надежный продавец. Но для службы поддержки данные факты ничего не значат. У них стоит главная цель - получить ваши биометрические данные, и как думаю я, продать их.

Они конечно же не называют это «биометрией», и всячески отнекиваются от этого понятия, но когда я обращался к ним по горячей линии, то оператор ничего не имел против этой формулировки и называл вещи своими именами, именно «биометрические данные».

Хочу заметить, что дозвониться до них очень тяжело, это примерно час ожидания оператора.

Поддержка ''Авито'' работает отвратительно. До этой ситуации я на протяжении месяца восстанавливал свой профиль, ездил за 350 км. в одну сторону, дабы сфотографировать товар, который продавался мною на площадке, но продастся не смог, таковы правила, им нужны фото, чтобы они удостоверились, что владелец аккаунта именно я. Но все бы ничего, поддержка ошиблась и восстановила мне совсем другой профиль, хотя диалог я вёл с ними через электронную почту того профиля, который нужно восстановить. Это смех да и только. Как итог: намотал около 1,5 тыс км. туда - обратно, чтобы отправить им требуемые фотографии и восстановить свой аккаунт.

Данную ситуацию опишу в другой статье, так как по моему мнению она «дикая» и стоит особого внимания.

Сейчас же, не прошло и месяца, как появилась эта проблема.

Хочу заметить, что сначала причина блокировки аккаунта была другая, не как на скриншоте, там было указано, что мой профиль заблокирован по подозрению в регистрации его роботом, хотя как я и писал ранее, профилю уже почти 8 лет, поэтому мой дальнейший диалог с поддержкой был выстроен так, что я хотел получить ответы на вопросы, которые Вы увидите ниже. Диалогом это конечно назвать сложно, получился монолог в одну сторону.

Через пару дней причина блокировки поменялась, уже было: "Наши системы заметили в вашем профиле нетипичное поведение, и теперь мы хотим убедиться, что все в порядке" (Вы можете наблюдать это на изображении выше). Странно, даже очень. Видимо они поняли свою ошибку и оснований для блокировки профиля за "регистрацию его роботом" у них не было, так как профиль был создан очень давно, и они быстренько решили придумать другую причину для того, чтобы получить желанные биометрические данные и сканы документов.

Еле как, спустя 10 дней я смог вернуть деньги за товар, который отправил посредством ''Авито Доставки''.

Деньги из кошелька ещё не вернули.

Просил у поддержки пройти ручную модерацию профиля, дабы восстановить его таким образом, ответа не дождался, перед этим последовало данное сообщение -

На vc.ru были такие ситуации, когда аккаунт проходил ручную модерацию и профиль пользователю восстанавливали.

На мои слова: «Как аккаунтом может пользоваться не человек, когда я веду переписку с поддержкой с прикреплённой к профилю почты, когда я подтверждаю свой номер телефона по звонку, когда я отправляю товар Авито Доставкой лично, когда я вывожу деньги на свою карту, когда пополняю кошелёк Авито. Разве это все может делать робот?» — полное игнорирование.

Вообщем, мораль всего такова - не верьте поддержке про то, что они не собирают биометрические данные с пользователей. Они будут говорить Вам о том, что проверка по видео нужна лишь для того, чтобы удостовериться, что Вы человек. Якобы они не идентифицируют в Вас конкретное лицо.

Но вы можете ознакомиться со статьей на данной площадке (vc.ru), где человек проходил эту самую проверку по видео, находясь в медицинской маске, ну и как Вы уже догадались, проверку он не прошёл.

Что Вы ответите на это "Авито"?

Человек надел на себя маску, покрутил головой, как положено, видно, что это человек, но что же пошло не так по вашему мнению? Чистой воды мошенники. Призываю всех искать для себя альтернативные площадки, если у Вас случаются подобные вещи и поддержка всеми возможными способами вытягивает с Вас какие-то личные данные.

Да, аккаунт жалко, положительные отзывы, отправки товаров, зарегистрирован давно, у меня именно такая же ситуация, как и у читателя данной статьи, но на поводу у них идти точно не стоит. Иначе в будущем Вы рискуете столкнуться с серьезными проблемами, если Ваши биометрические данные будут проданы, утеряны, сворованы. Прогресс идет в ногу со временем, и думаю, что не за горами те времена, когда возможно будет оформить кредит в крупнейших банках РФ имея Ваши биометрические данные. Еще раньше такое казалось чем-то немыслимым, но сейчас мы видим, что все идет к тому, чтобы отделения различных структур перенести в режим "онлайн".

Нужно ли оно Вам, чтобы спустя 3 года Вы приняли телефонный звонок с вопросом: "Почему не оплачиваете кредит? У Вас образовалась просрочка", конечно же не нужно, поэтому не надо безалаберно относиться к своим биометрическим и паспортным данным, и отправлять их в такие сервисы, как "Авито", которая никогда не являлась гарантом надежности и порядочности. Данная "конторка", не знаю как ее еще назвать, имеет самые низкие оценки пользователей. 5 тысяч отрицательных отзывов из 6.5 тысяч, можете себе такое представить?

Ничего страшного в блокировке аккаунта нет, переживем и найдем альтернативу данному сервису. Возвращайте свои денежные средства и уходите с этого интернет-сервиса, который плевать хотел на своих пользователей. Всем добра!

Данная статья является личным мнением автора о "Avito.ru".

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Авито

Здравствуйте, Сергей. Уточним подробности по ситуации с вашим профилем. Напишем здесь, как только всё выясним.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич
Автор

Здравствуйте, дорогая поддержка Авито, как вы решили уточнять подробности ситуации с моим профилем, если вы не знаете о каком аккаунте идёт речь?
Электронную почту и номер телефона в статье я не указывал.

Ответить
Развернуть ветку
Авито

Здравствуйте! Данных в скриншотах ответов коллег из поддержки достаточно, чтобы найти ваше обращение. Система заблокировала вход в профиль, потому что заметила подозрительные признаки. Мы изучили ваш аккаунт и нашли подтверждение этой информации. Без проверки по видео мы не можем восстановить доступ полностью, но сейчас мы частично сняли ограничение, чтобы вы могли получить деньги за доставку. Размещать объявления с этого профиля не получится.
Проверка по видео — сейчас самый надёжный способ подтвердить, что с профилем всё в порядке. Эта запись не относится к биометрическим данным. Мы не идентифицируем по ней конкретного человека. Мы ответственно относимся к безопасности данных наших пользователей. Мы соблюдаем все требования российского законодательства в области передачи и хранения персональных данных - компания включена в Реестр операторов персональных данных Роскомнадзора.
В ближайшее время мы напишем вам на почту из профиля и подробно расскажем про возврат с кошелька Авито.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич
Автор

«Мы не идентифицируем по ней конкретного человека».
Могу ли я пройти проверку по видео, находясь в медицинской маске и солнцезащитных очках!
Я покручу головой, этого ведь будет достаточно, чтобы идентифицировать меня, как живого человека, а не робота.
Ответьте, думаю, что пользователям площадки vс.ru будет интересен ваш профессиональный ответ.

Даже без вашего ответа, я все равно пройду проверку таким способом, как описал выше. Все зафиксирую, сделаю скриншоты ответов службы поддержки и докажу пользователям, что вы чистой воды мошенники. Так как на 100 процентов уверен, что поверках пройдена не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Авито

Наши правила основаны на опыте наших пользователей, которые опубликовали на платформе уже более 100 миллионов объявлений. Мы постоянно их совершенствуем для успешной борьбы с мошенниками. И не раскрываем деталей в целях безопасности наших пользователей.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич
Автор

Ну? Так что вы ответите на это, от лица «Авито»?
И сколько мне ждать, чтобы вывести СВОИ деньги, которые находятся в вашем распоряжении?

Ответить
Развернуть ветку
Серж

другого и не стоит ожидать.
Решить легче легкого, подтвердить перейдя по ссылке с почты, плюс ввести код из смс или 4 символа звонящего номера.
Но им нужны данные, по этому будут блокировать и выпрашивать биометрию.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич
Автор

Согласен. Одно дело ввести данную процедуру для абсолютно каждого аккаунта, чтобы уменьшить случаи мошенничества на площадке, но когда это происходит выборочно, то это ни в какие ворота не лезет.
Если бы они подготовили все документы о сборе информации такого рода, все сделали на законном уровне, то и спрос бы с них уже был соответсвующий, в случае разглашения, продажи или утечку данной информации.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда