Как открыть кальянную с нуля за 6 шагов

Кальянные сейчас довольно популярны, но всё ещё менее распространены, чем табачные магазины. Поэтому, если вы хотите открыть бизнес, связанный с культурой курения, присмотритесь к кальянной. Бюджет на открытие может быть разным: от 3 до 10 миллионов рублей, а то и больше. В статье рассказываем пошагово, как открыть приятную и прибыльную кальянную.

Как открыть кальянную с нуля за 6 шагов

Шаг 1. Регистрация юрлица и сбор документов

Строгих правил для кальянной нет: можно выбрать и ИП, и ООО. Если собственник один, ИП будет открыть проще и дешевле. ООО позволит делить прибыль, а ещё этот тип лучше выбрать, если вы планируете продавать алкоголь.

Рассмотрим действия, необходимые для регистрации обоих типов юрлиц.

Для ИП: заполнить заявление о государственной регистрации ИП по форме № Р21001, оплатить госпошлину (800 рублей) и отправить документы в регистрирующий орган по месту жительства. Регистрация занимает около 3 дней.

Для ООО: выбрать название, юридический адрес, определиться с уставным капиталом и системой налогообложения. Собрать документы: устав, решение об учреждении, выписку из ЕГРН, заявление на регистрацию, документ об оплате госпошлины (4000 рублей) и удостоверение личности. Подать их можно лично или удалённо. Регистрация тоже займёт 3 дня.

Кроме свидетельства о регистрации юрлица, перед открытием нужно будет собрать ещё несколько документов:

  • лицензия на продажу табака;
  • сертификаты на продукцию;
  • документ о постановке на учёт в налоговую;
  • договор аренды;
  • разрешения от СЭС и пожарной инспекции;
  • оформление уголка потребителей;
  • медкнижки для сотрудников.
Важно! Табак — это продукция, оборот который отражается в системе маркировки «Честный знак». Следовательно, нужно заранее там зарегистрироваться и выбрать ПО, которое поможет отчитываться о реализации табака.

Шаг 2. Название, концепция, брендинг

Кальянная — это место, куда ходят люди расслабиться. Поэтому здесь очень важна атмосфера: она должна быть дружелюбной, спокойной, приятной. И это должно быть отражено в каждой детали:

  • название,
  • дизайн,
  • поведение сотрудников,
  • мероприятия,
  • медиаконтент и т. д.

С другой стороны, круто, если у вас будет концепция, которая поможет вам выделиться среди других кальянных, а не просто стать ещё одним заведением, где можно отдохнуть. Больше про разработку концепции читайте в нашем гайде.

Важно помнить, что кальянная — это бизнес, который живет на постоянных клиентах. Если у вас будет несколько человек, которые будут приходить к вам каждый день, это уже будет приносить вам прибыль. Кроме того, вы создадите сообщество друзей и сможете вместе с ними наслаждаться совместным досугом.

Шаг 3. Подбор помещения

Кальянных сейчас немало. Поэтому, кроме хорошей рекламы, вам нужно хорошее место. Попробуйте поискать помещение в проходимом месте, например, в центре города или в торговом комплексе. Ещё один вариант — открыться в новом ЖК, где ещё не очень развита инфраструктура, чтобы его жители проводили свободное время именно у вас. Продумайте, где расположить вывеску, чтобы потенциальные гости замечали кальянную и заходили просто с улицы.

Многие кальянные расположены на цокольном этаже, но всё-таки лучше выбрать первый этаж, потому что подвал — это огромные затраты на вытяжку и освещение.

Что касается площади, будет достаточно помещения от 80 до 200 квадратных метров. Можете разместить там не только основной зал, но и пару небольших вип-комнат.

Также обратите внимание на следующие факторы:

  • вентиляция,
  • водопровод,
  • канализация,
  • электропроводка,
  • отсутствие школ и больниц рядом,
  • высокие потолки.

Лайфхак: поищите помещение, в котором раньше было кафе или ресторан. Перед открытием вам останется всего лишь сделать минимальный ремонт и обновить мебель.

Шаг 4. Дизайн-проект и ремонт

Здесь совет один: обращайтесь к специалистам. Всё можно сделать самостоятельно, но лучше делегировать работу над помещением тем, кто в этом разбирается. Вы получите не просто картинку с примерным расположением объектов, а подробный план работ, который потом будет использован при строительстве:

  • вид сверху со всеми измерениями;
  • 3D‑визуализация,
  • размещение мебели,
  • розетки, выключатели и проводка,
  • вентиляция и вытяжки,
  • содержание служебных помещений.

Поищите подрядчиков, которые уже работали с кальянными или, например, заведениями общепита. Изучите портфолио и найдите компанию с работами, которые похожи по стилю на то, что вы хотите.

После этого можно приступать к ремонту. Если хотите сэкономить, что-то можно сделать своими руками, но мы всё же рекомендуем подыскать надёжных подрядчиков, которые не только покрасят стены, но и сделают качественную проводку, вентиляцию и всё остальное — что гораздо важнее для комфорта и безопасности.

Кстати, стены вашей кальянной могут стать холстом для творчества кого-то из сотрудников или друзей. Если там будет стильный необычный арт, гостям будет за что зацепиться глазами. И ещё красивые рисунки побуждают сфотографировать их и выложить в соцсети.

На этом же этапе нужно заняться закупками: мебели, табака, расходных материалов. Что ещё из важного вам может понадобиться:

  • собственно кальяны (хорошие стоят от 3500 рублей);
  • печка для углей;
  • чашки, вилки, шило, щипцы, кадило;
  • телевизор для вип-комнаты;
  • холодильник и система дефростации (если планируете продавать еду — это удобный способ);
  • посуда и мойки;
  • игры для гостей.

Шаг 5. Найм и обучение команды

На первых порах нужны два сотрудника: кальянщик и бармен. Их можно привлекать и к другим задачам: например, ведению соцсетей или обзвону гостей. Но всё это должно быть согласовано и дополнительно оплачиваться.

Другие сотрудники, которые могут вам понадобиться (могут быть на аутсорсе):

  • бухгалтер,
  • уборщик,
  • электрик,
  • сантехник,
  • маркетолог.

Кальянные — это, как правило, небольшие бизнесы, и людей там работает немного. Поэтому, вероятно, здесь не будет тимбилдингов и больших корпоративов, а, скорее, общение, близкое к дружескому. Но нужно всегда помнить о комфорте команды и заботиться о сотрудниках.

Больше о том, как работать с сотрудниками, чтобы им и вам было приятнее работать, в нашем руководстве.

Шаг 6. Продвижение

Реклама табачной продукции запрещена, поэтому таргетированная или контекстная реклама вашей кальянной — не вариант. Остаются другие методы, многие из которых, кстати, бесплатные:

  • розыгрыши с репостами,
  • короткие видео,
  • партнёрский маркетинг с заведениями с вашей ЦА,
  • работа с отзывами,
  • инфлюенс-маркетинг,
  • акции,
  • рассылки и т. д.

Лучшим вариантом будет постепенно набрать вокруг кальянной группу лояльных гостей, которые будут регулярно приходить к вам и обеспечивать постоянную выручку. Кроме того, они смогут приводить с собой друзей, что повысит посещаемость.

Кальянная — это высокомаржинальный бизнес, при этом не самый сложный. Поэтому при желании можно довольно быстро открыться и окупиться за год, наслаждаясь общением с группой единомышленников. Желаем вам успехов в открытии.

Начать дискуссию