{"id":13757,"url":"\/distributions\/13757\/click?bit=1&hash=85e177a78f9c0f6a33dfc3cb3cb9e2f35050b4e76776665fd219e827f5291f0a","title":"\u041f\u043b\u0430\u0442\u0444\u043e\u0440\u043c\u0430 \u0434\u043b\u044f \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u0439 \u043d\u0430 1 \u043c\u043b\u0440\u0434 \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439 \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как уберечь бизнес от ошибок сотрудников?

«Я что-то нажала, и все исчезло!» — как часто вы слышали такую фразу от сотрудников? Формулировки меняются, смысл остается.

Обычно после наступает драматическая пауза в работе: сисадмин дымится и разрывается между срочными и супер-срочными задачами, директор отчитывает виновных, а остальные идут гонять чаи и ждут, пока все починят. Соответственно, бизнес простаивает.

Но есть вакцина!
Точнее, набор инструментов, которые помогут сделать ваш бизнес продуктивнее и стабильнее. Например:

Используйте облачные хранилища, никаких USB-флешек

Облака - отличное решение для защищенного обмена данными.

Не переносите на флешки важную или конфиденциальную информацию компании. Ведь обычно на них никто не ставит пароль, а если флешку потерять — то открыть ваши файлы или даже заслать вам вирус не составит никакого труда.

Не отправляйте письма по личной почте

Для этого специально изобрели корпоративные сервисы, причем уже давно. В них можно встрить не только защиту от взлома - но и другие полезные плюшки для организации бизнес-процессов: автоматические рассылки, проверки, и т.п.

К тому же, личную почту легче взломать, и это может быть угрозой для данных компании. Разделяйте работу и личные вопросы — и будет вам счастье!

Только официальное ПО

Самое базовые правила кибербезопасности — это разграничивать доступ сотрудников к информации и использовать официальное ПО. Тогда по части IT будет царить порядок. Уверены, все знают, что такое вирус - и вот на вскяих торрентах их в избытке. Так что не рискуйте и бейте по рукам подчиненных.

Будьте аккуратны с паролями

Раздавать свои пароли кому попало (и даже коллегам), писать их на стикерах, использовать имя собаки или qwerty123 для личного кабинета — плохая идея.

Используйте уникальные пароли, сложные, не меньше 12 символов, храните их в надежном месте и никому никогда не показывайте. А если еще поставите везде двухфакторную аутентификацию — вообще сказка. Здорово, когда айтишники контролируют эти процессы и всем помогают разобраться.

Регулярно консультируйте сотрудников по правилам кибербезопасности

Предупрежден — значит, вооружен. Стоит объяснить сотрудникам, какие письма не стоит открывать, как правильно обращаться с техникой, что делать с подозрительными файлами, какие сайты безопасно открывать и прочие мелочи. Думаете, все всё и так знают? Проведите ради интереса опрос - и приготовьтесь к сюрпризам.

Очень часто маленькие ошибки приводят к большим последствиям, но все становится гораздо радужнее, если подготовить сотрудников к разным сценариям.

Поэтому мы в Перезагрузке обязательно консультируем и руководителей, и сотрудников на предмет безопасности IT-инфраструктуры.

Всем безопасного бизнеса!

Перезагрузка. IT-аутсорсинг
Про IT, бизнес и грамотную техподдержку
0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null