{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Хватит пускать пузыри?

Печальную повесть поведаем мы вам сегодня — она про Snapchat. До прошлого года всё шло в гору, пока Apple не ввела изменения в конфиденциальности, из-за которых приложению стало сложнее нацеливать рекламу на своих пользователей. С тех пор бизнес Snap начал замедляться — и вот компания сообщила, что её выручка за Q3 выросла на 6% до $1,13 млрд по сравнению с прошлым годом.

Звучит вроде ободряюще — рост! Не отрицательный, да и рост… Но это был самый медленный квартальный рост в истории Snap. Чистый убыток при этом составил $359 млн, что намного больше, чем убыток в размере $72 млн годом ранее: расходы увеличились более чем на 25%. И тут долю существенно отъел огромный наглый TikTok.

Несмотря на это, Snap упорно продолжает добавлять новых пользователей. Число ежедневных активных пользователей увеличилось на 19% до 363 млн. С 2019 года компания сообщает о ежеквартальном увеличении числа пользователей не менее чем на 17%. Но это достижение никак не работает в финансовом выражении: нынче пользователь с трудом идёт на поводу у монетизации.

В августе несколько руководителей Snap уволились и, чтобы сократить расходы, компания уволила ещё 20% своих сотрудников и прекратила выпуск по крайней мере 6 продуктов. Что это значит для всех нас? Ну, давайте напомним друг другу, что многие вещи, которые нам так нравятся в TikTok и продуктах Meta* — это детище Snapchat: сторис, маски и пр.

В довершение неприятностей Snap столкнулась с пристальным вниманием со стороны регулирующих органов за то, что подвергает молодых людей опасному контенту, который может усугубить расстройства пищевого поведения и поспособствовать другим проблемам с психическим здоровьем. Компанию также обвиняют в том, что она позволяет подросткам покупать такие наркотики, как фентанил, через свою платформу. Подобные обвинения гроздьями висят и на Meta*, но тут запас плавучести побольше, так что они пока не тонут.

Звучит печально, но показательно для сегодняшнего рынка IT. Всё, что раньше манило инвесторов всех мастей, росло на доступных данных и готовности аудитории платить за развлечения, стало рушиться от дефицита денег на рынке IT, жёсткой борьбы за данные и сокращения расходов пользователей.

Добро пожаловать в эпоху лопнувших цифровых пузырей?

*Meta (Facebook, Instagram) признана экстремистской организацией и запрещена в РФ.

Еще больше публикаций по теме

#Диджитал_маркетинг

Хватит пускать пузыри?

Печальную повесть поведаем мы вам сегодня — она про Snapchat. До прошлого года всё шло в гору, пока Apple не ввела изменения в конфиденциальности, из-за которых приложению стало сложнее нацеливать рекламу на своих пользователей. С тех...

#Диджитал_маркетинг

Хватит пускать пузыри?

Печальную повесть поведаем мы вам сегодня — она про Snapchat. До прошлого года всё шло в гору, пока Apple не ввела изменения в конфиденциальности, из-за которых приложению стало сложнее нацеливать рекламу на своих пользователей. С тех пор бизнес Snap начал замедляться — и вот компания сообщила, что её выручка за Q3 выросла на 6% до $1,13 млрд по сравнению с прошлым годом.

Звучит вроде ободряюще — рост! Не отрицательный, да и рост… Но это был самый медленный квартальный рост в истории Snap. Чистый убыток при этом составил $359 млн, что намного больше, чем убыток в размере $72 млн годом ранее: расходы увеличились более чем на 25%. И тут долю существенно отъел огромный наглый TikTok.

Несмотря на это, Snap упорно продолжает добавлять новых пользователей. Число ежедневных активных пользователей увеличилось на 19% до 363 млн. С 2019 года компания сообщает о ежеквартальном увеличении числа пользователей не менее чем на 17%. Но это достижение никак не работает в финансовом выражении: нынче пользователь с трудом идёт на поводу у монетизации.

В августе несколько руководителей Snap уволились и, чтобы сократить расходы, компания уволила ещё 20% своих сотрудников и прекратила выпуск по крайней мере 6 продуктов. Что это значит для всех нас? Ну, давайте напомним друг другу, что многие вещи, которые нам так нравятся в TikTok и продуктах Meta* — это детище Snapchat: сторис, маски и пр.

В довершение неприятностей Snap столкнулась с пристальным вниманием со стороны регулирующих органов за то, что подвергает молодых людей опасному контенту, который может усугубить расстройства пищевого поведения и поспособствовать другим проблемам с психическим здоровьем. Компанию также обвиняют в том, что она позволяет подросткам покупать такие наркотики, как фентанил, через свою платформу. Подобные обвинения гроздьями висят и на Meta*, но тут запас плавучести побольше, так что они пока не тонут.

Звучит печально, но показательно для сегодняшнего рынка IT. Всё, что раньше манило инвесторов всех мастей, росло на доступных данных и готовности аудитории платить за развлечения, стало рушиться от дефицита денег на рынке IT, жёсткой борьбы за данные и сокращения расходов пользователей.

Добро пожаловать в эпоху лопнувших цифровых пузырей?

*Meta (Facebook, Instagram) признана экстремистской организацией и запрещена в РФ.

Подробнее: https://www.nytimes.com/2022/10/20/technology/snap-earnings-q3.html

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда