Хватит пускать пузыри?
Печальную повесть поведаем мы вам сегодня — она про Snapchat. До прошлого года всё шло в гору, пока Apple не ввела изменения в конфиденциальности, из-за которых приложению стало сложнее нацеливать рекламу на своих пользователей. С тех пор бизнес Snap начал замедляться — и вот компания сообщила, что её выручка за Q3 выросла на 6% до $1,13 млрд по сравнению с прошлым годом.
Звучит вроде ободряюще — рост! Не отрицательный, да и рост… Но это был самый медленный квартальный рост в истории Snap. Чистый убыток при этом составил $359 млн, что намного больше, чем убыток в размере $72 млн годом ранее: расходы увеличились более чем на 25%. И тут долю существенно отъел огромный наглый TikTok.
Несмотря на это, Snap упорно продолжает добавлять новых пользователей. Число ежедневных активных пользователей увеличилось на 19% до 363 млн. С 2019 года компания сообщает о ежеквартальном увеличении числа пользователей не менее чем на 17%. Но это достижение никак не работает в финансовом выражении: нынче пользователь с трудом идёт на поводу у монетизации.
В августе несколько руководителей Snap уволились и, чтобы сократить расходы, компания уволила ещё 20% своих сотрудников и прекратила выпуск по крайней мере 6 продуктов. Что это значит для всех нас? Ну, давайте напомним друг другу, что многие вещи, которые нам так нравятся в TikTok и продуктах Meta* — это детище Snapchat: сторис, маски и пр.
В довершение неприятностей Snap столкнулась с пристальным вниманием со стороны регулирующих органов за то, что подвергает молодых людей опасному контенту, который может усугубить расстройства пищевого поведения и поспособствовать другим проблемам с психическим здоровьем. Компанию также обвиняют в том, что она позволяет подросткам покупать такие наркотики, как фентанил, через свою платформу. Подобные обвинения гроздьями висят и на Meta*, но тут запас плавучести побольше, так что они пока не тонут.
Звучит печально, но показательно для сегодняшнего рынка IT. Всё, что раньше манило инвесторов всех мастей, росло на доступных данных и готовности аудитории платить за развлечения, стало рушиться от дефицита денег на рынке IT, жёсткой борьбы за данные и сокращения расходов пользователей.
Добро пожаловать в эпоху лопнувших цифровых пузырей?
*Meta (Facebook, Instagram) признана экстремистской организацией и запрещена в РФ.
Еще больше публикаций по теме