{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Корпоративы как часть корпоративной культуры

Понимаете, каждый год 31 декабря мы с друзьями ходим в баню. Это у нас такая традиция...» из х/ф «Ирония судьбы или С легким паром!»

  1. Бюджеты на корпоративные традиции

Вне зависимости от масштаба компании каждый год ее руководство в очередной раз встает перед одним важным вопросом - а как отпраздновать три ключевых праздника:

  • новый год
  • двадцать третье февраля
  • восьмое марта

Те, что побогаче пригласят звезд. В среднем и малом бизнесе принято устраивать банкеты с элементами шоу. Банкет на одного человека по нынешним временам обойдется в 10 000 рублей, не меньше. То есть даже небольшая компания из 40-50 человек только на новый год потратит от 500 тысяч до 1 000 000 рублей в зависимости от того, будут ли сотрудники одни или со спутниками.

Восьмое марта и двадцать третье февраля конечно обойдутся подешевле. Но и там из бюджета придется вынуть 400-500 тысяч рублей в год.

Добавим к этому летние пикники - на них зарезервируем еще хотя бы 200-300 000 рублей.

ИТОГО даже без обучения не самый большой коллектив потратит 2 000 000 рублей в год на корпоративную культуру

Для бизнеса как правило характерно тщательно взвешивать, на что именно потратить деньги с наибольшей эффективностью. Для этого и существуют всевозможные финансовые показатели. Однако когда дело доходит до традиционных праздников логика уступает эмоциям.

2. Традиции без метрик

Как часто вы задумывались над такими вопросами:

  • может ли корпоратив решить вопрос психологического выгорания и текучки кадров?
  • как корпоратив связан с миссией и ценностями компании?
  • как мероприятие повлияет на корпоративную культуру компании?
  • может ли корпоратив стать инструментом формирования корпоративной культуры?
  • какие существуют альтернативные способы расходования бюджетов на корпоративы?
  • возможно ли создание мероприятий силами самой компании, без привлечения сторонних организаций?
  • нужно ли собираться обратную связь после корпоративов и с какой целью?

3. Как можно вовлечь сотрудников еще на этапе корпоратива?

Вне зависимости от того, слышали вы про бирюзовые организации или нет, сотрудникам будет приятно, если их мнение будет услышано и принято во внимание.

Одно но - как правило это практически невозможно.

При попытке решить, кого в этот раз приглашать Павлу Волю или Лепса, вы никогда не добьетесь консенсуса. Сам формат является сдерживающим фактором.

Если цель - качественно повлиять на корпоративную культуру внутри компании, придется отказаться от простых решений. Почему бы не воспользоваться теми же методами, которыми урбанисты пользуются при формировании комфортной городской среды?

Там есть и тщательный анализ с анкетированием и интервью, и городской диалог с модерацией, и совместное формирование технического задания.

Любой корпоратив может либо усилить, либо ослабить, либо оставить неизменной вашу корпоративную культуру. Как правило это проходное мероприятие, которое в лучшем случае будет поводом для сплетен и разговоров в течение следующих пары недель. Сотрудники с удовольствие будут рассказывать как Вася “опять набухался и приставал к Ленке”, а руководители смущенно писать в Телеграмме просьбы “удалить неприличный контент из общего чата”.

Конечно, уровень культуры к компании напрямую зависит от личности руководителя. Но даже если в свободное время вы читаете Гегеля или играете на рояле для душу, вам никак не изменить образ мыслей и привычки сотрудников.

Только если вы вдруг не решите задаться вопросом: “А зачем вообще нужно корпоративное мероприятие?” И вот тогда есть шанс, что в следующий раз все пройдет на новом уровне корпоративной осознанности с четким пониманием того, зачем и как все будет сделано.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда