Корпоративные информационные системы (КИС): как принудительная автоматизация становится преимуществом
Что такое этот фрукт КИС и с чем его едят?
Корпоративная информационная система (КИС) является открытой интегрированной автоматизированной системой реального времени по автоматизации бизнес-процессов компании всех уровней, в том числе, и бизнес-процессов принятия управленческих решений.
Корпоративные информационные системы подразделяются на две большие группы: финансово-управленческие (адаптация под конкретное предприятие) и производственные (подклассы интегрированных систем).
Типы информационных систем для бизнес-структур включают следующие системы:
- Системы поддержки руководителей (ESS). Разработаны, чтобы помочь высшему руководству принимать стратегические решения.
- Информационные системы управления (MIS). Связаны с внутренними источниками информации
- Системы поддержки принятия решений (DSS).
- Системы управления знаниями (KMS).
- Системы обработки транзакций (TPS).
- Системы автоматизации делопроизводства и т.д.
Информационные системы состоят из пяти основных компонентов: оборудование, программное обеспечение, данные, пользователи и процессы.
Основная цель развертывания корпоративной информационной системы - эффективное использование всех ресурсов и совершенствование управленческих решений с целью получения прибыли.
В настоящее время корпоративные информационные системы успешно используются не только в крупных компаниях, но и в компаниях среднего размера.
Корпоративные информационные системы (КИС) для управления компанией остаются ключевым фактором развития предприятия
В своем продолжающемся развитии они превратились из простого рабочего инструмента в элемент конкурентной стратегии и даже создания новых бизнес-моделей на основе своего развития.
Информационные системы для управления компанией исследуются с нескольких точек зрения, включая ее реализацию и ключевые факторы, которые смогут на нее повлиять, а также эффекты, которые КИС может произвести в компаниях.
С другой стороны, можно отметить, что в последнее время произошли различные, быстрые и важные достижения как в технологическом плане, так и в политике управления компаниями.
Это привело к тому, что КИС необходимо быстро адаптировать к этим достижениям, а в последнее время эта система должна постоянно совершенствоваться.
По этой причине компаниям, разрабатывающим системы такого типа, пришлось потратить много ресурсов на исследования, разработки и инновации.
Улучшения в принятии решений (скорость, точность, доступность), высокие ожидания клиентов, координация работы разрозненных команд в организации стали важными причинами для построения систем.
Некоторые внешние факторы окружающей среды - это рост затрат на рабочую силу или другие ресурсы, конкурентные действия других организаций и изменения в государственном регулировании. Это можно рассматривать как ограничения окружающей среды.