{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Управление бизнес-процессами как основа для операционного совершенства

Цифровые бизнес-процессы формируют основу цифровой трансформации и вносят значительный вклад в достижение корпоративных целей и успешное внедрение технологий - об этом мы рассказали в большом материале на нашем сайте silaunion.ru. Также немаловажной основой для организационного развития компании является философия операционного совершенства и управление изменениями для последовательного внедрения улучшений и плавного перехода к цифровизации.

Данный материал будет полезен в долгосрочном, непрерывном улучшении процессов на пути к операционному совершенству. В этой статье мы расскажем обо всех соответствующих основах и компонентах операционного совершенства и о том, почему оно так важно для долгосрочного успеха компании. Также мы подготовили обзор часто используемых методологий, таких как Бережливое управление, Кайдзен, Шесть сигм и гибкие методологии, которые используются для достижения операционного совершенства.

Операционное совершенство

Компании подвержены постоянным изменениям из-за меняющихся рыночных условий. Конкуренты влияют на рыночную среду, новые технологии устанавливают инновационные стандарты, меняются законы и нормативные акты, покупательское поведение клиентов. Бизнес сталкивается с различными вызовами, к которым необходимо адаптироваться. В то же время компании должны извлечь максимальную отдачу из своей существующей бизнес-модели.

Таким образом, для многих предприятий стремление к операционной эффективности стоит на первом месте при внедрении общекорпоративного управления процессами. Операционное совершенство описывает способность компании постоянно оптимизировать свои процессы по всей цепочке создания стоимости. С этой целью организационная структура, процессы и внутренние связи выстроены таким образом, чтобы создать обучающуюся и постоянно совершенствующуюся организацию, которая сосредоточена на высокоэффективном выполнении требований клиентов. Цель состоит в том, чтобы последовательно сокращать или устранять отходы и неэффективность для достижения значительного повышения производительности и получения максимальной отдачи от текущих процессов. Даже небольших улучшений процесса достаточно для достижения долгосрочных выгод.

Основа для операционного совершенства

Однако операционное совершенство — это не метод или философия, которые можно внедрить „просто так“. Скорее, это процесс, который требует долгосрочных и постоянных усилий. Основой для этого являются стандартизированные и безотходные бизнес-процессы. Кроме того, также требуется соответствующая корпоративная культура и лояльность сотрудников.

Чтобы определить целевые меры для улучшения бизнес-процессов и выявления узких мест, необходимо регулярно анализировать текущие процессы. В результате пользователь должен выявить неисправные процессы, растянутые сроки выполнения заказа, длинные циклы и слабые места, которые отнимают время и деньги или снижают качество продукта и обслуживания.

Компоненты операционного совершенства

Операционное совершенство представляет собой философию создания ценности в компании непрерывно, изо дня в день. Для достижения этой цели важны различные влияющие факторы. В дополнение к оптимизированным процессам, системам и структурам, эффективное операционное совершенство требует корпоративной культуры, характеризующейся постоянным стремлением к переменам, качеству и прозрачности.

Методы управления в компании должны отражать эту философию и поощрять персонал разделять ее. Каждый сотрудник должен быть убежден в необходимости перестроить свою деятельность в рамках концепции операционного совершенства и в конечном счете, все заинтересованные стороны должны объединиться для достижения успеха. Постоянно подвергая сомнению текущие бизнес-процессы и обнаруживая недостатки, можно улучшить продукты и, таким образом, значительно повысить удовлетворенность клиентов.

Часто используемые методы

В контексте операционного совершенства часто используются такие термины, как Бережливое управление, Кайдзен или Шесть сигм. Это конкретные методы, которые предназначены для поддержки внедрения операционного совершенства. Ниже представлен краткий обзор целей и основных особенностей отдельных методов:

Бережливое управление (LEAN production)

Бережливое управление — это метод непрерывной оптимизации процессов. Как следует из названия, бережливое управление направлено на минимизацию отходов в различных областях производства и на то, чтобы сделать всю цепочку создания ценности максимально бережливой и эффективной. Отходы понимаются здесь как абстрактное понятие, которое проявляется в восьми различных формах: дефекты, перепроизводство, время ожидания, неиспользованный потенциал, транспортировка, запасы, большие расстояния и дорогостоящие процессы.

Кайдзен

Термин „Кайдзен“ берет свое начало в японской культуре и состоит из двух слов „Кай“ = изменение и "Дзен" = к лучшему. Кайдзен — это непрерывное совершенствование процессов всеми сотрудниками компании. Основное внимание уделяется не крупным инновациям или фундаментальным изменениям, а вовлечению всех сотрудников, большому количеству предложений по улучшению, быстрому внедрению и видимости успехов. Японская концепция управления предполагает, что каждый процесс может быть улучшен и может привести к положительным результатам.

Шесть сигм

Шесть сигм — это системный подход к совершенствованию процессов с использованием аналитических и статистических методов. “Шесть сигм” отличается от других методов улучшения процессов, так в его основе математический подход — сигма является показателем отклонения от среднего значения. С методологической точки зрения цель "Шести сигм" состоит в том, чтобы сделать эффективность процессов измеримой с помощью ключевых показателей и гарантировать отсутствие ошибок и производство некачественной продукции.

Гибкие методы

Гибкие способы мышления и работы гарантируют, что компания может быстро реагировать на возможные изменения в конкурентной среде или требования клиентов. Гибкие методы используют итеративный подход к регулярному получению обратной связи и адаптации текущих рабочих циклов к соответствующим требованиям. Преимущество заключается в том, что задачи могут быть расставлены по приоритетам в соответствии с текущими обстоятельствами. Гибкие методы часто сопровождаются такими подходами, как Scrum или Kanban.

Резюме

Операционное совершенство имеет важное значение для долгосрочного успеха компании. Это связано с тем, что данная концепция помогает компаниям постоянно перестраиваться в соответствии с требованиями рынка и совершенствовать операционные процессы стратегическим и экономическим образом, ориентируясь на клиента.

В следующем посте мы расскажем про управление изменениями, и как компоненты этого процесса влияют на последовательную и безболезненную реализацию проектов цифровой трансформации.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда