{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Четыре основных направления цифровой трансформации

Что такое процесс цифровой трансформации?

Цифровую трансформацию можно определить как процесс использования современных технологий для создания новых или модификации существующих бизнес-процессов, культуры и клиентского опыта. Такое переосмысление бизнеса в эпоху цифровых технологий дает организации инструменты, необходимые для того, чтобы не отставать от конкурентов и соответствовать меняющимся требованиям рынка.

Этот тип трансформации выходит за рамки традиционных функций, таких как продажи, маркетинг и обслуживание клиентов. Цифровая трансформация, в первую очередь, ориентирована на то, как организации думают о клиентах и взаимодействуют с ними. С внедрением новых технологий организации могут пересмотреть свой подход к ведению бизнеса.

Переосмысление процессов откроет двери для роста и позволит компаниям значительно повысить качество обслуживания клиентов и освоить сферы, которые ранее были недостижимы.

4 области цифровой трансформации

Если организация планирует приступить к реализации проекта цифровой трансформации, то ей следует рассмотреть четыре основные области:

1. Трансформация бизнес-процессов

Трансформация бизнес-процессов - это стратегическая инициатива, направленная на повышение эффективности деятельности компании. Она включает в себя тщательный анализ существующих процессов и систем с целью определения областей для улучшения и внесения изменений для более эффективного достижения целей компании.

Трансформация процессов влечет за собой изменение элементов бизнес-процессов для реализации поставленных задач. Большинство компаний прибегают к модификации бизнес-процессов, когда им требуется радикальное обновление. Проведение такой трансформации позволит модернизировать процессы организации, интегрировать новые технологии, сэкономить деньги и эффективнее использовать основные системы.

Важные шаги в преобразовании бизнес-процессов

Трансформация бизнес-процессов осуществляется по тем же шагам, что и управление бизнес-процессами, но с попытками внести более масштабные и радикальные изменения. Шаги по преобразованию процесса включают:

Определение целей цифровой трансформации

Пытается ли компания в первую очередь модернизировать ИТ-системы? Внедрять новые технологии? Адаптировать процессы к новой организационной структуре? Чем вызвана такая необходимость? Первый шаг - понять причины трансформации. Это может быть связано с необходимостью модернизации ИТ-систем, внедрением новых технологий, адаптацией к новой организационной структуре или другими причинами. Важно иметь четкое представление о целях преобразования, чтобы гарантировать внесение правильных изменений.

Установление базовых показателей эффективности

Для того чтобы измерить успех трансформации, важно иметь четкую систему показателей для отслеживания. Компания должна собрать данные, необходимые для того, чтобы отслеживать результаты трансформации бизнес-процессов. Система должна включать стоимость, время, количество ошибок и другие показатели, которые можно измерить.

Привлечение всех заинтересованных сторон

Трансформация бизнес-процессов - это не только изменение процессов, но и вовлечение в процесс изменений всех заинтересованных сторон. Например, получение отзывов от сотрудников, клиентов и других соприяастных сторон о том, что хорошо работало в прошлом и чего они ожидают от нового процесса.

Составление карт процесса

С помощью инструмента построения карт процессов создайте визуальное представление идеального пути рабочего процесса, включая все человеческие и системные задачи, которые необходимо выполнить. Это поможет компании понять весь масштаб преобразований и выявить любые потенциальные препятствия или проблемы.

Про построение карт процессов для дальнейшей оптимизации бизнес-операций компании мы подробно рассказали в нашем материале “Карты процессов: полное руководство” на сайте silaunion.ru.

Запуск и мониторинг

Затем этот процесс следует внедрять постепенно, в небольших командах, обучая новому процессу. Следует внимательно следить за ходом трансформации, и любые необходимые изменения должны вноситься быстро, чтобы обеспечить успех.

2. Трансформация бизнес-модели

Многие компании внедряют цифровые технологии для того, чтобы трансформировать свои традиционные бизнес-модели. В современном деловом мире существует множество примеров такого рода инноваций: от переосмысления Netflix в области распространения видео до переосмысления Apple в области доставки музыки (I-Tunes) и Uber - индустрии такси.

Эти известные бренды - не единственные компании, которые внедрили столь масштабные изменения в свою бизнес-модель. Компания Spotify полностью пересмотрела свою организационную структуру - расширила ассортимент предлагаемого контента аудиокнигами, подкастами и концертными записями. В результате компания сосредоточилась на оценке вовлеченности пользователей для проектирования продуктов с существенно улучшенным пользовательским опытом. Такая структура позволила соединить разные компетенции и привела к успеху цифровой трансформации.

Изобретая заново и дополняя свою нынешнюю модель успеха, компании могут добиться обновления, которое приведет к появлению значительных новых возможностей для роста.

3. Трансформация информационных технологий

Стратегически важной областью цифровой трансформации, обладающей огромным потенциалом, является трансформация ИТ. Новые технологии способны по-новому развивать продукты и услуги, размывать границы отрасли и создавать возможности для нетрадиционной конкуренции. Эта область цифровой трансформации открывает перед бизнесом невероятные возможности для создания новой ценности.

Многие компании начинают цифровую трансформацию с модернизации ИТ-инфраструктуры и облачной инфраструктуры. По сути, компании по возможности используют бюджет, выделенный на «цифровые преобразования», для обновления ИТ и платформ коммуникаций в организации. С помощью новых высокотехнологичных инструментов, которые появляются в организации после модернизации ИТ, компания может повысить эффективность бизнеса и удовлетворенность персонала, при этом сократив затраты на поддержку ИТ.

Все предприятия, переживающие цифровую трансформацию, должны помнить о новых возможностях, которые открываются с внедрением новых технологий.

4. Культурная/организационная цифровая трансформация

Успешная цифровая трансформация требует большего, чем просто обновление технологий или редизайн продуктов. Если организации не удается привести свои усилия по цифровой трансформации в соответствие со своими внутренними ценностями и паттернами поведения, это может оказать негативное влияние на культуру организации.

Негативные последствия варьируются от медленного внедрения цифровых технологий до потери конкурентоспособности на рынке и неизбежного провала инициативы, а также снижения производительности и доходов. С другой стороны, комплексные и совместные усилия могут помочь изменить культуру, чтобы она понимала, принимала и продвигала цифровую трансформацию.

Руководители должны сформулировать четкое видение трансформации и эффективно распространять его по всей организации на постоянной основе. Они должны четко представлять, в чем заключаются разумные риски и почему на них стоит пойти.

Основные характеристики цифровой культуры:

  • Способствует внешней, а не внутренней ориентации;
  • Делегирует, а не контролирует;
  • Поощряет смелость, а не осторожность;
  • Делает акцент на большем количестве действий и меньшем количестве планирования;
  • Ценит сотрудничество больше, чем индивидуальные усилия.

Разработка стратегии цифровой трансформации

Начните с оценки текущего состояния компании. Какие процессы, технологии и бизнес-модели вы используете в настоящее время? Определите области, которые нуждаются в улучшении, и начните описывать свои цели и целевую аудиторию. Составьте карту пути клиентов и всех различных точек соприкосновения на этом пути. Оцените технологический ландшафт и отметьте любые пробелы или неэффективность.

Создайте команду по цифровой трансформации

Создайте межфункциональную команду, которая будет отвечать за проведение преобразований в масштабах всей компании. Привлеките команду по изменениям и трансформациям к разработке дорожной карты. Постоянно контролируйте и совершенствуйте по мере того, как происходит трансформация изменений.

Ключевой вывод о цифровой трансформации

Благодаря использованию современных технологий предприятия постоянно развиваются и претерпевают цифровые преобразования, которые повышают их эффективность и конкурентоспособность на рынке. Но цифровая трансформация не заканчивается внедрением новых технологий. Организациям следует думать не только о технологиях, чтобы охватить настоящую цифровую трансформацию. Только при полной перестройке организации предприятия смогут реализовать преимущества цифровизации: улучшить операционную деятельность, создать возможности для совместной работы, расширить предложения услуг и модернизировать свой подход к работе с клиентами.

SILA Union поможет вам комплексно спроектировать цифровую трансформацию: детально спланировать изменения в процессах, в существующем ИТ-ландшафте - проектирование внедряемого ИТ-решения и технологий. На всех основных этапах цифровои трансформации SILA Union является ключевым программным обеспечением для проектирования и управления трансформационными изменениями - изменения в орг. моделях, KPI, рисках и пр.

Если у вас есть вопросы по цифровой трансформации вашего предприятия, можете отправить запрос на почту [email protected]. Эксперты SILA Union с удовольствием вас проконсультируют.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда