{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Манипуляции Wildberries и других компаний на маркетплейсах

Увидел 16.11.2022 вот такую статистику по МП за 9 месяцев этого года:

«Топ-5 категорий

Электроника и бытовая техника — 21% от общих продаж

Мебель и товары для дома — 18,3%

Одежда и обувь — 14,4%

Продукты питания — 13,5%

Товары для красоты и здоровья — 7,6%

Быстрее всего растут ювелирные изделия и часы (категория выросла втрое за 9 месяцев), за ними следуют инструменты, садовая техника, товары для животных и спорта — эти категории выросли вдвое» и решил посмотреть как там дела с той же с ювелиркой, например.

ВБ. Запрос «ювелирные украшения».

Топ-1 и Топ-2 занимает сам ВБ. Судя по «рваным», очень неравномерным продажам, это классические самовыкупы. Топ-3 другая компания, АО "Лакса Трейдинг", но история по продажам такая же, как и у ВБ. Это АО в один день, например, опускают цену в четыре раза и у них в этот день ни одной продажи))). А ВБ буквально на днях, с 9 по 12 ноября, ни одной продажи (даже в ЧП, 11.11), а 13 ноября аж 202 штуки проданы! Как-будто 8 марта на 13 ноября перенесли) В остальные дни даже нет никаких скидочных акций, но продажи стабильно идут))) И описания у ВБ и Лаксы очень похожи (кто у кого «сплагиатил» можно только догадываться), хотя товары разные – цепочка, серьги, кольцо. Описания откровенно слабые к тому же. У ВБ в описании даже не сказано, что это известный бренд SOKOLOV. А остатки у обоих лидеров рынка постоянно увеличиваются. На 4-м месте тоже АО "Лакса Трейдинг", а на 5-м снова ВБ. Картина примерно такая же, даже описание не изменили))) И только на 6-м месте другая компания, но с заоблачными ценами – за 30 тыс. руб. Тем не менее, 84 штуки продали (не уверен, что это не самовыкупы). Но остатки у них не уменьшились, их стало в 1,5 раза больше за отчетный период, что странно. На 7-м снова "Лакса Трейдинг", картина такая же, как и в предыдущих карточках товара. Потом идет ИП «Овчинникова Анна Юрьевна», которая тоже грешит самовыкупами (в один день, например, 40 продаж серег, стоимостью под 10 тыс., хотя в остальные дни лишь по несколько штук). На 9-м месте «знакомые все лица», "Лакса Трейдинг, и с теми же результатами (в один день, например, выкупили аж 290 шт!). И замыкает Топ-10 бренд ZALYAEV. По нему даже статистики нет у Маяка (недостаточно данных), хотя утверждается, что его купили более 100 раз. Как он попал в ТОП не понятно. Только через «Все товары ZALYAEV» нашел точно такую же карточку товара, но с ценой в 2 раза ниже, чем у той, которая в ТОП-10.

Запрос «колечко». По этому запросу на первом месте ИП «Ким Лариса Анатольевна» со сторублевыми «3 кольца». По продажам вроде не самовыкупы, хотя есть и 0 продаж в день, и 15, и несколько десятков. Но в основном продает сотнями штук (что и неудивительно при такой цене). На втором мест опять ВБ, и опять, судя по всему, самовыкупы. Описание напоминает предыдущее. Очень неравномерные продажи, от 0 за несколько дней, до 166 шт. в один день. Или, например, 1 ноября продали 42 шт. по цене 697 р., а уже 3 ноября, по цене ниже, 613 р., 0 продаж. На третьем месте ИП «Ли Валерий Николаевич» с «набором 20 колец» за 341 р. Не уверен, что самовыкупы, но продажи от 0 в один день, до более 70 шт. на след. день наводят на мысль. ТОП-4 знакомый нам АО "Лакса Трейдинг" с колечком за 702 р. и с явными самовыкупами от 0 до 226 шт. в день. И у этой компании какая-то скрытая связь с ВБ. В отчетах Маяка я заметил, что отсутствуют данные за 2, 4, 5 ноября (просто нет этих дат) у той и другой кампании.

На Озоне абсолютно иная картина. Первые 3 места занимают не знакомые нам по ВБ компании. Как они попали в ТОП - 3 совершенно непонятно, потому что за месяц все три ничего практически не продали. На 4-м компания с 8 штуками продаж и выручкой меньше 9 тыс. На 5-м - 3 продажи, выручка менее 5 тыс. На 6-м - ноль продаж. По седьмому товару выручка порядка 22 тыс. У товара №8 выручка чуть больше 7 тыс. По 9-му - 3 продажи (сереб. ложка бренда SOKOLOV, между прочим). И на 10 месте компания с нулевыми продажами (при этом, 487 коментов у нее). И все это за месяц.

Посмотрел еще немного запрос «электроника», примерно такая же ситуация.

И как после этого доверять статистике, которая утверждает "Быстрее всего растут ювелирные изделия"?!

Не претендую на истину в последней инстанции, не являюсь специалистом в этой сфере, готов к любой критике моих умозаключений (может быть и дилетантских).

Сравните описание ВБ:

«Серебряная классическая ювелирная цепь/цепочка 925 пробы очень популярна среди женщин и девушек. Цепочка панцирного плетения благодаря универсальному дизайну дополнит самые разные украшения: от фантазийных подвесок до нательных крестиков. Стильная цепь отлично подойдет для повседневной носки, а также эффектно дополнит нарядный, вечерний, праздничный или свадебный образ. Удобный шпрингельный замок надёжно фиксирует цепочку на шее даже при ежедневной носке. Отличный вариант подарка для мужчины, женщины или для ребёнка. Украшения приходят в комплекте с подарочной упаковкой, идеально подходят для подарка любимой женщине, девушке, девочке на День рождения, Новый год, 8 марта, день всех влюбленных (14 февраля) или любой праздник, и повод. Значение веса на фото и в характеристиках являются примерными и могут отличаться от фактического»

и описание АО "Лакса Трейдинг"

«Женское легкое золотое кольцо с фианитом (с одним камнем). Стильное дизайнерское легкое кольцо отлично подходит для повседневной носки, а также эффектно дополнит нарядный, вечерний, праздничный или свадебный образ. Современные ювелирные изделия легко сочетаются с любой одеждой. Украшения SOKOLOV (Соколов) приходят в комплекте с подарочной упаковкой, идеально подходят для подарка любимой женщине, девушке, девочке на День рождения, Новый год, 8 марта, день всех влюбленных (14 февраля) или любой праздник, и повод. Значение веса на фото и в характеристиках являются примерными и могут отличаться от фактического. Изделие выполнено из красного золота 585 пробы; Вставка: 1 Фианит недраг Бесцветный 5.00»

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда