Копирайтеру больно

Эти боли можно отнести в целом к любому контент-менеджеру. Кое-что подсмотрела у коллег.

Это мое личное мнение и опыт! Прошу не конструктивную критику оставить при себе.

1. Делать транскрибацию текста, когда в записи много лишних звуков (ээээ,аааа,мммм,ээээ), длинные паузы или повесть в стиле «ну, короче, там»

Ты как можешь выжимаешь норм текст, заполняешь все пробелы, стараешься. Но в ответ получаешь «Что-то не то, как-то не так» 🤷🏻‍♀

По мне - лучше, когда текст написан короткими заметками или ключевыми мыслями.

Ещё забавно, когда наговорили на 10 минут войс, а текста получается на 2 абзаца по 3 предложения (потому, что много междометий в этих 10 минутах).

Мне прилетали после такого вопросы "А чо так мало текста??!"

2. Когда твой текст проходит несколько рук - редактор, менеджер проекта, директор, бухгалтер, тот самый мужик, который просто зашёл поболтать и тд.

А потом ты сидишь и правишь чужие правки. Достаточно ведь редактора или сотрудника, ответственного за контент, но грамотного.

Кстати, в компании, где я копирайчу, меня проверяют 2 человека - менеджер по развитию (который и пригласил меня работать) и утверждает итоговые тексты директор. Компания маленькая. Их правки не напрягают и в целом всегда по существу. И если я не согласна с чем-то, то они прислушиваются. Итог - мои тексты часто в ТОП-5 в выводе Яндекса.

3. Поиск заказов.

По моему опыту (и не только моему) - биржы копирайтинга работают не очень. Денег мало, а объёмы как у полноценных заказчиков.

Но их плюс - на разных тематиках можно "набить руку" и пополнить портфолио. Главное выбирать соразмерные по объему/цене тексты.

"Каждый новичок должен пройти биржу копирайтинга, чтобы познать себя." =)

4. Тестовые задания без конкретики.

Типа «Вот наша редполитика, вот текст. Делайте.»

А сроки? (с не обозначенными сроками я столкнулась за последний месяц раз 5 из 10)

А условия выполнения теста? А зачем мне сейчас изучать вашу редполитику, вы же сказали, что просто хотите посмотреть как я пишу?

Работодатели, НЕ НАДО ТАК! Многие контент - мейкеры не сразу начнут делать идеально. Особенно, если они ведут не один проект. Например. мне хватает 3-4 дня плотной работы, чтобы подстроиться под нового заказчика. Человеческий фактор нельзя отбрасывать.

5. Самая больная боль - оплата. Тут вообще кто во что горазд.

Особенно люблю:

- Сколько вы берёте за работу?

- 380 р/ 1 т зн без пробелов

- А если тексты до 1000?

- 380 р/ 1 т зн без пробелов

- А за 200 рублей - это сколько знаков?

Торгуешься как на базаре. Вы или сразу свою ставку озвучиваете, или соглашаетесь на расценки специалиста. Зачем эти аукционы?

Делитесь в комментариях с чем ещё вы сталкиваетесь? Интересно и мнение заказчиках об исполнителях - какие ваши боли?

11
Начать дискуссию