{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Холодная рассылка – бесплатный способ влюбить в себя первых подписчиков

Всем привет! Меня зовут Юлия Штейман и я автор Телеграм-канала Многогранный копирайтер, где честно пишу о текстах и продвижении в Телеге.

За полгода ведения канала я набрала более 1000 подписчиков. Из них примерно 100 человек пришли ко мне через холодную рассылку. Или инвайтинг. Называйте этот способ привлечения аудитории, как хотите)

Как я решилась на холодную рассылку

В сентябре 2022 года я начала активно вести Телеграм-канал. Пригласила родных, друзей и добрых знакомых. А дальше не придумала ничего умнее, чем заняться холодной рассылкой в заблокированной инсте и в полуживом ВК. Ибо сначала хотела испробовать бесплатные методы.

Раньше никогда не занималась подобным – не писала незнакомым людям с какими-то предложениями. Тем более с призывом подписаться на меня. Поэтому это стало настоящим выходом из зоны комфорта. Скорее даже выпадом из домашнего уюта в онлайн-неизвестность)

Пригласительное сообщение

Сначала я составила короткое приветственное письмо. В начале всегда писала имя адресата, потом пользу моего канала и в конце немного юмора. Чтобы моё послание вызывало улыбку вместо негатива.

Так выглядело моё пригласительное сообщение.

Подбор адресатов

На поиски потенциальных подписчиков я отправилась в запретграм и во ВКонтакте.

Через поиск и в подписках у пишущих блогеров искала людей, похожих на меня: начинающих или продолжающих копирайтеров. С количеством подписчиков меньше 1К и желательно с детьми. Потому что у меня их четверо и мой канал изначально назывался Многодетный копирайтер.

Когда находила подходящего человека, то изучала его страницу и смотрела какие у него интересы. Если мы в чём-то совпадали, то отправляла приглашение.

Лимиты соцсетей

Чтобы во время холодной рассылки не попасть в бан, надо помнить, про лимиты на отправку сообщений новым людям. В инсте не более 50 в день, а для ВК – всего 20.

В Телеграме же подобным вообще не стоит заниматься, ибо первый же новый адресат лёгким мановением пальца быстро отправит вас в спам и одарит блокировкой на сутки.

Если у вас много свободного времени, то в Телеграме можно общаться в тематических чатах и приглядывать потенциальных подписчиков там. Так из одного копирайтерского чата я пригласила пять человек и трое из них на меня подписались.

Обратная сторона холодной рассылки

Беда пришла, откуда я не думала – на меня налетела мадам, у которой я училась на курсе по текстам, с обвинениями в краже её аудитории)

После чего у меня родился роскошный пост Похитительница подписчиков.

Под ним разгорелись нешуточные страсти на 70 комментариев. Для моего новорождённого канала это было что-то нереальное. И неприятное, чего скрывать.

После этого бесценного опыта у меня родился ещё один замечательный пост Срач в сети и поиск артефактов. И, слава богу, вся грязь на этом закончилась!

Позитив от холодной рассылки

Хочу отметить, что намного чаще моё приглашение поднимало людям настроение и вызывало улыбку. Обычно я получала такие сообщения.

Таких ответов на мои приглашения было немало.

Итоги рассылки

Я потратила на инвайтинг не один десяток часов, знатно потрепала нервишки и набрала всего около 100 подписчиков. Конверсия смешная: из 20 отправленных сообщений половину даже не открывают и в лучшем случае только один человек подписывается)

Справедливости ради: благодаря этой рассылки я познакомилась с замечательными людьми. Теперь мы дружим каналами и с удовольствием наблюдаем за развитием друг друга.

Альтернатива холодной рассылки

В Телеграме есть холодная рассылка потеплее: вы можете в принудительном порядке добавить в свой канал до 200 личных контактов.

  • Заходите в настройки канала.
  • Затем в Подписчики.
  • Потом Добавить подписчиков.
  • И выбираете людей из предложенного списка.

Но я так не делала. По-моему это уже грубое вторжение в личное пространство и лучше написать лично тем, кого хотите видеть у себя на канале. Так будет экологичнее. И вы потом не будете терзаться: «Ой, а что обо мне подумают?»

Холодные рассылки – быть или не быть?

По моему опыту это – бестолковый, времязатратный и малоэффективный способ привлечения аудитории.

Использовать или нет инвайтинг в продвижении вашего Телеграм-канала, решать только вам. Кто-то считает этот метод некрасивым, а кто-то его обожает и не стесняясь зазывает к себе новых людей.

Просто, если будете использовать этот способ, будьте готовы ко всему: к игнору, маленькой конверсии и негативу.

Если статья была вам полезна, то загляните в мой Телеграм-канал. Здесь вы узнаете откровенные истории про мой рекламный опыт и продвижение в Телеге.

У меня честно, активно, полезно и смешно!

Пробовали продвигать свой канал или блог холодной рассылкой?

Как успехи?

#холоднаярассылка

#продвижение

#Телеграм

0
4 комментария
Игорь Кацубо

"Похитительница подписчиков" - это же реальное название для еще одного телеграм-канала :)

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Штейман
Автор

Оно реально крутое)
Я вдохновилась названием старого итальянского фильма Витторио де Сика «Похитители велосипедов». Если не видели, рекомендую к просмотру)

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Rybakova

Нет и нет. )) Я слишком ленива для этого и чувствительна. ))

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Штейман
Автор

Тем более это не самый эффективно-экологичный метод)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда