{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

ТикТок, Майкрософт и Амазон душат бедный Гугл

2022 год стал первым с 2014-го, когда доля рекламного рынка Google и компании Цукерберга упала ниже 50%, составив 48,4%. Ожидается, что к концу 2023 года эта цифра будет равна 44,9%.

Amazon, TikTok и потоковые сервисы вроде Netflix, продолжают наращивать свои позиции. Люди проводят меньше времени в интернете в Google и Meta (запрещена в РФ), поэтому неудивительно, что они сталкиваются с неприятностями. Нет, гиганты всё ещё растут, но гораздо медленнее, чем молодые конкуренты.

Самая большая в мире соцсеть пострадала от обновления iOS14 в 2021 году, которое требовало, чтобы приложения на своих устройствах спрашивали пользователей, хотят ли они, чтобы их отслеживали. Большинство пользователей iPhone предпочли этого не делать. На Гугл это обновление почти не повлияло, потому что поисковик при показе рекламы опирается в том числе и на запросы пользователя.

Эффект TikTok. Маркетологи не хотят класть яйца в одну корзину, и TikTok — это то, что нужно. Влияние TikTok на рынке цифровой рекламы удвоилось в 2022 году, в то время как Amazon получил долю рынка благодаря тому, что его рекламный бизнес может ориентироваться на пользователей по их покупкам и истории просмотров.

Количество пользователей TikTok в США – около 100 миллионов человек. Почти треть населения. Тем не менее, общая доля расходов от рекламы Соединённых Штатов – всего 2%. Это говорит о том, что ТикТок и дальше будет расти, если его не запретят. А это не исключено, ведь везде свободная конкуренция)

Амазон тоже не стоит на месте. Его доля в рекламных расходах – 11,7% и ожидается рост ещё на полпроцента в 2023-м.

Ещё около полутора процентов на рынке цифровой рекламы занимают Etsy, Walmart и eBay. Скорее всего, они тоже будут расти и откусывать у Гугла по кусочку.

Microsoft активно развивает свою рекламу и всё больше и больше теснит поискового гиганта. Недавно компания объявида о партнёрстве с Netflix, а значит, появилась возможность охватить ещё больше пользователей.

Всё вышенаписанное – перевод иностранной статьи. Попробуем провести параллели с нашей реальностью. У нас Гугл – это Яндекс Директ. Запрещённая соцсеть – ВК. Майкрософт эдс – MyTarget.

Амазон можно сравнить с Озоном. Не знаю, есть ли там своя реклама, но Сбер точно что-то мутит на своём мегамаркете.

Получается, у нас всё, как у них? А если Гугл со своей рекламой вернётся, так вообще рай для рекламодателя будет. Успевай только бюджет готовить)

Всех с Новым годом! Хороших продаж и отличного настроения!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда