{"id":13754,"url":"\/distributions\/13754\/click?bit=1&hash=45df24e35b9b6bb5f92ebc2bb2fa29f4eca481cf0ea0a460238620e2f8b1f176","title":"\u0421\u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u0442\u0435\u0441\u044c \u0441 \u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u043e\u043c \u0444\u043e\u0440\u043c\u044b \u0440\u0435\u0433\u0438\u0441\u0442\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"8933abea-af83-5427-9245-220aa01c8f3d","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Альфа-Банк»: к номеру телефона оказался привязан счёт другого человека

6 июля 2022г. через СБП было от меня, клиента Сбербанка, переведено по номеру телефона 50000 руб клиентам Альфа (семейный счет) и 2 номера телефона привязаны к нему. Деньги ушли другому человеку. Ошибки в номере телефона сделано не было, банк выбран верно. Было написано несколько претензий, переписка в чате велась.

Итог: сначала отсылали - разбирайтесь между собой. Потом подтвердили, что убрали номер телефона из чужого аккаунта, затем принесли извинения. НО ДЕНЬГИ ТАК И НЕ БЫЛИ ВОЗВРАЩЕНЫ (ни мне, ни переведены клиентам Альфы). Вся переписка в наличии.

Записаться на прием в Альфа-Банк нет возможности.

Были написаны претензии в Сбербанк, в Центральный Банк России, в Роскачество, на сайт Банки.ру.

Центральный Банк России оправил претензии Сбербанку – от Сбербанка пришел такой же дежурный ответ: перевод через СБП не подлежит возврату, хотя это – нестандартная ситуация.

21 сентября Центральный Банк отправил запрос Альфа-Банку. До сих пор нет никакого ответа ни от Альфа-Банка, ни от Центробанка.

На размещение претензии на сайте Банки.ру – Альфа-Банк запросил документы – я их выслала- и больше никакого ответа не было.

На запрос Роскачества ответ последовал о том, что они блюдут банковскую тайну.

Буду признательна за любую помощь, и вместе с клиентами Альфы мы предоставим все доказательства. Этот номер телефона принадлежит клиенту Альфы с 2007г (есть подтверждение). На него установлено в 2021г приложение и на этот номер приходили уведомления - всё это было предьявлено, но денег так никому и не перевели

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Людмила, мы изучили и готовы прокомментировать ситуацию.

У нас не получится отменить перевод и вернуть деньги, если этого не сделает сам получатель. Дело в том, что переводы в принципе нельзя отменять, что бы ни случилось: если деньги дошли человеку, значит это его собственность.

Вероятно, он пользовался номером ещё до того, как его взяли ваши знакомые, поэтому и указал его в банке. Тем не менее ещё до самого перевода у вас должно было появиться имя получателя для проверки. Если этого не произошло, то попробуйте обратиться снова в Сбербанк насчёт технической ошибки.

Мы же пытаемся связаться с получателем, объяснить ситуацию и попросить вернуть деньги. Как только появятся новости, то сообщим. Что же насчёт обращения в Центробанк, то советуем уточнить статус у них.

Понимаем, что, наверное, вы рассчитывали на более подробный ответ, однако мы постарались наглядно описать ситуацию хотя бы в общих словах. Описывать в частности нельзя из-за банковской тайны другого клиента

Ответить
Развернуть ветку
Людмила Куприк
Автор

Добрый день! В вашем ответе много противоречий. 1. Я не прошу вернуть мне деньги - я прошу доставить их Алене Блажевской, на имя которой зарегистрирован этот номер телефона с 2007, в 2017г была замена плата у Билайн -у вас есть подтверждение этого документальное от Билайн. 2. Как могли в 2021 году установить на этот номер приложение Альфа-банк для Дмитрия (мужа Алены Блажевской), если он принадлежал другому человеку - Евгении? Без подтверждений, смс и т.д. это не устанавливается. Значит он был установлен именно на смартфон, который принадлежит Дмитрию - если нужен скан, то его пришлют. 3. В своих ответах Альфа-банк признает, что этот номер телефона привязан к семейному счету Блажевская-Галанцев и что он убран из карточки другого клиента. Так при чем здесь прежний владелец номера? 4. Техническая ошибка может быть по любому звену в цепочке : Сбер-СБП-Альфа. Вы свой кусок не отработали - почему этот номер оказался у человека, которому он не принадлежит точно с 2007 года в вашей картотеке? Номер принадлежит людям, которые имеют счет в Альфе, привязали к нему 2 номера (и этот номер том числе), установлено на этот номер приложение от Альфы в 2021г, идет движение денег по нему и вдруг - появляется другое лицо?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Добрый день, Людмила.

Разберёмся и постараемся помочь. Уже написали в личку, чтобы уточнить данные 🙌🏼

Ответить
Развернуть ветку
Людмила Куприк
Автор

Добрый день! В вашем ответе много противоречий. 1. Я не прошу вернуть мне деньги - я прошу доставить их Алене Блажевской, на имя которой зарегистрирован этот номер телефона с 2007, в 2017г была замена плата у Билайн -у вас есть подтверждение этого документальное от Билайн. 2. Как могли в 2021 году установить на этот номер приложение Альфа-банк для Дмитрия (мужа Алены Блажевской), если он принадлежал другому человеку - Евгении? Без подтверждений, смс и т.д. это не устанавливается 3. В своих ответах Альфа-банк признает, что этот номер телефона привязан к семейному счету Блажевская-Галанцев и что он убран из карточки другого клиента. Так при чем здесь прежний владелец номера? 4. Техническая ошибка может быть по любому звену в цепочке : Сбер-СБП-Альфа. Вы свой кусок не отработали - почему этот номер оказался у человека, которому он не принадлежит точно с 2007 года в вашей картотеке? Номер принадлежит людям, которые имеют счет в Альфе, установлено на этот номер приложение от Альфы в 2021г, идет движение денег по нему и вдруг - появляется другое лицо?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Людмила, перевод прошёл без ошибок, поэтому деньги успешно дошли получателю. Теперь их может вернуть либо он, либо суд, если вы туда обратитесь и судья примет такое решение.

У банков нет таких полномочий, и мы ориентируемся на то, что дают сами клиенты. Если человек указал номер как свой, то, вероятно, он им пользовался. Иначе бы у него не получилось его привязать в кабинете. Когда это было — немножко другой вопрос, на который мы не сможем ответить публично. Можем отметить лишь факт и объяснить общий принцип работы

Ответить
Развернуть ветку
Людмила Куприк
Автор

1. Как могло получиться, что в Альфе есть два клиента с одним и тем же номером телефона? Ваши службы не проверяют на задвоенность номеров? 2. Как вы представляете общение с клиентом если этот номер сейчас у семьи Блажевская-Галанцев с 2007 года? Позвонить нельзя этой Евгении. 3. Я прикрепляла скрин с движением средств по этому номеру телефона в 2021году. Так как в 2021 году Дмитрию приходили сообщения о движении средств (скрин я прикрепляла), ему же пришло приглашение установить приложение. А потом вдруг откуда взялся второй собственник на этот номер - Евгения какая-то? Есть ощущение, что у вас очень беспорядочно дела обстоят с работой профильных специалистов и программ: задвоенность номеров, возврат к какому-то древнему владельцу этого номера после того, как и приложение было установлено, и оплаты проводились в 2021году. И это никакого доверия не вызывает к вашему банку. А то что за 4 месяца вы так и не решили проблему и не написали качественный ответ - это полное игнорирование интересов клиентов Альфа-банка. Я точно знаю, что я никому НЕ РЕКОМЕНДУЮ АЛЬФА-БАНК.

Ответить
Развернуть ветку
Людмила Куприк
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Возможно, другой человек указал его в банке ещё до того, как Дмитрий открыл первый счёт. Поэтому закрепил его за собой для переводов по СБП. Затем сотовый оператор отдал номер Дмитрию.

Когда вы ввели номер в Сбербанке, то банк должен был выдать имя получателя, чтобы вы смогли проверить, кому придут деньги. После этого перевод уже нельзя отменить, увы. Так работают все банки.

Мы не можем ничего сообщить о получателе, тем не менее у него могут быть и другие контакты, помимо этого телефона. Например, другие номера и электронная почта. Поэтому продолжаем попытки выйти на связь

Ответить
Развернуть ветку
Людмила Куприк
Автор

Добрый день! 1.Имя было Алены Блажевской, а после оплаты всплыла Евгения. 2. Как человек мог закрепить номер для переводов по СБП, если переводы по СБП возникли недавно, а номер телефона у Алены с 2007 года? И как человек мог закрепить за собой этот номер, если он отдан другому человеку, а все действия сейчас подтверждаются только с номера телефона? Это абсурд. 3. По Евгении: служащий в офисе Румянцево пытался отправить ей письмо на мейл - тут же пришел ответ: такой почты не существует. Другого номера телефона тоже не было указано в карточке - нам об этом тоже сказали. 4. На поверхности лежит такая версия: этого человека нет в живых, но счет он не закрыл. Номер телефона передали Алене. А у вас счет так и не был перенесен в архив в связи с тем, что по нему нет движения средств уже лет 15-16 точно. 5. Непонятным пока является то, что почему сообщения о движении средств и другие приходили Дмитрию, а вот деньги перевелись Евгении? 6. В офисе пытались высказать мысль, что на этот номер никакие суммы денег Дмитрию вообще не должны были приходить, дескать, так устроен семейный счет. Но Дмитрий почему-то об этом не знал. Но, если бы у вас всё было отлажено, то перевод должен был просто не пройти. Сейчас по этому номеру не проходят никакие переводы - уже пытались проверить много раз. Значит всё снова упирается в некачественную работу ваших профильных специалистов, которые не проверяют задвоенность (а может уже и затроенность) номеров и не занимаются проверкой и блокировкой счетов, на которых нет движения годами. 7. Почему вы не решаете этот вопрос - это непонятная и странная загадка. 8. Хотелось бы предупредить клиентов Альфа- банка и тех, кто думает стать ими: хорошо подумайте, стоит ли связываться с банком, у которого такой беспорядок в работе. И каждый перевод - это как русская рулетка: может придут деньги, а, возможно, попадете в такую ситуацию, как я - уже 5-й месяц как не получается вернуть деньги (нам без разницы - хоть мне, хоть Алене).

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Если бы один номер телефона был закреплён за двумя разными клиентами, перевод по СБП бы не прошёл. Скорее всего, у Алены был указан другой номер для приёма переводов по СБП.

Вернуть или отозвать перевод, к сожалению, не получится. Единственный вариант — связаться с получателем, но все наши попытки пока не увенчались успехом.

Ответить
Развернуть ветку
Людмила Куприк
Автор

Добрый день!
1.Именно так и получилось - один номер был закреплен за двумя клиентами вашего банка - в чем вы сами и признались (прикрепляю), где написали, что мы убираем ваш номер телефона из карты другого клиента. 2. Это является следствием беспорядка в ваших архивах: вы не заблокировали мертвый счет и номер телефона, привязанный к нему, своевременно. 3. Вот цепочка: перевод идет на этот номер телефона, программа находит держателя номера Алену, что и высвечивается, а затем, как оказалось, по этому номеру телефона не должны были идти переводы, то она находит этот же же номер телефона в карте другого клиента. И деньги уходят на незаблокированные своевременно счет и номер Евгении. Если бы ваши специалисты своевременно заблокировали номер телефона и счет, то пришла бы отбивка, что невозможно осуществить перевод. 4. Виноваты ваши профильные специалисты, которые либо халатно относятся к своим обязанностям и нет контроля, либо неправильно прописаны пошаговые инструкции для них . В вашем банке есть страшная проблема с клиентской базой и архивными счетами и номерами телефонов. И это является серьезным риском для каждого клиента, о чем я уже и писала 5. В карте Евгении должен быть адрес - и ваши сотрудники могут попытаться с ней связаться. Но я уверена, что этого человека явно нет в живых: номера второго не появилось, почта мертва, подтверждать Евгения никакие операции не может - всё сейчас завязано на подтверждении с номера телефона. И телефон перешел Алене в 2007 году. Это - архивный счет, своевременно незаблокированный. 6. Это очевидная ошибка Альфа-банка, которую с диким и странным упорством Альфа-банк отрицает и не хочет устранить или настолько всё из рук вон плохо организовано внутри, что нет инструкций для решения подобных ошибок. А она у Альфа-банка явно не первая - только здесь, в ленте сайта, их достаточно указано.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

На момент перевода номер был закреплён лишь за одним клиентом — за тем, на чей счёт зачислился перевод.

Ранее мы уже давали ответ по обращениям. К сожалению, этот ответ не поменялся.

Как и писали выше, мы пробовали связаться с получателем, но пока безуспешно. Мы не можем закрыть счёт клиента или списать с него деньги без согласия этого клиента.

Ответить
Развернуть ветку
Людмила Куприк
Автор

1. На момент перевода не должно было быть закреплено ни одного клиента по этому номеру телефона для перевода. 2. Дальше, вы очень лукавите: между понятиями ЗАКРЫТЬ счет и ЗАБЛОКИРОВАТЬ счет - огромная разница. Да, вы не имеете права закрыть счет, но вы были ОБЯЗАНЫ ЗАБЛОКИРОВАТЬ счет и номер телефона как счет, по которому нет движения в определенный период. И проверять до единого все новые номера телефонов на предмет задвоеннности или затроенности. Вы ничего из этих двух пунктов не сделали и это - грубейшая ошибка банка. 3. Если вы говорите, что не должны были ничего делать, то на каком основании вы сейчас изъяли номер телефона из карты Евгении и, думаю, наконец, заблокировали её счет? Сейчас перевод не проходит по этому номеру телефона. Значит вы сделали сейчас то, что обязаны были сделать раньше. 4. Вы упорно не хотите решать ситуацию. И вы не сможете связаться с клиентов - нет её в живых. То, что я вижу дальше: мне придется подавать иск к Евгении за незаконное присвоение денег. Суд вас обяжет открыть её данные, ей пойдет повестка и заодно пойдет письмо с просьбой предоставить информацию - жив ли клиент. Если подтвердится, что клиента нет в живых лет 15-16, а всё это время его счет был открыт и был не заблокирован и номер телефона тоже был рабочим и также не заблокирован, то эти документы дадут возможность задать вопрос Центробанку, Прокуратуре, Главному управлению экономической безопасности и противодействию коррупции Министерства внутренних дел Российской Федерации ГУЭБИПК МВД России: халатность это, системность или умысел? И это уже не я буду задавать эти вопросы, а компетентные органы.

Ответить
Развернуть ветку
Людмила Куприк
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Людмила Куприк
Автор

1. Как могло получиться, что в Альфе есть два клиента с одним и тем же номером телефона? Ваши службы не проверяют на задвоенность номеров? 2. Как вы представляете общение с клиентом если этот номер сейчас у семьи Блажевская-Галанцев с 2007 года? Позвонить нельзя этой Евгении. 3. Я прикрепляла скрин с движением средств по этому номеру телефона в 2021году. Так как в 2021 году Дмитрию приходили сообщения о движении средств (скрин я прикрепляла), ему же пришло приглашение установить приложение. А потом вдруг откуда взялся второй собственник на этот номер - Евгения какая-то? Есть ощущение, что у вас очень беспорядочно дела обстоят с работой профильных специалистов и программ: задвоенность номеров, возврат к какому-то древнему владельцу этого номера после того, как и приложение было установлено, и оплаты проводились в 2021году. И это никакого доверия не вызывает к вашему банку. А то что за 4 месяца вы так и не решили проблему и не написали качественный ответ - это полное игнорирование интересов клиентов Альфа-банка. Я точно знаю, что я никому НЕ РЕКОМЕНДУЮ АЛЬФА-БАНК.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Ответили чуть выше на такой же комментарий

Ответить
Развернуть ветку
Людмила Куприк
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Читать все 17 комментариев
null