{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Сколько стоит ошибка при найме сотрудника? Разбираю реальный пример

Здравствуйте, дорогие читатели!

Я хочу похвалить Вас! Здорово, что Вы серьезно относитесь к выбору своей команды. Это значит, что первый шаг сделан. Поэтому, поделюсь с Вами своими мыслями о том, почему важно нанимать хороших сотрудников сразу.

Начну с одного очень показательного примера из практики.

Компания N пригласила менеджера по продажам. Их устроил опыт сотрудника, тем более его порекомендовали знакомые, и они договорились платить 60 тыс.рублей в месяц, как фиксированный оклад.

Сотрудник в течении шести месяцев особо себя никак не проявлял и продажи не шли. Руководитель стеснялся давать ему обратную связь и принимать решения. Он надеялся, что менеджер возьмется за ум и когда-нибудь начнет продавать. Менеджер тоже был недоволен результатом и отсутствием фидбека. Он считал, что все делает правильно, а продажи не идут, потому что кто-то или что-то делает не так. Поэтому, спустя полгода, он просто уволился одним днем.

Причина: его никто не воспринимал всерьез; не было адаптации, обучения и обратной связи. Фиксированный оклад просто подавил всю мотивацию продавать. Кроме этого, не было анализа и разбора результата его “работы”.

В итоге компания N искала нового сотрудника несколько месяцев! А уже потом, она обратилась ко мне по рекомендации знакомых.

Давайте разберем эту ситуацию с финансовой стороны, добавив немного простой, но болезненной математики.

За эти полгода менеджеру было выплачено 360 тыс.рублей. Согласитесь, не слабые расходы на сотрудника, который не показывал никаких результатов. Он мог спокойно продавать, но просто не делал этого (не знал как, не умел, не был мотивирован), — а это уже упущенная прибыль из-за отсутствия продаж.

Учтем, что это была недвижимость — потери будут исчисляться в десятках миллионов. Добавим к этому спад продаж, пока они были в поиске нового менеджера.

Когда я посчитала клиенту их примерные потери, он был сильно шокирован, потому как не задумывался над этой математикой. Кстати все это время клиент сам продавал недвижку, то есть дело было точно не в продукте или услуге.

Это только один пример, достаточно простой, но наглядный.

Как же исправить ситуацию и не совершать больше таких дорогих ошибок? Есть несколько шагов к поиску идеального кандидата – о них мы поговорим в следующей статье!

Спасибо, что дочитали до конца, подписывайтесь на канал и ставьте лайки – стараемся для Вас!

0
2 комментария
Andrew van de Kamp

У человека есть начальник, который полгода ему не мог ничего сказать (как вы пишете "стеснялся"). Интересно, он и другим стеснялся что то говорить?

А вы вроде с персоналом работаете и не знаете, какие у работодателя расходы на него. Там явно не 360, а за 500 тысяч.

Ответить
Развернуть ветку
Феникс Персонал
Автор

Спасибо большое за комментарий! Обычно мы такое встречаем в компаниях с многоуровневым менеджментом. Когда речь идет о маленьких предприятиях, где собственник засыпает и просыпается, думая о расходах, то, конечно, такая ситуация маловероятна.

Спасибо, что заметили:)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда