Как продавать экспертность через блог
Люди видят только то, что ты говоришь. Либо ты показываешь, чем занимаешься и и какой ты профессионал, либо рассказывают за тебя, но на практике умалчивают.
Если ты сам не рассказываешь про себя, почему о тебе должен говорить твой клиент? И тем более, рекомендовать обращаться за помощью именно к тебе.
Откуда люди узнают, что ты профессионал в своей нише/области?
В этой статье, я даю тебе инструкцию из 8 шагов, как начать зарабатывать в соцсетях на своих знаниях/навыках/хобби.
1. Заяви о своей теме
Определи свою главную миссию. Она должна быть понятная. Чтобы информационный шум ее не перекрыл, и ты мог о ней размышлять в фоновом режиме.
Моя миссия: «Помочь большому количеству людей (предпринимателей/специалистам) раскрыть свой потенциал и быть полезным для своих клиентов.
Я чувствую, что чем больше я отдаю, тем больше получаю. Звучит парадоксально, и пока я сама не могу объяснить, как это работает. Но это работает. Каждый преисполнен возможностями и изобилен по умолчанию и от рождения.
2. Выбери своего идеального клиента
Многие эксперты допускают ошибку: когда продают свои навыки для всех, тем самым выматываются на работе с нецелевыми клиентами.
Эксперт приходит к обесцениванию себя, снижает чек, продаёт не заинтересованным людям, которые не доходят до результата.
Определи своего "идеального" клиента, который заплатит тебе деньги за то, что ты умеешь делать, а он нет.
Практическое задание:
Представь, что ты встретился с собой в прошлом 5-7 лет назад, где ты только начал свой путь. Твоя задача: продать свой сегодняшний опыт за высокий чек. Что ты скажешь для такой презентации себе в прошлом?
3. Расскажи свою историю
Покажи сколько сил вложено в себя и как произошел рост от новичка до эксперта. Всё ли получалось с самого начала? Какие были провалы и как ты с ними справлялся. Какими успехами ты сейчас гордишься (с доказательствами и фактами).
Подробнее о том, какие истории помогают привлекать клиентов из соцсетей и продавать им экологично описала на своей странице в ВК vk:
Люди должны понимать, что ты настоящий.
Это как создавать семью с человеком, про которого ты ничего ничего не знаешь:
- откуда он?
- где учился?
- как прошла его жизнь до момента знакомства с тобой?
Неизвестная история, которую скрывают.
Какое чувство возникает у тебя к такой личности? Сможешь ли ты довериться такому партнеру? Сложно понять без предыстории, это тот, кто тебе нужен или нет.
4. Создай решение
Во втором пункте мы нашли ту самую боль, которая не дает твоему клиенту спокойно жить и ограничивает его.
Пришло время показать решение этой боли: рассказать про методологию, которая решит проблему быстрее всего и приведёт к успеху.
Наличие кейсов и отзывов поможет подтвердить, что твоя техника работает и у тебя есть профессионализм.
5. Выбери ресурс для взаимодействия с аудиторией
Результат там, где фокус: выбери одну главную площадку, а на остальные дублируй и переливай контент.
Таким образом получается управлять трафиком и получать его намного больше. Главная задача при создании контента, чтобы он работал на тебя: удерживал внимание на твоей личности.
Когда ты проявляешься, начинаешь говорить, показывать, что ты делаешь внутри своего продукта — ты начинаешь расти намного быстрее. Чем больше люди видят тебя, тем больше доверяют.
Определи главный сайт или блог в соцсети, где будешь генерировать контент, где будет твое основное комьюнити. Расскажи информацию про себя, про свою экспертность, продукт.
Добавь ссылки на YouTube, инсту, телеграм (с автоматической воронкой продаж), подкасты и статьи.
6. Запусти свою программу (методологию)
На протяжении запуска программы надо говорить о результатах, о кейсах, о возможностях, про решение проблем, про мифы и ошибки. На этих этапах продавать не надо.
Создай социальное доказательство того, что решить проблему можно просто и это получается у всех твоих клиентов. Тогда возникает интерес и спрос формируется естественным образом, предложи:
1. Лид-магнит (путь к увеличению базы клиентов).
2. Трипваер (автомат по превращению читателей в покупателей).
3. Основной продукт.
Максимизируй свой доход (сross-sell — это рекомендация любого другого продукта, приобретаемого в сочетании с основным).
Предложи альтернативу (down-sell — продукт по более низкой цене даст больше шансов на сделку, а продажа чего-либо всегда лучше, чем ничего).
7. Привлеки трафик, партнеров
Когда у тебя собран качественный контент, реализована система продаж, то продажи идут и с бесплатных методов продвижения. Для ускорения процесса нужно подключать дополнительные инструменты привлечения трафика: рекламироваться, участвовать в конференциях, партнерских встречах, семинарах, вебинарах, марафонах, подкастах.
Отлично работают совместные эфиры с экспертами смежных ниш, которые позволяют обмениваться аудиторией.
Твоя известность это твои деньги.
8. Делись полезным бесплатным контентом
На самом деле, бесплатный контент - не бесплатный. Главная цель всех лид-магнитов это взять контакт у человека: почту или телефон. Это формирует твою базу потенциальных клиентов.
Каждая единица контента должна вести на призыв получить следующую пользу. Уводить в бот на подписку (где клиент попадает в воронку продаж) или на консультацию (продающую).
Даже если человек не купил здесь и сейчас, то это не значит что он не купит через 3 месяца/год.
Используй инструкцию шаг за шагом и зарабатывай больше через продвижение себя в онлайн.
Чтобы разобрать твою ситуацию индивидуально, пиши мне лично, всегда на связи: