{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

О бизнесе и своем пути (часть 2)

В предыдущем посте хронологически мы дошли до 2017 года...

О компании Коврики-ТУТ

После года упорной работы с предыдущим проектом для меня все немного прояснилось: я уже точно знал, что хочу заниматься бизнесом дальше, это обязательно должно быть автомобильное направление и это обязательно не автоэлектроника.

Как я пришел к изготовлению автоковриков

Мой кум - программист 1С. Однажды приятным майским вечером 2017 года мы жарили шашлычок и беседа зашла о работе. Он мне поведал о своем нынешнем проекте – реализации ПО для производителя ковриков EVA. Мне стало интересно, что это и как. Нужно понимать, что в то время не было множества поставщиков материалов, кучи видео об изготовлении в Ютубе и справочной информации. Коврики в тот момент еще только набирали популярность. Данные поставщиков натурально продавались… Месяц «курения» форумов, покупки данных поставщиков и материалы, машинка и окантователь приехали к нам… Так зародились Коврики-ТУТ в Новочеркасске.

Выбор места, первые шаги, первые продажи

У еще одних моих друзей есть типография. Места в ней категорически не хватало и они сняли офис в 36 квадратных метров рядом в торговом центре. У них там стояло 2 больших плоттера и основная площадь простаивала. Я предложил подбиться к ним в пополам от аренды… Так у Коврики-ТУТ появилось первое помещение.

Что я знал о шитье ковриков, да и вообще о шитье, настройке машинки, окантователе? Да ничего я не знал. Я даже ничего не знал о замене нитки… Мне повезло: рядом с новым местом было ателье по ремонту одежды. Швеи из него меня научили менять нитку, иглы и худо-бедно поведали об основных настройках машинки. Как не странно, мне этого хватило… Первые коврики само-собой я изготовил на свою машину… Этот комплект не был похож на то, чем бы я хотел гордиться… Впереди еще был большой путь…

Первыми продажами были продажи друзьям, но естественно, этого было мало. Нужна была реклама. Напоминаю, что эпоха инстаграмма еще не наступила. В топе был ВКонтакте. Там и появилась первая наша группа, он и стал основным каналом продаж. Авито, инстаграмм и реклама в Яндексе и Гугле появилась немного позже.

Переезд в Ростов-на-Дону

Я по-прежнему работал на заводе и выполнял комплекты, приезжая вечером. Я работал на износ. У нашего помещения была масса недостатков: постоянно занятая парковка, отсутствие доступа 24/7 (работа строго до 20:00), а также высокая аренда с коммунальными услугами. Также я стал обращать внимание, что росло количество заказов из Ростова-на-Дону… Зачастую приходилось выполнять доставки и в него. Становилось понятно, что вопрос с помещением нужно решать кардинально. Как часто бывает, помог случай… Нашей клиенткой стала руководитель Драйв2 в Ростове. Она нас подсадила на Инсту и предложила помещение в Ростове-на-Дону. Я долго не думал: переезд был осуществлен с максимальной быстротой.

Помещением стал просторный гараж на территории парковки в том же дворе, где и сейчас находятся Коврики-ТУТ. Он был в плачевном состоянии, но… Он был доступен всегда, всегда было место для клиентов и он был в городе с населением больше миллиона жителей. На тот момент у меня уже появился первый работник.

Расширение, полноценный уход в свободное плавание

Работать в Ростове стало значительно легче. Заказов становилось больше, рук не хватало. Коврики из ЭВА-материала получили свой максимальный хайп, реклама нас и наших конкурентов в Ростове была из каждого утюга. Мы начали набирать людей, помещение стало нам тесным. В нашем дворе сдавался целый этаж из-под спортивного клуба. Было решено осуществить переезд в него. Мы сняли только одно из помещений и небольшую коморочку под склад. Так мы перестали быть гаражниками))).

Я же наконец уволился с завода. Этот шаг мне дался очень тяжело, но он был необходим. Теперь я мог предоставить своему детищу все свое время. Мой мир перестал быть прежним.

Переход в свободное плавание – это своего рода слом собственного взгляда на жизнь. Это как ДО и ПОСЛЕ. С этого момента у тебя больше нет аванса и зарплаты. Теперь ты не выходишь с работы вечером в пятницу с пониманием, что до понедельника ты абсолютно свободен. Если раньше тебя должен был мотивировать твой работодатель, следил за тобой, обеспечивал, нагружал работой, то теперь ты сам отвечаешь за себя. Ты сам себя должен заставлять двигаться дальше, пробовать, ошибаться, учиться… Ты должен научиться планировать, преодолевать… Если ты к этому не готов… Ну что ж… Добро пожаловать обратно в наемные сотрудники. Но, лишаясь спокойствия, ты приобретаешь не только головную боль. Ты обретаешь свободу. Эта свобода действий и решений. Больше у тебя нет человека сверху, оценивающего твой труд. Теперь у тебя совсем другие критерии успеха, более независимые и беспристрастные.

КОВИД

«Только гладко все пошло, появилось западло…»

Если вы занимаетесь бизнесом и у вас все прекрасно и отлажено, гладко и спокойно, то этот бизнес не ваш…

Бизнес на автомобильных ковриках имеет свою сезонность: самые прибыльные времена – март и апрель, ноябрь и декабрь, мертвый сезон – это январь, июль, август, сентябрь. Но КОВИД сломал эту сезонность.

Начается 2020й год. Мы спокойно готовимся к началу сезона. В Китае начинают закрывать города… Но это же не здесь, это в Китае… 28 марта… Президент объявляет выходные, закрывается всё и вся. Никто не знает, что делать и что будет дальше, у меня же на тот момент 4 работника, аренда и полная неясность будущего… Мы закрываемся на самоизоляцию. Останавливаются поставки, заказы тоже пропадают. Передвижения по городу только до аптеки или магазина. Неделю мы не выходим. Президент продлевает выходные за счет работодателей, но моего финансового запаса хватит только на месяц оплаты зарплат и аренды… Что делать дальше? Мы обнаруживаем, что под прямой запрет работы мы не подпадаем. Мы можем изготавливать коврики, но только принимать людей в ателье запрещено. Трое из 4х работников соглашаются продолжать работать. Я организую бесплатную доставку по городу, сам становясь курьером, договариваюсь о временной скидке на аренду в размере 30 процентов, договариваюсь с прямым конкурентом о временной покупке материалов у него. Бизнес начинает оживать. Никогда не знаешь, что тебе поможет в тот или иной момент. Нас спасло наличие ОКВЭДа на курьерскую доставку. Это позволило нам легально передвигаться и выполнять заказы.

Если вы думаете, что государство хоть в чем-то помогало, то нет. Обещания помощи в качестве кредитов и снижения налоговой нагрузки так и остались обещаниями за формулировкой «вы не входите в перечень пострадавших отраслей».

Как не странно, но из Ковида мы вышли ростом. Любой кризис предоставляет возможности, мы смогли ими воспользоваться.

Кризис полимеров

Начинался 2021 год… Стоимость ЭВА-листов начинает уходить в космос. Мало того, купить листы за любые деньги уже было большой удачей. Причина для этого была проста: ЭВА-гранулы делает всего несколько заводов в мире, а второй по объему производства завод в мире сгорел в Корее в ноябре 2020-го (как-будто КОВИДа было мало). Проблемы мы ощутили только в феврале 2021-го… Связано это с тем, что гранулы со всех оставшихся заводов начали выкупать все производители в мире и цена на них росла до неправославных значений из-за дефицита, а нарастить объемы в таких количествах быстро не под силу никому.

Это было время, когда мы выгребали всё доступное со складов поставщиков. Листы ЭВА-материала бывают нескольких сортов. Обычно под ноги автолюбителей попадает только высший сорт… Листы низших сортов условно непригодны не потому, что не имеют каких-то свойств, а просто потому что они имеют большое количество дефектов на рисунке. Нам приходилось работать со всем, мы отрезали лишнее и с некоторых листов у нас получалось вырезать маскимум один задний коврик в авто. Цену на итоговый продукт пришлось значительно поднять и это поднятие было сильно ниже увеличения стоимости материалов. Маржа стремилась к 0, затраты на рекламу стремились к бесконечности. Как только мы поднимали стоимость до равновесных значений, мы теряли объемы продаж. Но самое ценное, что есть в нашей компании – это сотрудники. Было принято решение работать в 0, но сохранить рабочие места и занятость. Любой кризис – время возможностей.

В июне мы начали делать автомобильные органайзеры и продавать их на маркетплейсах. Так зародились «Коврики-ТУТ - автоаксессуары». Этот бизнес начал быстро приносить свои дивиденты и был выведен в отдельное подразделение. Я считаю, что мне в этот момент повезло во второй раз: я снова попал в нужный потребителю продукт со спросом, превышающим предложение…

К середине года ситуация с полимерами стала выправляться и мы практически смогли вернуться к ценникам докризисных значений на коврики… В Новый год мы ушли уже с ростом по итогам года… Следующий год обещал быть еще более успешным… Наступил 2022й…

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда