Топ-5 причин завести маскота для Вашего бренда
Кролик Квики, Мишка Барни, Честер, Микки Маус — все эти мультяшные герои — маскоты известных брендов. Даже если вы не пьете какао, не смотрите мультики и вообще у вас нет детей, вы все равно про них знаете.
Маскоты хорошо запоминаются, продаются, и имеют огромное влияние на аудиторию. В этой статье расскажем, кому и для чего стоит завести маскота, и каким он должен быть, чтобы привлечь аудиторию.
Маскоты — явление не новое в маркетинге. Например, фиолетовая корова Milka и клоун Рональд Макдональд, который представляет бренд Макдональдс, существуют уже более 50 лет. Интересно, что слово Маскот (“Mascotte”) пришло к нам из французского языка и переводится как «талисман удачи», что объясняет значение, которое придается маскоту, особенно в спорте. Первые маскоты появились именно у спортивных команд, и игроки связывали свои победы со своим талисманом, или маскотом.
Маскот для бренда сейчас — это персонаж, который представляет бренд. Это не просто картинка, у маскота есть характер, функция, цель, иногда даже целая история и мир, в котором он существует.
Кому нужен маскот?
— Прежде всего брендам с молодежной аудиторией и тем, кто хочет эту аудиторию привлечь.
— Если у вас сложный продукт, например, программное обеспечение или банковское приложение, то маскот поможет пользователю разобраться в этом продукте и покажет необходимые функции.
— Если у вас B2C бизнес. Например, в сегменте продуктов питания и товаров для детей очень высокая конкуренция. Маскот поможет запомниться и выделиться среди конкурентов.
Зачем создавать маскота?
Во-первых, это эмоциональная связь с аудиторией.
По данным экспертов, маскот бренда, за счет создания эмоциональной связи с клиентами, может увеличить прибыль компании на 41 %. Маскоты — это отличный способ наладить контакт и взаимодействовать с аудиторией. Они делают бренд более человечным, понятным, интересным, ведь маскот — это своеобразный портрет целевой аудитории. За живым маскотом приятно и интересно наблюдать. Бренды создают своим маскотам отдельные аккаунты в соц. сетях, они мелькают на общественных мероприятиях, афишах города, а реклама с ними похожа на захватывающий сериал. Такие персонажи попадают в самое сердечко вашей аудитории и побуждают следить за ними в социальных сетях.
Во-вторых, узнаваемая индивидуальность бренда.
Маскот создает вашему бренду уникальный узнаваемый образ, который отличает вас от конкурентов. Например, по данным Disney, в 2008 году узнаваемость Микки Мауса (маскота бренда Дисней) была 97% среди детей в возрасте от 3 до 11 лет. В этом он обогнал даже Санта Клауса.
Для покупателя образ маскота становится неразрывно связан с самим брендом. Потребитель запоминает персонажа и начинает ассоциировать бренд с этим героем.
В-третьих, маскот — это основа для маркетинговой стратегии.
Маскот — уже существующий персонаж, который представляет бренд. Таким образом, создать маркетинговую кампанию с его использованием становится проще простого. Маскот может появляться в блоге, видеороликах, с ним можно делать мемы. Он может быть героем соц. сетей. Маскот быть голосом компании. Именно через маскота компания транслирует свое послание и свои ценности.
В-четвертых, отвлечение аудитории.
Использование маскотов на социальных платформах, например, в VK или в Instagram*, повышает вовлеченность пользователей и увеличивает количество подписчиков. Например, Барби — один из лучших примеров маскота-блоггера. Ее аккаунт в Instagram* ориентирован на моду, лайфстайл, и конечно на продажу товаров корпорации Mattel. В настоящее время у аккаунта Барби около 3 млн подписчиков.
Ну и, конечно, маскот способствует увеличению прибыли.
Бренды, продающие такие товары, как футболки, кружки, шляпы и т. д., получают значительные доходы за счет использования маскота своего бренда. Например, компания Disney зарабатывает деньги, размещая Микки Мауса на товарах и предоставляя права на его использование сторонним организациям. Люди, использующие эти товары, вносят свой вклад в доходы бренда и способствуют популяризации продукции.
Какой маскот выбран для нашей компании и почему?
Маскота компании ATLANTIS зовут Атлас, но наша команда зовет его Атти. Это робот-андроид, предназначение которого рассказывать пользователям и клиентам о нашей платформе простым и понятным языком, а также представлять компанию в соц. сетях и на различных мероприятиях. Атлас – это цифровой помощник. Он крутой специалист по дополненной реальности. Он технологичный, современный, любознательный и всегда готов прийти на помощь! Как вам наш Атти?
Атти отражает ценности и идеи компании ATLANTIS.
Маскота вашего бренда можно разместить не только на логотипе или в соц сетях. Он может приветствовать пользователя на сайте, улыбаться с баннеров и листовок, стать частью визитки или даже "ожить" в 3Д в дополненной реальности.
Самое главное — он должен быть отражением вашего бренда и быть близок вашей аудитории.
Если у вашей компании ещё нет маскота, то каким бы вы его представили? Как он выглядит, каким характером обладает, каким голосом общается? Пишите в комментариях, давайте пофантазируем!
* Facebook и Instagram принадлежат Meta, которая признана экстремистской и запрещена в России