{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Развитие рынка IT-технологий: 3 тренда 2024 года

В этой статье расскажем, какие тенденции и технологии получат развитие и распространение в 2024 году.

Мир IT-технологий стремительно развивается и не стоит на месте. Разработчикам и руководителям бизнеса важно следить за трендами, чтобы оставаться актуальными и создавать востребованные и значимые продукты для бизнеса и потребителей. Мы выделили три направления в сфере информационных технологий, которые, по нашему мнению, будут активно развиваться в 2024 году.

Искусственный интеллект

Искусственный интеллект, а точнее генеративные нейронные сети, уже сейчас повсеместно используются для обработки сложных и больших объемов данных. Создание картинок, написание сценариев, монтаж видеороликов, сочинение музыкальных композиций, создание кода — все это уже могут делать нейросети. Не без участия человека, конечно же. Нейросети помогают дизайнерам, копирайтерам, создателям видеоконтента и разработчикам, забирая на себя рутину и оставляя больше времени для творчества.

Основное направление развития нейросетей — чат-боты. Такие программы понимают данные, которые вводит пользователь и выдают советующий ответ. Чат-боты облегчают взаимодействие с клиентом и экономят время сотрудников. Это своеобразный цифровой ассистент, который доступен 24/7, всегда вежлив и никогда не устает. Такой «сотрудник» может сделать колоссальный вклад в развитие бизнеса. Его можно интегрировать в сайт, социальные сети или сделать частью приложения.

Siri, Алиса, GoogleAssistant — это все цифровые ассистенты, созданные с помощью нейронных сетей. Яндекс.Алиса умеет не просто синтезировать речь, она определяет запрос пользователя и даже понимает неполные фразы. Кроме того, она умеет импровизировать и имитировать разговор. Пользователям она особенно полюбилась за остроумные ответы и смешные диалоги.

Основная область применения цифровых помощников — это клиентский сервис, поэтому, по мнению экспертов, они будут становиться все более человечными и «живыми». Голосовые помощники станут более эмпатичными, их ответы будут более персонализированными и вариативными, а обработка запросов клиента станет более точной.

Расширенная реальность

Расширенная реальность — это зонтичное понятие, которое вмещает в себя дополненную реальность, виртуальную и смешанную. Виртуальная реальность создает вокруг пользователя полностью цифровое окружение с помощью специальных устройств, в то время как дополненная реальность (AR, Augmented reality) только дополняет окружающий мир, помещая в него цифровые объекты и создавая ощущение, будто они находятся рядом с нами.

Это новый опыт взаимодействия с информацией, и он уже доступен каждому, ведь большинство современных смартфонов способны воспроизводить дополненную реальность.

Интерес к AR-технологии в медиа пространстве заново возрос летом этого года. На своей ежегодной конференции компания Apple представила свои первые очки смешанной реальности Vision Pro, таким образом задав новый тренд — интерес к гарнитурам смешанной реальности и рост количества устройств с поддержкой AR-контента.

В следующем году ожидается выход новых версий гарнитуры Oculus Quest 3 от Мeta* и Apple Vision Pro.

Китайская компания TCL представила очки дополненной реальности RayNeo X2, которые могут переводить речь собеседника в реальном времени.

Технология компьютерного зрения, которая является основой для дополненной реальности, продолжит активно развиваться в 2024 году. Появится более качественный трекинг человеческого тела, распознавания поверхности и помещения. Все это позволить создать еще более качественный иммерсивный опыт.

Метавселенные

Тренд на метавселенные возник в 2021 году, когда глава Facebook Марк Цукерберг заявил о переименовании компании в Meta* и создании собственной метавселенной.

Другими словами, метавселенная — это постоянное цифровое пространство, где пользователи могут взаимодействовать друг с другом и с объектами по средством своих аватаров. Активному интересу также поспособствовала пандемия, ведь у людей не осталось выбора. Единственным способом взаимодействия с друзьями и родными стало цифровое пространство и соц. сети.

В последствии оказалось, что технологии пока не готовы к созданию полноценной метавселенной, но интерес к разработке единого цифрового пространства остался. Ожидается, что полноценный тренд на метавселенные сформируется к 2024 году, но уже сейчас компании работают над созданием ее отдельных элементов. VR-шлемы и гарнитуры с дополненной реальностью, аватары и диджитал одежда, цифровые активы — все это создает технологическую базу для создания виртуального мира.

Сервис Ready Player Me позволяет за считанные минуты создать свой аватар по фотографии. Модные дома Gucci и Balenciaga создают свои виртуальные коллекции диджитал одежды и проводят VR-показы.

Главным трендом 2024 года можно смело назвать движение к созданию метавселенных. Несмотря на то, что технологии глобально не готовы к метавселенной, дополненная реальность и искусственный интеллект активно развиваются. И именно они послужат базой для полномасштабного цифрового пространства.

А вы уже применяете в своей работе перечисленные технологии? Чем они привлекают лично вас? Если не применяете, то почему?

* Facebook и Instagram принадлежат Meta, которая признана экстремистской и запрещена в России

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда