{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Непрерывное медицинское образование (НМО)

– одна из форм последипломного медицинского образования.

⚜Задачей которой является обеспечение медицинских специалистов актуальной информацией и предоставление возможности освоения последних технологических достижений в медицине.

🇷🇺В РФ постепенное внедрение этой формы образования началось в 2016 году.

Однако в мире это уже давно не новая концепция.

🇩🇪В 1901 г. в Пруссии был создан центральный комитет по непрерывному медицинскому образованию для государственной координации CME, который предлагал непрерывное бесплатное образование для всех врачей по всей стране.

🇩🇪К 1926 г. во всех землях Германии были созданы государственные комитеты по непрерывному медицинскому образованию, насчитывавшие в общей сложности 79 ассоциаций.

Однако в связи с историческими событиями путь развития CME в Германии не был линейным.

🇪🇺В целом, в Европе под влиянием перехода от добровольного к обязательному CME Европейский союз медицинских специалистов (UEMS) в октябре 1999 года учредил Европейский совет по аккредитации непрерывного медицинского образования (EACCME).

🇺🇸Возникновение CME в США во многом является результатом усилий братьев Mayo, Чарльза и Уильяма (сыновья основателей клиники Mayo).

Братья были молодыми амбициозными хирургами, стремящимися внедрить новые методы, и для этих целей они создали Клуб хирургов, который «участвовал в энергичных ежедневных дискуссиях о совершенствовании новых методов».

В 1927 г. была основана The Clinical Week, «прототип современного курса НМО», которая превратилась в популярное сегодня ежегодное образовательное мероприятие Clinical Reviews от клиники Mayo. Факел CME подхватили другие медицинские школы и, в конечном итоге, специализированные общества.

—Американская ассоциация урологов инициировала первую обязательную программу НМО в 1934 г. К 1957 г.

—Американская медицинская ассоциация (АМА) опубликовала первые CME гайдлайны.

К концу 60-х годов был широко распространен обязательный характер непрерывного образования, однако правила разнились от штата к штату. В 1970-х годах «политическое преобладание АМА в CME было поставлено под сомнение другими профессиональными ассоциациями». Также было выражено беспокойство о большом влиянии фармацевтических компаний на медицинское образование. В результате в 1981 г. был сформирован контролирующий CME орган – Совет по аккредитации непрерывного медицинского образования (ACCME), участниками которого являются 7 организаций, среди которых the American Board of Medical Specialties (ABMS) и the American Hospital Association (AHA). ACCME устанавливает стандарты обучения и сертифицирует образовательные организации в CME.

🌏В большинстве стран Европы и в США для количественной оценки образовательной деятельности используется система кредитов (credit), основанная на часах, в которой один час образовательной деятельности равен одному кредиту.

В разных странах (и даже разных штатах США) циклы могут быть длиной от 2 до 5 лет, а количество требуемых кредитов варьирует от 20 до 150 в год, но в среднем, в большинстве стран Европы количество кредитов, которые нужно набрать в год, составляет 50, со средней продолжительностью цикла обучения CME 5 лет.

📌Тип CME различается между хирургическими и нехирургическими специальностями. Методы обучения CME включают лекции, семинары, конференции, симпозиумы, симуляционное обучение и воркшопы.

🧭Российская система непрерывного образования была разработана с учетом зарубежного опыта. Рекомендованный минимальный суммарный объем освоенных образовательных элементов составляет не менее 250 академических часов (или 250 ЗЕТ) за пятилетний период (50 ЗЕТ в год).

Однако в транзитный период, в 2021-2022 годах, суммарное количество баллов за 5 лет, необходимое для прохождения аккредитации, было установлено равным 144 ЗЕТ.

📌Для восполнения пробелов в полученных ранее компетенциях, а также для получения новых знаний, умений и навыков наиболее эффективным является обучение по программам повышения квалификации, поэтому их объем от общего количества должен составлять 36 ЗЕТ ежегодно.

📌Остальные баллы могут быть набраны посещением конференций или других мероприятий, аккредитованных в системе НМО, а также интерактивными образовательными модулями.

➕Безусловно непрерывное обучение должно быть обязательным компонентом профессиональной медицинской деятельности. Такой подход позволяет современному практикующему врачу обновлять свои знания, находить наиболее эффективные способы помощи пациентам, а также улучшать свои карьерные перспективы и оставаться востребованным специалистом на постоянно меняющемся ландшафте медицинской области знаний.

➖Тем не менее система не лишена и минусов. В большинстве систем CME используется система кредитов, привязанная к часам. По этому поводу по прежнему ведутся дебаты, поскольку количество часов не обязательно означает изменение качества работы. Мониторинг изменений в эффективности специалиста был бы более достоверным, но его объективное измерение представляет собой сложную задачу. Более того, многие представители обучающих организаций тесно связаны с биомедицинскими и фармацевтическими компаниями.

Этот потенциальный конфликт интересов может подорвать достоверность и надежность НМО из-за коммерческой предвзятости.

🔥Хорошая новость заключается в том, что эти недостатки можно нивелировать или уменьшить.

Система НМО, как и любая комплексная система, также требует постоянного развития и улучшения, внедрения системы качества, которая бы позволила более тщательно выявлять некачественных или предвзятых поставщиков образовательных услуг, а также системы обратной связи для своевременной адаптации образовательного материала под нужны практикующих специалистов.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда