{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Пять неочевидных способов поднять конверсию: от чат-ботов до квизов на сайте

Привет, это Matomba, и сегодня мы хотим поговорить о сервисах для повышения конверсии. Сейчас недостаточно просто создать сайт и ждать, что с него придет много клиентов. Люди заходят на сайт, просматривают первый экран, второй экран, весь лендинг и… уходят. На это есть причина – многие все еще пользуются устаревшими способами для повышения конверсии. Как итог – низкий показатель конверсии в нише, минимум лидов и продаж.

В этой статье разберем современные способы повышения конверсии и сервисы, на которые вам стоит обратить внимание.

Немного о конверсии и почему ее все хотят

Конверсия — соотношение тех, кто совершил целевое действие к общему числу посетителей сайта. Показатель выражают в процентах, высчитать его легко, если под рукой есть статистика. Формула, которая знакома всем маркетологам и автоматическим сервисам:

CR = (количество целевых действий / количество визитов пользователей на сайт) × 100%

Чем больше целевых действий по сравнению с показателями показов, тем выше конверсия. К целевым действиям относится:

  • Регистрация на сайте;
  • Общее пребывание на странице;
  • Просмотр видео;
  • Подписка на рассылку;
  • Скачивание презентации;
  • Заполнение лид-формы и т.д.

У каждого бизнеса есть свои цели. Для СМИ важно получить как можно больше просмотров, для интернет-магазина – больше заказов в корзине. В зависимости от ниши будет меняться и процентный показатель.

Плохая или хорошая конверсия? Все относительно. Средний показатель составляет около 3%, но лучше ориентироваться на цифры в вашей нише. Например, в продажах бытовой техники нормой считается конверсия около 4%, а в сфере элитной мебели показатель не дотягивает до 1%.

Даже в одной нише возможны существенные расхождения CR. Например, у известных компаний с хорошей репутацией показатели обычно в разы выше средних значений.

Еще один фактор — ассортимент продукции, чем он шире, тем ниже конверсия и это нормально. Многое зависит от настройки рекламной кампании, если на страницу приходит нецелевая аудитория, никакие инструменты не помогут увеличить показатели.

И вот что еще: сравнивать показатели нужно не только с нишей, но и с вашими показателями за предыдущий период. Смотрите результаты за несколько месяцев или лет – изменения очевидны только в динамике.

Зачем так биться над конверсией? Конверсия – это ваши потенциальные клиенты, которые купят продукт или услугу. Чем выше конверсия, тем выше вероятность получить хорошие продажи или просмотры.

Сервисы увеличения конверсии — самый эффективный способ повысить продажи без дополнительных расходов на трафик. Преимущество этого варианта в простоте настройки и возможности вносить изменения и дополнения, если это нужно.

Обзор сервисов

Пользователи этого сервиса уже получили свыше 8 миллионов заявок, он подходит как для сайтов, так и для социальных сетей. Суть квиза заключается в том, что пользователю предлагается пройти небольшой тест, за который он получит подарок. Игровая форма привлекает посетителей намного лучше обычных опросов. Клиент сам подсказывает, что ему важно, это позволяет точно сегментировать базу и предлагать человеку именно то, что он ищет.

Основные преимущества:

  • Есть тестовый тариф на 14 дней с полным функционалом.
  • 47 готовых шаблонов под разные тематики.
  • Дополнительные инструменты для повышения конверсии (мультикнопка, стадный инстинкт и т. д.).
  • Видеопрезентации и витрины товаров.
  • Возможность настраивать следующий вопрос в зависимости от ответа на предыдущий. Подборка товаров по результатам ответов на вопросы.
  • Эквайринг — можно получать оплаты прямо из квиза.
  • Интеграция с большинством CRM систем и онлайн-сервисов, подходит для всех CMS.
  • Возможность А/Б тестирования и подробная аналитика квизов с внутренней CRM.

Можно отключить форму связи и направлять клиента сразу на страницу сайта или в мессенджер. Анализировать данные удобно в личном кабинете, там же вы сможете дорабатывать квизы и повышать их эффективность.

Личный кабинет Matomba

Для квизов не нужно знать код — все делается на готовых шаблонах, а если не хочется разбираться в сервисе, можно делегировать создание виджета специалистам.

Из недостатков стоит выделить только то, что логотип Matomba можно скрыть на тарифах ценой 799 рублей и дороже. В самом дешевом тарифном плане «Старт» такой возможности нет.

Лендинги в виде Stories существенно повышают конверсию с мобильных устройств, увеличивают время, проведенное на сайте, и улучшают показатели вовлеченности. Самый современный формат, адаптированный под мобильный трафик. За пять минут вы можете создать подборку из товаров и услуг, либо презентацию и настроить прием платежей в два клика прямо из Stories.

Использование сторислендингов — простой способ выделить свои товары и услуги из общего ряда стандартных сайтов. Основные достоинства этого решения:

  • Бесплатный доступ к сервису на 7 дней без лимита заявок.
  • Можно собирать данные в CRM, Email или Telegram.
  • Возможность устраивать опросы и тесты через встроенные квизы.
  • Через сторислендинги удобно сообщать об акциях и новостях.
  • Проведение интерактивов для повышения вовлеченности, в которых следующий вопрос зависит от ответа на предыдущий.
  • Полная кастомизация — больше миллиона стоковых фото, настройка текста, кнопок и форм связи, а также сотни сценариев анимации.
Личный кабинет Diapo

Внутренняя аналитика помогает выявить самые эффективные слайды, изучить результаты опросов и вовлеченность, чтобы снизить расходы на рекламу. А/Б тестирование позволяет создавать разные версии, анализировать их эффективность, выбирать то, что работает лучше всего.

Это первый в своем роде конструктор интерактивных сайтов и вы сможете в нем работать, даже если до этого создавали истории только в соцсетях. А если вы не уверены в том, что подберете эффективное решение или хотите сэкономить время, можно заказать услугу под ключ.

Сервис для создания чат-ботов с искусственным интеллектом. С их помощью можно организовать обзвон клиентов, прием заявок на сайте, в мессенджерах или голосовых ассистентах. Это полноценная замена сотрудников, с оптимизацией работающая по определенному сценарию.

Удобный и гибкий конструктор помогает создавать комплексные сценарии, использовать готовые запросы пользователей или формировать новые. Основные преимущества:

  • Можно делать чат-ботов с неограниченным числом подключенных каналов.
  • Настраивать умные обзвоны, понимающие речь собеседника.
  • Создавать интерактивное голосовое меню (IVR), помогающее клиентам быстрее получать ответы на вопросы.
  • Доступно создание новых навыков для голосовых ассистентов Алиса, Маруся и т. д.
  • Можно использовать как синтезированные голоса, так и запись диктора.
  • Интеграции с CRM и внешними сервисами по API.

Чтобы не разбираться с чат-ботам, можно заказать услугу под ключ. Инструмент гибкий, но настройка занимает немало времени.

Личный кабинетAimylogic

Что касается недостатков, можно выделить отсутствие возможности обработки событий в голосовом боте после разъединения связи и высокую стоимость (тарифы на порядок дороже, чем у аналогов).

Инструмент помогает повышать конверсию за счет грамотной сегментации трафика. Информация адаптируется под определенный запрос — отличаться могут как заголовки и текст, так и кнопки или картинки.

То есть, один и тот же лендинг может выглядеть по-разному, все будет зависеть от запроса, по которому пришел пользователь. Он попадает на страницу с нужным товаром, где стиль изложения и преимущества заточены под определенный сегмент, что повышает эффективность рекламы. Основные плюсы:

  • Вы получаете полноценный мультилендинг, который подстраивается под каждого клиента.
  • Можно настроить подмену контента под разные источники трафика.
  • Простая и понятная настройка, не нужно быть техническим специалистом.
  • Возможность корректировки отображаемой информации на основе аналитики, что помогает еще больше повысить эффективность рекламы.
  • Выбор лучших офферов под каждый сегмент аудитории.
Личный кабинет Yagla

Чтобы использовать такой инструмент, придется потрудиться вместе с маркетологами. Нужно знать предпочтения разных групп, на изучение информации может уйти немало времени.

Это не обычный онлайн-мессенджер, а полноценная адаптируемая система. Она обеспечивает доступ к чату с разных устройств и ОС одновременно. Ваш бизнес не пропустите ни одно сообщение – уведомления приходят мгновенно. Можно настроить пересылку из мессенджеров, социальных сетей и Avito.

Все переадресовывается на одного менеджера, не нужно проверять разные ресурсы, что экономит время. Есть межоператорский чат, быстрые шаблоны ответов, просмотр данных о клиенте с указанием его местоположения. Можно отметить несколько плюсов:

  • Виджет подстраивается под сайт по цвету, размеру и расположению.
  • Можно настраивать автодействия на основании поведения клиента, чтобы окно не появлялось в неподходящий момент.
  • Перехват управления оператором — по запросу посетителя он переводит его на нужную страницу.
  • Технология Co-browse показывает, что видит клиент, чтобы решить его проблему быстро.
  • Интеграция с популярными CRM системами.
  • Прием платежей прямо из чата — посетитель перенаправляется на страницу оплаты.
  • Система отчетов позволяет анализировать поведение клиентов, чтобы повысить эффективность рекламы или улучшить юзабилити сайта.

Онлайн-чат интегрируется во все CMS, настройка занимает намного времени. Использование этого инструмента позволяет быстро реагировать на все запросы и оперативно решать проблемы клиентов.

Личный кабинет Verbox

Из минусов стоит отметить ограниченную функциональность — сервис заточен только под чат-боты.

Заключение

Интерактивные инструменты работают намного лучше устаревших и надоевших посетителям методик. Грамотное использование онлайн-сервисов помогает подстроиться под интересы аудитории и сформировать лучшее предложение. Вариантов много, мы рассмотрели лишь некоторые из них.

Их можно сочетать и с классическими инструментами для повышения конверсии, главное – тестировать и найти золотую середину для вашего бизнеса. Ни один инструмент не даст вам 100% конверсию и невероятную выручку. Маркетинг – это всегда о попытках, поэтому не бойтесь пробовать новое и внедрять это в свою работу.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Татьяна Семина

Спасибо, есть над чем подумать и внедрить

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Сметанникова

Эквайринг с квизом — хорошее решение, очень удобно) помогает в реальном времени довести клиента до покупки. по горячим следам, как говорится

Ответить
Развернуть ветку
Антон Росс

Интересные форматы!

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Stark

А что именно понравилось то ?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Росс

Квизы пока не использовал, но слышал что рабочая тема, а вот со сторисами заморочился! Очень хорошо конвертит

Ответить
Развернуть ветку
Мария Гагулина

Полезная статья! Спасибо, в закладки

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Stark

Кстати , диапо пользовался , прикольный продукт, пока не совсем понимаю как его привязать к моему сайту, но как визитка зашла )))) убийцы linktree, taplink и подобных ресурсов?😂

Ответить
Развернуть ветку
Антон Росс

Прогресс штука такая!) Web 1.0 -> Web 2.0 -> Web 3.0...narod.ru -> taplink -> diapo. Видео формат мне кажется более легко воспринимается) Даешь революцию скучного текстового интернета!

Ответить
Развернуть ветку
Marina Snitsareva

Прикольная подборка сервисов, спасибо. Особенно нравятся ненавязчивые инструменты для повышения конверсии. Многих откровенно задолбало постоянно всплывающее купи-купи

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда