Рынок СРМ 2023-м году. Какие прогнозы?
Привет, это команда CRM системы для учебных центров HOLLIHOP Schoolmaster . Наш основной рынок это системы доп образования. Языковые школы, частные кружки для детей и всё прочее, где есть уроки, учителя, ученики и образование, будь то онлайн или оффлайн.
На рынке мы уже 10 лет и прошли от конкуренции с Excel до конкуренции с полноценными крупными СРМ системами вроде Битрикса. Логично, слово “автоматизация” сейчас на планерках не твердит только ленивый. Но мы не об этом.
В 2022-м году рынок сильно тряхнуло. В том числе и рынок образования. Репрезентативных данных пока ещё нет, но тенденцию поняли все. Те расходы, которые можно сократить, нужно сократить. Так поступили почти все. С СРМ та же история. Зачем платить, если есть Excel и Google Sheets. Но это до первой путаницы. Фактически, рынок зарубежных и отечественных СРМ будет только разрастаться, это требование рынка, невозможно уследить за всем без СРМ. Мы собрали немного прогнозов и исследований западного рынка.
По данным Fortune Business Insights, ожидается, что мировой рынок CRM достигнет 145,79 млрд. долларов США к 2029 году и будет расти со скоростью 12,5% в год. Компании всех размеров пытаются идти в ногу со своими клиентами, поскольку их предпочтения, связанные с тем, как они узнают о продуктах и когда совершают покупки, постоянно меняются.
Спрос на CRM-решения растет по мере роста ценности CX(Customer Expirience). Согласно совместному исследованию Salesforce и Forbes, CX входит в пятерку приоритетов 65% всех руководителей в ближайшие три года, особенно после пандемии.(https://www.salesforce.com/form/conf/forbes-ex-cx-growth/ оригинальное исследование, открывать под ВПН).
Есть небезосновательное мнение, что исследования западного рынка имеют мало общего с тем, что происходит в России. Это дискуссионная тема. Но даже Китай с его файрволом следует тем же корпоративным трендам, что и весь остальной интернет. Можете оспорить такое мнение в комментариях.
Самые обсуждаемые статистические данные о CRM
Globe Newswire: К 2027-му году рынок СРМ достигнет 11-ти процентного роста;
Salesforce: Больше СРМ с самообслуживание. Внедрять системы будет проще, особенно если это облачные системы, без тяжелого ПО непосредственно на компьютерах компании. Это, кстати, как раз случай нашей системы HOLLIHOP Schoolmaster, очень упрощает задачу;
Business Insider: Больше интеграции с интернетом вещей. Вот тут сложно согласиться. Сложно представить запрос русского рынка на интеграцию с Алисой Яндекса. Однако, Business Insider ожидает, что к 2027 году количество подключенных к IoT устройств вырастет до более чем 41 миллиарда. CRM-системы начинают интегрировать соединения с IoT-каналами.
Fortune Business Insights: COVID-19 в 2020 году существенно увеличил спрос на CRM и спрос сохраняется.
Кстати, если нас читает кто-то из коллег по рынку CRM, поделитесь, как повлиял ковид на вашу работу.
Какие ваши прогнозы? Битрикс подомнет под себя все рынки внутри России? Или у нас ещё есть варианты?