Тексты для соцсетей: повышаем лояльность аудитории к вам и вашему продукту благодаря контент-стратегии
Сегодня нельзя представить бизнес без странички в соцсети. Это некое лицо бренда в онлайн пространстве.
Нередко, к сожалению, контент там ведётся как будто просто ради контента. Ради того, чтобы регулярно что-то было новое. Не более.
Подписчики периодически почитывают, а потом устают и уходят. Так, разумеется, и не обратившись за товаром / услугой. И даже толком не запомнив ваш бренд. Потому что контент ради контента - это скучно для аудитории.
Чтобы название вашей фирмы буквально отпечаталось у каждого посетителя страницы в голове, чтобы они сами обращались к вам за услугами и следом приводили знакомых, ваш контент должен быть продуман. Это должна быть именно контент-стратегия. То есть, заранее спланированная стратегия ведения соцсети на конкретный срок (скажем, месяц).
Так как же её создать - эту пресловутую контент-стратегию? Да такую, чтобы читателей увлекала и клиентов приводила?
🌪 Чередуйте продающий и экспертный контент
Главное - обратить внимание на то:
-чтобы посты с продажами встречались достаточно регулярно для того, чтобы подписчики успевали их заметить,
-чтобы посты с продажами встречались достаточно редко для того, чтобы они успевали замозолить глаза аудитории.
3-4 продающих текста в неделю в соцсетях будет вполне достаточно. В остальных постах вам следует не продавать, а просто сближаться с читателями. Делать их лояльнее к вам и вашему продукту. Через демонстрацию вашей экспертности в первую очередь.
🌪 Меняйте форматы
Как от бесконечных текстов-лонгридов, так и от ежедневных коротких роликов ваша аудитория может уставать. Ей просто станет скучно от контента одного и того же формата.
Так что экспериментируйте! Пробуйте разные варианты. Сегодня - интервью, завтра - подкаст, затем - длинный аналитический текст, в конце недели - видео. И никто точно не заскучает.
🌪 Оставайтесь гибкими
Вы должны понимать: контент-стратегия - это НЕ закон.
Если вдруг случится что-то важное и связанное при этом с вашей сферой деятельности, то вам обязательно нужно будет в экстренном режиме разместить по этой новости контент. Поскольку инфоповоды игнорировать странно и неверно.
Соответственно, ваша контент-стратегия должна быть гибкой, допускающей эксперименты и перестановки текстов в плане.
🌪 Придумайте рубрики
Так вам будет проще планировать и отдельные посты. Если каждый понедельник вы решили делать тематический подкаст с историей успеха ваших клиентов (если вы, например, - психолог или смм-щик), так и продолжайте. Вы будете знать: каждый понедельник у вас подкаст. Надо лишь найти гостя и договориться с ним. И создание контента окажется для вас куда более простой задачей, если заранее будет понятно, что в такой-то день запланирована такая-то рубрика.
🌪 Разберитесь с соцсетями
Около года назад мы поняли: нельзя класть яйца в одну корзину. В любой момент какой-то канал общения с подписчиками может оказаться под запретом. А бизнесу зачастую важно действовать легально и подобные запреты даже не пытаться обходить.
В этом случае вам надо на этапе планирования контент-стратегии определить, будете ли вы дублировать контент в тех соцсетях, где проявляетесь. Если, например, вы ведёте Дзен, чтобы перекачать из него аудиторию в Телеграм (как это делаю я :), то перекачивать людей на точно такие же материалы будет странно. Для этих страниц нужно будет готовить различающийся контент. А если и туда, и туда попадает аудитория из разных источников, посты вполне могут дублироваться.
И такие детали нужно учесть заранее. на этапе создания контент-стратегии.
⚡ А вам легко удаётся планировать контент?
⚡ Ещё больше идей по планированию текстов вы найдёте в моём Телеграм-канале: