{"id":13837,"url":"\/distributions\/13837\/click?bit=1&hash=baf37218085b06758c34ac10c41967808fd8c2e81fc54770e84fff684356b003","title":"\u041a\u0430\u043a \u043e\u0442\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u044f\u0442\u044c \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440\u044b \u0437\u0430 \u0440\u0443\u0431\u0435\u0436 ","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как создают 3D-анимацию и зачем используют её в маркетинге и других отраслях

3D-анимацию используют для оживления цифровых персонажей, объектов, реквизита и многого другого. Мы буквально выросли на такой анимации, но в играх, кино и фильмах.

Как создают 3D-анимацию

Работа с анимацией — это отработанный творческий процесс. Сперва на пре-продакшене создают сценарий и раскадровку: иллюстрации, которые схематично описывают каждую сцену. После 3D-художник за работу берётся 3D-художник.

1. Моделирование: создание компьютерной модели объекта или персонажа.

Есть два основных направления в моделирования.

  • Моделлер или художник используют инструмент 3D-моделирования для создания 3D-объекта на компьютере.
  • Объекты реального мира сканируют с помощью специальных устройств и затем при помощи программного обеспечения создают модели предметов.
Геймдизайнер Хидео Кодзима снимает 3D-копии с реальных людей, чтобы использовать их в играх.

Часто такие подходы объединяют. К примеру, для анимации используют обычные видео-«задники», а объекты на переднем плане отрисовывают. После объект и задник соединяют в одном видео. Так обычно создают сцены в кино.

В своей самой базовой форме модель состоит из серии полигонов, которые определяются точками или вершинами. Процесс их фактического создания с использованием инструмента 3D-моделирования мало чем отличается от виртуальной лепки из глины. Программное обеспечение для моделирования использует сетку, которой можно двигать с помощью специальных инструментов, чтобы придать объекту форму.

Затем к модели, созданной с помощью полигонов, добавляются материалы и текстуры. Текстуры делают модель более реалистичной и придают ей индивидуальные черты.

Далее с помощью риггинга персонажам людей и существ придают виртуальный скелет. В результате 3D-объект готов к движению.

2. Постановка и анимация: размещение и перемещение объекта в сцене.

После того, как модели готовы, они переходят на этап постановки и анимации. Их помещают в соответствующие сцены и приводят в движение с помощью компьютерных программ для 3D-анимации.

Аниматор двигает скелет модели, перемещая ее положение, вращая и даже масштабируя части скелета, чтобы имитировать различные позы и движения.

Сначала аниматор создает начальную и конечную позы любого движения — ключевые кадры, и сохраняет эти положения на временной шкале, а «промежуточные» состояния программа рассчитывает автоматически. Если правильно деформировать объект в каждой фиксированной точке времени, анимация получится максимально естественной.

Анимация — это наиболее важная и трудоемкой частью создания 3D-анимационного видео. Для создания 60-секундной анимационной сцены в кино или рекламе команда 3D-художников может работать до 6 недель.

3. Рендеринг: компьютерные расчеты, формирующие изображение.

Рендеринг — это финальный этап в создании трехмерных сцен. По сути это процесс финального создания видео из анимации: с наложением всех фонов, текстур, добавлением теней и источников света.

Альберто Миего, суперзвезда современной анимации и автор лучших эпизодов анимационного сериала Love, Death and Robots от Netflix. Многие зрители думают, что Миего только дорабатывает видео, но на самом деле все его персонажи и сцены на 100% анимированы.

Три новых пути использования анимации

Помимо привычных фильмов и игр, в которых анимация используется повсеместно уже много лет, в ближайшем будущем нас ждёт немало интересных путей её применения.

Дипфейки. Это технология создания анимации известных людей, неотличимая невооруженным глазом от настоящего видео. Цифровой образ человека может например заменить актёра на съемочной площадке. К примеру, в рекламе мы уже можем увидеть 3D-образ Брюса Уиллиса — несмотря на то, что пожилой актёр уже перестал сниматься из-за болезни.

Медицина. Появляются специализированные 3D-агентства, которые создают анимацию для научных и медицинских целей. В такой работе уже нет места творчеству, всё должно быть точно рассчитано и проверено учеными. Тем не менее, ученые и врачи уже прекрасно понимают: их работа должна быть доступной, наглядной и понятной.

Инженерия. Современные инженеры не просто создают чертежи в программах для трехмерного моделирования, но и анимируют свои устройства и детали: чтобы посмотреть, как они будут работать под нагрузками, в том числе экстремальными. Это помогает наглядно увидеть проблемные места и исправить всё еще «на бумаге».

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null