НА ЧЕМ ПОТРЕБИТЕЛИ НЕ ГОТОВЫ ЭКОНОМИТЬ?
Какие есть догадки? Первое, что приходит в голову (помимо запрещенки) — дети. Верно? А вот ни фига. На детях люди экономят уже с 20 года. А вот тренд затрат на домашних питомцев продолжает расти.
Дорогие корма, специальные салоны груминга, SPA для животных, мебель, лежанки, суперпереноски (почти мини-дома) и многое другое. Отъем потребительского излишка в действии. И я не против трат " на котиков", у самой 2, но чем объяснить странный перекос спроса?
Я вывела для себя пару объяснений:
Тренд на снижение рождаемости (по понятным причинам) приводит к тому, что многие направляют свою любовь на домашних животных вместо детей. Ну и даже самый дорогой котик обходится дешевле ребенка (уж простите за сравнение, опять же, на собственном опыте проверено).
Питомцы — это мощный антистресс для хозяев. Тяжелые времена приводят к тому, что любой способ снять стресс идет в дело. Интернет переполнен видосами милоты, в которых мы залипаем и шлем их друг другу, потому что это, блин, работает. Отвлекаешься от суровой реальности, хотя бы ненадолго.
Какие выводы надо сделать бизнесу и маркетингу?
1. Если вы ищете бизнес-идеи — смотрите в сторону всего, что связано с домашними животными. Конечно, нет смысла открывать супер-пупер-груминг-салон в городке с населением 50 тысяч человек, но вот не премиальную ветклинику или зоомагазин вполне себе. В больших городах, особенно в дорогих районах и супер-пупер пойдет.
2. Используйте милоту в постах и рекламе. Побольше позитива, фана, курьезов из жизни питомцев, и люди на вас подпишутся. Конечно, если это в тему (хотя, я вижу, как даже финансисты успешно встраивают котиков в свой контент). В общем, тема рулит.
Всем по котику!