{"id":13846,"url":"\/distributions\/13846\/click?bit=1&hash=e55e48eddda4bc21e41e05a579a7c4f6ff93370a18f4e2b72bfdc3218ac40104","title":"\u0412\u0435\u043d\u0447\u0443\u0440\u043d\u044b\u0439 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440 \u043e\u0431 \u0430\u043a\u0442\u0443\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u043f\u0440\u043e\u0431\u043b\u0435\u043c\u0430\u0445 \u0444\u0430\u0443\u043d\u0434\u0435\u0440\u043e\u0432 \u0438 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Интервью с пилотом Антоном Шендеровым: "Дрифтинг - самый яркий вид автоспорта"

Антон Шендеров — бронзовый призер Чемпионата Республики Беларусь по дрифту 2022, профессиональный дрифт пилот, блогер.

- Антон, объясните пожалуйста для тех, кто не разбирается — что такое дрифт?

- Многие думают, что если машину занесло — то это дрифт. Затянул ручник на заснеженной парковке — и ты уже дрифтер. Отчасти это так, ведь само слово дрифт означает "скольжение, занос" и технически запустить автомобиль в занос очень просто. Но не все понимают, что такое спортивный дрифт. А ведь это это не просто какие-то любительские гонки, а официальная дисциплина автоспорта, признанная FIA (Международной Автомобильной Федерацией). Я искренне считаю дрифт самым ярким видом автоспорта — он намного более захватывающий, чем, например, «Формула-1», где болиды пролетают мимо трибун на скорости 300 км/ч, и это все, что зритель может увидеть. То же можно сказать, например, о дрэг-рейсинге, где автомобили едут короткий заезд прямо — едва ли это можно назвать ярким зрелищем. И только просмотр дрифта может подарить даже неискушенному зрителю настоящие пронзительные эмоции, ведь соревнования проходят на небольшой площадке, которая полностью видна зрителю, а один заезд длится до 60 секунд и представляет собой пару синхронно летящих друг за другом автомобилей. Я иногда сравниваю парный дрифт с фигурным катанием на льду.

Дрифтинг как автоспорт — это искусство управляемого заноса. Соревновательный дрифт требует от пилотов, чтобы задняя ось постоянно скользила по отношению к передней. Автомобиль постоянно балансирует так, чтобы задняя ось помогала разгоняться, но при этом ни в коем случае не выравнивалась, ведь проезд на ровных колесах — сразу проигрыш.

- Получается, дрифт — это про технику, а не про скорость?

- Именно так, дрифт — это про технику управления автомобилем. «Какая скорость?» — это частый вопрос от тех, кто не очень хорошо разбирается. Из-за особенностей конструкции на скорости более 120 км/ч дрифткар начинает бросать из стороны в сторону, но в состоянии заноса он чувствует себя комфортно. Один из рекордов, который был установлен дрифтером на треке «Формулы-1» Slovakia Ring, — 200 км/ч на затяжном повороте.

Дрифт как автоспорт чуть сложнее для понимания. Как проходит любая другая гонка? Победа достается тому, кто первым финишировал. В дрифте по-другому: главное соревнование проходит в паре пилотов между собой. Два пилота выстраиваются перед зачетным участком трассы: один в роли лидера, другой — преследователя. Лидер в состоянии заноса едет по специальным маркерам на трассе, а преследователь должен держаться к нему как можно ближе, стать его тенью и максимально синхронно повторять траекторию и все движения. Нужно быть большим профессионалом, чтобы отработать не только все движения, но иногда и ошибки лидера. Такой заезд обычно длится около 40 секунд, а после пилоты меняются ролями. По итогам двух заездов судьи принимают решение, кто из пары лучше справился с задачей и выиграл.

Чтобы определить победителя, трое судей наблюдают за проездами с вышки, а потом просматривают замедленный повтор, снятый с нескольких камер, а если нужно — еще и с дрона. При этом проезд оценивается по специальным критериям.

- Как вы поняли, что дрифтинг — это ваше? Как вы к этому пришли?

- Как многие ребята в моем детстве и подростковом периоде, я играл в невероятно популярную тогда компьютерную игру Need for Speed. Там был странный и не совсем понятный для меня режим игры, когда машина уходила задней осью в занос, и чем больше ты скользил, не теряя траекторию движения, тем больше ты получал очков. Меня особо поражало, что в обычной гонке все зависит от того, насколько четко ты управляешь автомобилем. А здесь была важна гармония проезда, это был настоящий «танец автомобиля». Я не очень понимал, как это работает, но через несколько лет, в 2006 году, вышел фильм «Тройной форсаж: Токийский Дрифт», и этот фильм расставил все по своим местам и дал первое четкое понимание, что такое дрифт. Этот фильм очень сильно на меня повлиял и до сих пор остается одним из любымых. Если вы не знаете, что такое дрифтинг, — смотрите «Тройной форсаж»!

- Что вам пришлось сделать, чтобы добиться текущих успехов в дрифте?

- Хотелось бы удивить вас ответом, но я буду банален: огромное количество усилий, тренировок и финансовых вложений. В автоспорте спортсмен должен работать не только над собой, но и вливать большое количество деньги в автомобиль и участие в соревнованиях. И рассчитывать первое время нужно только на себя, поэтому всем, кто обращается ко мне за советом "Как начать заниматься дрифтом?" я отвечаю, что первое, о чем нужно думать — обеспечение для себя такого уровня дохода, который позволит ежемесячно тратить внушительные суммы на это увлечение. Собственно, поэтому я начал профессионально заниматься дрифтом только по прошествии 10 лет после того, как загорелся этой идеей и впервые попробовал пустить машину в управляемый занос. Именно столько времени мне понадобилось чтобы вырастить свой бизнес и закрыть базовые потребности для своей семьи.-

- Есть ли у вас ритуал подготовки к соревнованиям?

- Да, прямо перед заездом я пою в машине, это позволяет отвлечься и снять напряжение. Я часто снимаю это на камеру и мои подписчики в инстаграме шутят, что если не сложится в дрифте, я всегда мою заявиться на участие в конкурсе певцов.

- Как вы относитесь к стритрейсерам? Люди, которые не разбираются в автоспорте, часто не различают дрифтеров, стритрейсеров, просто лихачей, которые ездят как хотят.

- Для профессиональных дрифтеров это больная и неприятная тема. Очень важно различать соревновательный дрифт и первые попытки безумного дрифта на улицах. Уличные гонки в любом виде — это очень плохое и небезопасное явление как для водителя, так и для остальных участников дорожного движения и пешеходов, я строго против. В маленьких городах эта ситуация часто связана с отсутствие трека, куда водитель, жаждущий ярких эмоций может выехать и выплеснуть свой адреналин, получить опыт. Как правило, после этого ему уже будет неинтересно делать маневры на дорогах общего пользования. Однако есть и совсем безответственные люди, и от них не получится избавиться даже при наличии трека.

Дрифт как автоспорт не имеет ничего общего с лихачеством на общественных дорогах, это сочетание техники, инженерных решений, мастерства пилотов. Многие люди, впервые попав на соревнования по дрифту, восхищаются: «Почему я не знал об этом раньше? Это просто невероятно: спортивные автомобили, летящие боком в считанных сантиметрах друг от друга, клубы дыма из-под колес, запах жженой резины — это чистый позитив!». И, если есть такая возможность, я всем советую посетить соревнования по дрифту, увидеть это своими глазами и зарядиться яркими эмоциями.

- Что посоветуете новичкам, которые хотят войти в спорт?

- Я всегда рекомендую начинать с тренировки с инструктором или тренером по дрифту или контраварийному вождению, таких специалистов можно найти практически во всех крупных городах. Автомобиль на начальных этапах я советую брать в аренду — это отличный способ не погрязнуть в постройке автомобиля, а сразу начать практику. Разучив базовые элементы дрифтинга с тренером, дальше уже можно самостоятельно выезжать на трек и регулярно тренироваться. Со стартом регулярных тренировок вы начнете вливаться в местную тусовку пилотов и любителей дрифта, где происходит бесценный обмен опытом. Регулярная практика и упорство на пути к цели — залог успеха в любом начинании, не только дрифте.

Автор: Лисовец Андрей
30 ноября 2022 года

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null