{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как писать тексты для карточек Wildberries и Ozon. Грамотный копирайтинг при описании товаров на маркетплейсах

Разбираемся как правильно заполнять карточки на маркетплейсах. Какие особенности есть у таких сервисов? Как написать так, чтобы товар был на первых строчках?

Каким должен быть текст?

На Ozon есть конкретные требования к заголовку. Название товара со всеми ключевыми словами должно занимать не более 255 символов с учетом пробелов. Зато при заполнении карточки на платформе нет никаких ограничений.

На Wildberries продавцам предоставлена свобода творчества с заголовком — он никак не ограничен по числу символов. А вот текстовый контент в карточке товара должен включать описание длиной до 1 тысячи символов с учетом пробелов.

Оптимальным, подходящим под правила хорошего тона, считается объем описания от 500 до 1000 знаков вместе с пробелами. Этого объема вполне достаточно для качественного текста. Заголовок лучше делать длиной не более 100 символов.

Если вы написали текст и понимаете, что он не подходит по объёму, вы можете воспользоваться платформой ReText. AI. Она позволяет как уменьшить объём текста, так и увеличить без потери смысла.

Обе площадки запрещают использовать ненормативную лексику, ссылки на сторонние ресурсы, текст с ошибками, написание Caps Lock (кроме зарегистрированных наименований брендов). Особое внимание они уделяют и прилагательным в превосходной степени — лучший, популярнейший и др.

Никаких четких рекомендаций по уникальности текстового контента на этих площадках нет. По крайней мере в официальных справочниках.

Как правило, бренды размещают уникальный контент товаров для маркетплейсов с учетом ключевых запросов покупателей.

Оптимизация текстов для маркетплейсов

Есть смысл в оптимизации содержания сайтов, которые создаются для маркетплейсов. В частности, пользователи могут использовать не каталоги и системы поиска Wildberries, Ozon или AliExpress для того, чтобы найти определенный товар. И в такой ситуации шанс, что ваши товары будут среди результатов поиска есть только один — если они имеют соответствующие ключевые слова.

Подбор ключевых слов через Wordstat

Нужно будет составить список ключевых слов, которые будут использованы в SEO-текстах для маркетплейсов. Воспользуйтесь специальными сервисами. Это может быть и бесплатный Яндекс. Wordstat.

Не нужно быть специалистом в данной сфере, чтобы понять, что работать с ним просто и легко.

  • Начните регистрацию.
  • Задайте интересующий вас запрос, проверьте ключевые слова и фразы за последний месяц.
  • Найдите наиболее подходящие слова и включите их в свой текст.

Самое интересное — составление названия и описания карточек

Составлять заголовки в маркетплейсах легко! Вам нужно:

  1. Напишите категорию, бренд и модель. Если товар позволяет, добавьте размер и цвет. Главное упомянуть все самое важное.
  2. Добавьте ключевые слова. В этом случае ориентируйтесь на требования площадки: на Wildberries и Aliexpress запросы часто перечисляются в заголовке, а в Ozon это не проходит. Для этого маркетплейса обычно составляют связные заголовки.

Для упрощения вашей работы вы также можете использовать сервис ReText. AI. Для создания нужного текста вам достаточно выбрать уже готовый текст описания товара, который схож с вашим и загрузить его на сайт, выбрав функцию перефразирования. Так вы сможете получить уникальный текст нужного вам объёма и характера.

И самое сложное — составление описания товара

Почему самое сложное? Потому что важно, чтобы потенциальный покупатель смог получить полную информацию о товаре в краткой убедительной форме без воды.

  1. Исключайте из описания термины и профессиональный сленг. Пишите на простом и понятном для всех языке.
  2. Используйте все правила орфографии и пунктуации. Кто знает, может быть ваш товар будет покупать ваша учительница по русскому языку!
  3. Оптимизируйте содержание. Для повышения конверсии на сайтах магазинов Wildberries и Ozon используются SEO-карточки. Чтобы сделать описание товаров гармоничным, необходимо использовать ключевые запросы и слова. А также, в этом вам поможет онлайн-сервис ReText.aI. Для того чтобы получить необходимый текст на платформе, вам необходимо будет заполнить несколько полей.
  4. Структурируйте содержимое, если работаете на площадке Ozon, где разрешено применение HTML-разметки. Это сделает текст визуально более легким для восприятия.

Если что-то упустила относительно ошибок или рекомендаций — дополните в комментариях. Будет полезно. Спасибо всем, кто дочитал до конца.

0
5 комментариев
reBooster

На вб, например, работают далеко не только тексты. Пока главный инструмент- это выкупы. С озоном немного другая история

Ответить
Развернуть ветку
Эльвира Кац
Автор

Вы правы. Рейтинг играет большую роль. Но качественные тексты могут его поднять!

Ответить
Развернуть ветку
Федор Мальков

Маркетплейсы — это обычный рынок из нашего детства. Только без картонок и в здании.

Ответить
Развернуть ветку
Эльвира Кац
Автор

Странное сравнение! Единственная схожесть - это продажа какого-либо товара. Хотя даже в рынке ничего плохого не вижу!

Ответить
Развернуть ветку
Федор Мальков

Не понимаю такого ажиотажа вокруг этих сайтов.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда