{"id":13799,"url":"\/distributions\/13799\/click?bit=1&hash=865a89ddf5e1b9e468c75aafc8397c3511c1f5c9a63c9b3d346956d539f26271","title":"\u042d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u00ab\u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb ","buttonText":" \u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"f7affe9f-a742-5820-ac81-04ba4a1a8f84","isPaidAndBannersEnabled":false}

Большинство мер господдержки для бизнеса в 2022 году - финансовые

Тем не менее, реализуются и другие меры, помогающие российским предприятиям сохранять и развивать свою деятельность в условиях санкций.

В ноябре 2022 года в России действовало 2,2 тыс. мер государственной поддержки, почти 90% из которых были реализованы на региональном уровне. Как на федеральном, так и на региональном уровне помощь в большем объеме оказывается микро- и малым предприятиям, где численность сотрудников не превышает 100 чел.

Среди российских макрорегионов больше всего мер поддержки было внедрено в Центральном ФО, меньше всего – на Северном Кавказе, при этом в топ регионов вошли Рязанская область, Республика Мордовия, а также Тульская, Нижегородская и Ивановская области.

Как на федеральном, так и на региональном уровне больше всего было принято мер финансовой поддержки бизнеса. Они включают в себя кредиты, займы, субсидии и прочие аналогичные инструменты. Далее по количеству региональных мер следовали меры консультационной (информационной) поддержки. На федеральном уровне на втором месте по количеству мер были регуляторные меры поддержки (таможенные, налоговые, инвестиционные и др.).

Среди финансовых мер Правительства по повышению устойчивости экономики в условиях санкций и ограничений более трети касалось кредитных продуктов: отсрочек, снижения ставок по текущим продуктам (кредитам, банковским гарантиям и иным), реструктуризаций, а также введения специальных льготных продуктов для различных отраслей и сегментов бизнеса (импортеры, аграрии, промпредприятия на программы импортозамещения, IT- и медиапредприятия, МСП, застройщики и предприятия ЖКХ и др.).

Далее следовали меры поддержки по субсидированию (13,8%), которые включали в себя отсрочку возврата и обязательств, предоставление субсидий различным отраслям на конкретные мероприятия – авиаперевозчикам на полеты внутри страны, авиакомпаниям на возврат билетов, бизнесу на трудоустройство молодежи др.

На третьем месте разместились адресные программы финансовой поддержки (12,1%) – комплекс мер, направленных на конкретного получателя (например, автозавод «ГАЗ», аэропорты юга страны, которые прекратили свою деятельность в связи с началом СВО и др.).

Узнать подробнее о существующих мерах поддержки, проблемных точках российских рынков и изменениях в деятельности иностранных компаний в России в 2022 году можно в новом исследовании от «AnalyticResearchGroup». Исследование предоставляется с обновлением: это значит, что вы можете получить самые актуальные данные о текущей ситуации на российском рынке, новых вызовах и мерах поддержки отечественных предприятий.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null