{"id":13882,"url":"\/distributions\/13882\/click?bit=1&hash=a62130dcdfd8f46dcda47756d96a5100a0da69f17995e8caaca8d855cc7ce834","title":"\u041f\u043e\u0433\u043e\u0432\u043e\u0440\u0438\u0442\u044c \u043f\u043e \u0442\u0435\u043b\u0435\u0444\u043e\u043d\u0443 328 \u0440\u0430\u0437 \u0437\u0430 \u0434\u0435\u043d\u044c","buttonText":"\u0417\u0430\u0447\u0435\u043c?","imageUuid":"34884c5a-ab3f-520a-9c84-b1ea0c8fc916","isPaidAndBannersEnabled":false}

Петербург вышел на первое место по объему трат по бизнес-картам

С января по сентябрь 2022 года по корпоративным картам, выпущенным в Северной столице, было проведено операций более чем на 1,5 трлн. руб.

Общее число эмитированных бизнес-карт в России, по последним данным, достигло 6,6 млн., а количество карт, используемых юридическими лицами, по состоянию на конец третьего квартала 2022 года составило 2,56 млн. Число активных карт немного снизилось по сравнению с итогами 2021 года (2,57 млн.), но, в целом, уверенно росло последние годы.

При этом траты по бизнес-картам резко выросли в 2021 году (+47%, до 5,7 трлн. руб.). В 2022 году рост рынка замедлился: в течение первых трех кварталов прошлого года юридические лица совершили операции на сумму 4,4 трлн. руб. – это на 13% больше, чем за аналогичный период 2021 года.

Среди трендов 2022 года было отмечено не только снижение темпов роста трат, но и изменения в региональной структуре. Так, в 2021 году почти половина трат приходилась на карты, выпущенные в Москве, и менее 15% - на карты, выпущенные в Санкт-Петербурге. Ситуация изменилась уже в первом квартале 2022 года, когда Санкт-Петербург с долей 36% обогнал столицу с долей 32%. По итогам 9 месяцев прошлого года разрыв стал еще более заметным: 38% для Северной столицы и 26% для карт, выпущенных в Москве.

Тем не менее, Москва оставалась лидером как по общему числу выпущенных карт (2,0 млн. в Москве и лишь 404,3 тыс. в Питере), так и по количеству операций с бизнес-картами.

В целом, в 2022 году (за период с января по сентябрь) объем трат по корпоративным картам в Петербурге составил 1,6 трлн. руб. Подавляющее большинство таких трат (95%) – безналичная оплата товаров и услуг, еще 4% - снятие наличных, и около 1% - прочие операции (например, C2C-переводы).

Материал подготовлен на основе новой версии исследования рынка банковских карт для бизнеса в России от «AnalyticResearchGroup».

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null