{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Разработка платформы для управления программами акселерации и проектной деятельности

Несомненно, что в последние годы стремительно растет активность пользователей цифровых платформ как и потребность в подобных инструментах. Использование цифровых платформ облегчает взаимодействие участников в различных отраслях экономики и упрощает транзакции между пользователями. Это становится возможным благодаря систематизации и упрощению типичных действий участников путем создания алгоритмов.

За 10 лет проведения акселератора «Большая разведка» мы столкнулись с проблемой отсутствия комплексного инструмента для ведения акселерационной программы. Сегодня в процессе управления мероприятием используются различные разрозненные инструменты:

  • MS Excel – для ведения базы данных;

  • Гугл-формы – для отчетов по трекингу;

  • Гугл-формы, Тильда, Jotform – для приема заявок;
  • Почта, соц.сети, чаты – для коммуникации с участниками, экспертами;
  • Трелло – для постановки задач.

Цель платформы

Поэтому нами была поставлена цель на разработку цифровой платформы сопровождения проектов (образовательная программа, трекинг, упаковка), управления программами акселерации (информационная кампания, прием заявок, экспертиза, модерация), информировании о программах поддержки (гранты, субсидии, конкурсы).

Глобальной целью проекта разработки платформы можно назвать совершенствование системы привлечения заинтересованных субъектов в технологическое предпринимательство, развитие информационного пространства систем поддержки инноваций, разработку инструментов управления программами акселерации и проектной деятельности.

Основными сегментами платформы являются стартапы, организаторы, эксперты, инвесторы, сторонние компании. Из них целевыми сегментами, чьи проблемы платформа решает в первую очередь, можно считать университеты, которые организуют внутренние акселераторы, независимые компании, организующие внешние акселераторы, и стартапы. Остальных участников платформы целесообразно учитывать как вторичные сегменты. Основная ценность платформы для них в снижении временных, документальных и коммуникационных издержек при работе с большим количеством участников акселератора, конкурса, проектной деятельности.

Команда проекта

Какие проблемы может решить разрабатываемая платформа

Мы проанализировали тенденции развития технологического предпринимательства и инструментов проектной деятельности, особенно в регионах, и выявили ряд проблем:

1) отсутствие практических рекомендаций и удобных инструментов управления и сопровождения инновационных проектов;

2) большая доля затраты на администрирование акселерационных и консультационных программ (до 30% от бюджета);

3) проблема сведения, систематизации, представления и визуализации данных о проектах и участниках, что приводит к большим временным затратам, потере данных, проблеме выстраивания коммуникации со стартапами, экспертами, инвесторами;

4) отсутствие истории развития проекта, команды участника;

5) относительно большие временные затраты стартапов на заполнение каждой новой заявки на грант, конкурс.

Для решения указанных проблем и разрабатывается цифровая платформа.

Что уже сделано

1) разработана концептуальная модель и определены принципы построения цифровой платформы управления инновационными проектами;

2) составлена карта ролей и функций платформы;

3) разработан дизайн-макет платформы;

4) разработаны модули управления проектами, управления ролями, управления задачами;

5) разработаны блоки личного кабинета, мероприятия, проекта, трекинга, экспертизы, образовательной программы;

6) MVP платформы размещен по адресу http://startstage.ru/.

Емкость российского рынка

Использование полного функционала платформы возможно только при активном участии компании – организаторов акселераторов и конкурсов. Поэтому оценка рынка может быть произведена через основную функцию платформы – предоставление активационного доступа для акселерационных программ. Их пользователями являются университеты проектного обучения, региональные и корпоративные акселераторы. Реальный рынок по данным за 2018 год составляет 31 корпоративный, 42 региональных, 30 вузовских.

Исходя из этих данных, оценка емкости по методике TAM/SAM/SOM следующая:

SOM – 15 акселераторов;

SAM – 25 акселераторов;

TAM – 103 акселератора.

Величина издержек на документацию и коммуникацию с проектами составляет около 10% от всей стоимости акселератора. Поэтому размер платежей целевых сегментов колеблется от 50 тыс. рублей до 3 500 тыс. рублей с одного акселератора, в зависимости от масштаба. Расчет емкости в стоимостном выражении:

Реальный рынок: 21,75 млн.руб.

Доступный рынок: 36,25 млн.руб.

Потенциальный рынок: 116 млн.руб.

Оценка рынка

Планируемые каналы продвижения платформы:

1) Через личные контакты с организаторами акселераторов и конкурсов, в первую очередь из доступного рынка.

2) Участие в специализированных выставках, конференциях, форумах (Startup Village, Открытые инновации, Московский образовательный форум).

3) Размещение информации на специализированных информационных площадках, посвященных развитию инноваций (vc.ru, rusbase.ru, forbes.ru).

4) Директ-маркетинг – рассылка коммерческих предложений по e-mail организаторам.

В ближайшее время подробнее расскажем про разработанные модули платформы.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда