{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

OZON: отзыв селлера о возвратах и отношении Озона к продавцам (опыт 3 месяца)

Много, наверное, хорошего и плохого уже сказано про @Ozon. Расскажу свою маленькую историю, которая побудила зарегистрироваться на vc: всего лишь об одном возврате, который вернулся с формулировкой причины возврата "мы перенесли сроки доставки" (то есть по вине ОЗОНа)

Вообще возвратов по вине озона очень много, мы привыкли оплачивать все издержки с этим связанные:

всего первая страница (12 из 84 возвратов)

Но сегодня получили тот самый возврат "мы перенесли срок доставки"

Товар уничтожен.

Дальше заявка в поддержку, сбор доказательств (акты приема-передачи, фото во всех ракурсах)

и переписка с поддержкой:

Итого, просто закрыли диалог дальше не разбираясь

Заводская упаковка была защищена дополнительной коробкой с пупыркой которая не вернулась, и которая от таких проломов и обливов какой-то химозой никогда не спасет. Ссылка на отправленное уведомление о правилах от апреля 2022, а магазин работает с августа 2022.

практически ничего не может произойти до вручения покупателю

Ozon

Практически – это, видимо, только если у Озона склад не сгорит.

В других случаях:

вы никогда не докажете, что хорошо упаковали отправление, и вам не "компенсируют даже часть стоимости" товара.

Вот что я понял за 3 месяца работы:

Селлеры на куриных правах. Селлеры оплачивают ВСЕ издержки ОЗОНа по порядку:

  • маркетинговые услуги (реклама, позиции в выдаче, трафареты, доп комиссия за продажи и тд)
  • с октября 2022 весь эквайринг (все комиссии по оплате картами покупателей оплачивает/оплакивает селлер
  • комиссию за продажу от 6% до 15%
  • логистику, доставку до покупателя в любой точке России, Беларуси, Казахстана (ее надо включать в цену товара, потому что ура, доставка в любой ПВЗ бесплатна, а то и курьером)
  • возвраты, отмены
  • порчу товаров

Весь приоритет покупателям. Хотите, возвращайте, хотите подменяйте, хотите забывайте, хотите забивайте. Деньги вернутся в тот же день.

Отдельной темы заслуживает финансовая модель, заморозка и прокрутка денег, комиссии за выплаты, кредиты и тд. Это мощнейшая финансовая зависимость от Озона. Пойду куплю десяток акций.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда