OZON: отзыв селлера о возвратах и отношении Озона к продавцам (опыт 3 месяца)
Много, наверное, хорошего и плохого уже сказано про @Ozon. Расскажу свою маленькую историю, которая побудила зарегистрироваться на vc: всего лишь об одном возврате, который вернулся с формулировкой причины возврата "мы перенесли сроки доставки" (то есть по вине ОЗОНа)
Вообще возвратов по вине озона очень много, мы привыкли оплачивать все издержки с этим связанные:
Но сегодня получили тот самый возврат "мы перенесли срок доставки"
Товар уничтожен.
Дальше заявка в поддержку, сбор доказательств (акты приема-передачи, фото во всех ракурсах)
и переписка с поддержкой:
Итого, просто закрыли диалог дальше не разбираясь
Заводская упаковка была защищена дополнительной коробкой с пупыркой которая не вернулась, и которая от таких проломов и обливов какой-то химозой никогда не спасет. Ссылка на отправленное уведомление о правилах от апреля 2022, а магазин работает с августа 2022.
Практически – это, видимо, только если у Озона склад не сгорит.
В других случаях:
вы никогда не докажете, что хорошо упаковали отправление, и вам не "компенсируют даже часть стоимости" товара.
Вот что я понял за 3 месяца работы:
Селлеры на куриных правах. Селлеры оплачивают ВСЕ издержки ОЗОНа по порядку:
- маркетинговые услуги (реклама, позиции в выдаче, трафареты, доп комиссия за продажи и тд)
- с октября 2022 весь эквайринг (все комиссии по оплате картами покупателей оплачивает/оплакивает селлер
- комиссию за продажу от 6% до 15%
- логистику, доставку до покупателя в любой точке России, Беларуси, Казахстана (ее надо включать в цену товара, потому что ура, доставка в любой ПВЗ бесплатна, а то и курьером)
- возвраты, отмены
- порчу товаров
Весь приоритет покупателям. Хотите, возвращайте, хотите подменяйте, хотите забывайте, хотите забивайте. Деньги вернутся в тот же день.
Отдельной темы заслуживает финансовая модель, заморозка и прокрутка денег, комиссии за выплаты, кредиты и тд. Это мощнейшая финансовая зависимость от Озона. Пойду куплю десяток акций.