{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Способы продвижения для адвоката, юриста. Интернет маркетинг и не только

Каждую профессию можно и нужно продвигать, чтобы находить как можно больше клиентов, расти в количестве, качестве и в чеках за выполненную работу. И конечно же для дальнейшего масштабирования, которое будет неизбежным следующим шагом, когда вы наберете широкую клиентскую базу и заявите о себе.

Разберем 10 главных каналов, которые нужно задействовать для собственного продвижения, если вы адвокат или юрист.

Начнем с интернет маркетинга для юристов и адвокатов

1. Сайт-визитка или одностраничный сайт

Сайт - это ваша главная визитка, в которой вы можете максимально подробно и развернуто познакомить читателя с вашей деятельностью, а главное - привлечь его к сотрудничеству с вами! Не стоит игнорировать этот инструмент, он будет работать на вас годами! А при грамотном заполнении - приносить новых клиентов и прибыль! Во всех ниже изложенных вариантах продвижения вы будете вести потенциального клиента на свой сайт, и задача сайта - закрыть клиента на сделку/звонок/встречу.

Одностраничный сайт ("lending page") - это посадочная страница, задача которой ознакомить читателя с вашей деятельностью, показать ваши сильные стороны и преимущества работы с вами, рассказать о себе, а так же довести клиента до действия - оставить заявку на первичную консультацию или встречу. В одностраничном сайте вы коротко и лаконично знакомите с вами клиента.

Сайт визитка - это сайт с небольшим количеством страниц, в которых вы можете разместить ваши услуги, кейсы, отзывы, полезные видео, статьи, новости и все это будет находиться в разных разделах, и не будет скомкано на одной странице. Этот сайт вы можете регулярно пополнять новыми материалами, добавлять новости, видео, отзывы в разные разделы.

Оба сайта можно создать самостоятельно и достаточно быстро на известных конструкторах, используя готовые шаблоны. Либо заказать изготовление сайта у профессионалов. Так же, если вы хотите легко и не дорого, то можно заказать услугу создания сайта на конструкторе.

Легкие в использовании конструкторы - Тильда и Флексби. Заказать изготовление на них можно прям там на площадке или же на воркзиле, профи ру и других фрилансерских сайтах.

Но даже если закажете изготовление за вас, то вам все равно придется потрудиться и собрать всю необходимую информацию для наполнения сайта, а так же предоставить хорошего качества фотографии.

Создавая сайт, позаботьтесь о Seo продвижении! Оно нужно для того, чтобы ваш сайт видели поисковые системы (Яндекс, Гугл) и при ключевых запросах выдавали ваш сайт в поиске. Сделать это можно так же самостоятельно или с помощью человека, который будет делать вам сайт.

Готовый сайт размещайте абсолютно везде, где оставляете о себе информацию. Теперь это ваша главная визитка! И не забывайте иногда актуализировать свой сайт.

2. Социальные сети

Ни для кого не секрет, что личный бренд уже давно "правит балом" и открывает колоссальные возможности и двери. Начать создавать свой личный бренд никогда не поздно! И чем быстрее начнете, тем скорее это будет приносить вам клиентов и деньги.

Где стоит заявлять о себе:

  • Инстаграм
  • Вконтакте
  • Телеграм

Эти социальные сети рассмотрите в первую очередь.

Вы можете самостоятельно заниматься ведением своих соц. сетей или же нанять специалиста, который все будет делать за вас профессионально. Но чтобы вы понимали что спрашивать с менеджера, я пропишу какие функции вам нужны от него.

Инстаграм, Вконтакте

  • Создание визуала (ленты)
  • Создание постов
  • Создание шапки профиля
  • Создание иконок для вечных сторис
  • Сделать вам распаковку личности, на основе чего потом создать контент план
  • Создание или оформление ваших сторис (тут будет зависеть от вашего контент плана и договоренностей)
  • Съемка контента
  • Монтирование роликов
  • Придумывание идей для reels, съемка и монтирование.
  • Реклама

Вы можете делать это все самостоятельно и в силу своих умений в этой области, либо нанять менеджера/агентство и делегировать только часть задач! Так как вам будет необходимо самостоятельно появляться в своих соц. сетях, и делать часть функций, если вы настроены на формирование личного бренда. Читать директ и квалифицированно на него отвечать smm-менеджер не сможет, если он конечно не юрист вашего уровня))

Телеграм

Отличная платформа для создания своего блога и аккумулирования в нем целевой аудитории. В телеграм нет бесчисленного количества информационного потока, как в соц. сетях, поэтому там вы можете рассчитывать на более заинтересованных пользователей и большую вовлеченность. Но главное условие - ваш контент должен быть интересным и полезным.

Так же в телеграм есть много плюсов - там можно прикреплять файлы, проводить голосовые эфиры, записывать аудио, создавать ботов, мини игры, опросы и т. д. Функционал у телеграм очень широкий и его всегда можно изучить посмотрев информацию в интернете или пройдя специальные курсы. А можно и просто начать, обучаясь в процессе.

Для личного бренда присутствие в соц. сетях, правильное позиционирование себя и развитие блога - это залог успеха и масштабирования. Преодолевайте свои внутренние ограничения и заявите о себе миру (своими руками вы будете это делать или нет - это уже вам решать, но делать надо!)

3. Гео локации

Зарегистрируйтесь на Бизнес Яндекс и разместите информацию о вашем местонахождении (офисе) и добавьте короткое описание с фотографиями, чтобы появиться на Яндекс картах. Плюсы в этом - система Яндекса в первую очередь показывает своих зарегистрированных пользователей, А так же вас можно будет найти в Яндекс навигаторе по запросу Юрист/Адвокат.

Продублируйте всю информацию в кабинеты 2gis и google карты.

4. Профильные сайты услуг

Тут все просто! Размещаем о себе информацию на сайтах, в которых люди ищут специалистов. Как их найти? В поисковике печатаете "Адвокат и ваш город" или "Юрист и ваш город" и смотрите все что выдает поисковая система помимо верхних и нижних рекламных блоков.

Все сайты, где есть анкеты разных юристов и адвокатов - вам подходят. Заходим туда, регистрируемся, заполняем максимально все пункты и фотографии. Желательно чтобы там у вас появились отзывы, попросите своих клиентов и друзей написать их для вас! НО! Учтите, что чаще всего перед отзывом должна быть переписка клиента с исполнителем в этой системе. Иначе отзыв будет заблокирован и уже повторно тот человек не сможет его разместить вам.

ПОПУЛЯРНЫЕ САЙТЫ на которых стоит разместиться:

- Профи РУ

- Услуги Яндекс

- Справкер

- Zoon

- Plan1

- Авито

Дополнительно можете разместить свое резюме на сайтах с работой. Там вас могут найти компании для постоянного сопровождения бизнеса.

5. Отзывы

Мы уже проговорили про гео метки и профильные сайты, теперь перейдем к тому, что поможет вам продвинуться там.

Отзывы нужны обязательно. Особенно на самых популярных платформах - это Яндекс, Авито, Профи. Обязательно размещайте там свои отзывы и просите об этом клиентов, они являются главным фактором ваших позиций в рейтинге. Чем больше отзывов, тем популярнее ваш профиль.

6. Статьи

Зарегистрируйтесь на Яндекс Дзен или других ресурсах, где можно писать свои статьи. Как ранее уже говорила - яндекс любит своих пользователей и продвигает их.

Чем помогут статьи?

Человек, который обращается к адвокату или юристу чаще всего в первую очередь ищет решение своей проблемы самостоятельно, читая разные порталы или статьи, пытаясь найти там свой ответ. И если статья и Вы, как специалист, ему понравитесь, то он захотел бы проконсультироваться лично с вами, так как вы тот, кто разбирается в его проблеме и сможете помочь ему с решением.

Для того чтобы не случайный читатель обратился к вам - обязательно указывайте в статье информацию о себе, о том как с вами связаться и сколько будет стоить ваша консультация по данному вопросу (чтобы вам отсеять тех, кто "только спросить" и привлечь действительно заинтересованных). В статье так же можно указать ссылки на ваши соц сети или сайт.

7. You Tube

Еще один канал привлечения клиентов. Кто-то читает статьи, а кто-то ищет ответы через видео на ютубе. Вы можете быть полезны огромному количеству людей, если будете вести свой видео блог и отвечать на вопросы, с которыми к вам чаще всего обращаются клиенты. Раскрывать ваш юридический опыт и помогать клиенту найти решение на свою проблему.

Создав свой ютуб канал вы сможете в нем рекламировать свои услуги, добавлять ссылки на ваши другие соц сети и сайт. А на вашем сайте сможете добавить рубрику "Полезный блог" и добавлять туда свои видео с ютуба. Те, кто попал на ваш сайт за одно и ознакомятся с вашей компетентностью через видео. И возможно это будет решающим фактором, почему они выберут вас!

На этом пункте закончим про интернет маркетинг и продвижение в сети для адвоката и юриста и перейдем к маркетингу в жизни. Следующие три пункта будет про это.

интернет продвижение для юристов и адвокатов - неотъемлемая часть в современном мире, но есть еще и другая реклама.

8. Наружная реклама

Если вы имеете свой офис, то этот пункт для вас обязателен!

Какую наружную рекламу использовать для Адвоката и Юриста?

  • Вывеска - она может быть большая световая и расположена на здании в котором вы находитесь, а может быть напечатана на пластике и так же расположена на внешней стороне здания.
  • Указатели и таблички на дверях - не игнорируйте их. Даже ваши соседи и их посетители должны знать, что в вашем офисном здании есть Адвокаты/Юристы. Если у вас свои личный вход с улицы, то должна быть табличка с вашим наименованием, графиком работы и контактными данными.
  • Визитки
  • Pos-материалы (по желанию и статусу) - это печатная продукция и сувенирная с вашим наименованием/логотипом/брендом. Сюда относятся ручки, блокноты, брелоки, папки для документов и прочее.
  • Печать рекламы в журналах или написание профильной статьи
  • Размещение рекламы на радио или ТВ. Если вы живете в небольшом городе, то этот канал тоже актуально рассматривать. А так же профильное выступление на радио с разбором какой-нибудь насущной темы.
  • Запись подкастов. Если вам есть о чем рассказать и чем поделиться с обычными людьми, то вы можете создать свой юридический канал на яндексе, спотифай, вконтакте и рассказывать в нем полезную информацию, поднимая образованность и подкованность слушателей в юридических вопросах.

9. Партнерства и связи

Партнерства. Если вы Юрист, то вы можете завести партнерство с Адвокатами и помогать им с подготовкой документов к делам (как очно, так и удаленно).

Так же можно познакомиться с компаниями, которые занимаются банкротством и предложить им сотрудничество. Если ваши клиенты нуждаются в банкротстве, то вы будете отправлять их к ним, и с их стороны можно получить такую же обратную рекомендацию, если клиент банкротства нуждается в дополнительной юридической помощи.

При желании можно еще связаться и с компаниями, которые обслуживают предпринимателей, например бухгалтерия и предложить им рекомендовать вас как юриста/адвоката, который занимается вопросами предпринимателей.

Взамен вы можете предложить поощрение, если клиент придет по рекомендации от этой компании.

Если вы Адвокат по уголовным делам, то для вас лучшим партнерством будет партнерство со следователями.

Связи. Всегда полезно их налаживать с новыми людьми и рассказывать о своей специализации, лучше всего это делать на специализированных мероприятиях, где есть нетворкинг. Если ваша специализация по вопросам и спорам предпринимателей - то вам идеально подойдут бизнес тренинги и бизнес встречи.

Так же всегда полезно посещать профильные мероприятия, где собираются ваши коллеги. Обмен опытом и повышение квалификации - немаловажная часть вашего развития и продвижения, а так же построения личного бренда.

10. Рекомендации

С этого чаще всего начинают работать юристы и адвокаты, а я этим пунктом закончу статью о продвижении адвоката и юриста.

Безусловно хорошая рекомендация является самым мощным каналом продаж. Поэтому нужно позаботиться о том, чтобы ваши клиенты были довольны сотрудничеством с вами. А так же при завершении сделки озвучивать им о том, что вы будете очень рады и благодарны за рекомендации и оставленные отзывы в интернете.

Надеюсь эта статья была для вас полезна, и вы примените из этого списка что-то для развития и продвижения своей юридической или адвокатской деятельности. Благодарю за прочтение!

Автор статьи: Мария Вафина

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда