{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Промтуризм в Томске: продолжение следует

Томская область продолжает развивать промышленный туризм. В 2021 году регион принял участие во Всероссийском акселераторе АСИ по промышленному туризму, а в 2022 году включил в экосистему новые предприятия через обучение в Промтуризм.Практикум.

Томск – город студентов, единственный город в России, в котором научно-образовательный комплекс является градообразующей отраслью экономики. Наука в Томске стремится быть прикладной, полезной для предприятий. Промышленность, в свою очередь, заинтересована в том, чтобы талантливые выпускники оставались в регионе. Также промышленность стремится быть открытой для других аудиторий: школьников с целью ранней профориентации, деловых партнеров, горожан на досуге, туристов из других регионов. Все эти направления поддерживает промышленный туризм – экскурсии на предприятиях.

Вывели на новый уровень

С 5 по 7 октября 2022 года в Томске под эгидой Торгово-промышленной палаты Томской области состоялся семинар-тренинг «Развитие промышленного туризма». Его провела команда топовых экспертов Всероссийского акселератора по промышленному туризму Агентства стратегических инициатив – Наталья Кисельникова, Алевтина Золотарева и Сергей Рыжов.

Проект Промтуризм.Практикум использует инструменты консалтинга и корпоративного обучения. Акцент делается на практические занятия, благодаря которым слушатели получают выжимку из передового опыта раскрытия экскурсионного потенциала предприятия или региона. Главное преимущество – формат «бери и делай», после которого у участников появляется карта действий, адаптированная под особенности предприятий-участников.

Эксперты Промтуризм.Практикум выводят своих клиентов на российский и международный экскурсионный рынок, повышают уровень компетенции сотрудников туристского сектора и качество оказываемых услуг.

Разные цели и подходы

Томское ООО «Универсальные терминал системы» производит более 30 видов интерактивных комплексов для развития, обучения и развлечения, а также более 40 моделей сервисных терминалов.

Основная цель экскурсионной программы предприятия – привлечь молодежь, способную привнести и развить творческие идеи, найти партнеров и сотрудников. И в этом способен помочь именно промышленный туризм.

Наталья Кисельникова дала четкие рекомендации по экскурсионному маршруту, подаче материала, а также предложила интересные варианты инструктажа по технике безопасности. Все слушатели активно участвовали в обсуждении, делились опытом и идеями.

Эффективным промышленный туризм может быть для любых предприятий. Например, эксперты Промтуризм.Практикум определили основные плюсы продвижения через экскурсии и наметили точки роста для Томского винного завода полного цикла ООО «Кахети».

На нем производят не только классические виноградные вина, но и уникальную линейку плодовых алкогольных напитков из соков черной смородины, жимолости, черники, клюквы и брусники.

Сотрудники «Кахети» развивают собственный бренд (вино «Сибирская ягода»), гордятся им и ведут политику информационной открытости. Однако строгие санитарные нормы требуют особого подхода.

По результатам семинара-практикума удалось найти формат экскурсии, которая не будет мешать сложному технологическому процессу и строгому соблюдению всех норм и требований и в то же время привлечет новых покупателей, поможет расширить географию сбыта и приобрести новых партнеров.

Для крупных промышленных предприятий экскурсии важны и как способ привлечения молодых кадров, и как способ повышения имиджа региона и профессии. Например, ООО «Манотомь» – производитель манометров, манометрических термометров, датчиков давления и температуры, приборов для измерения уровня, плотности и расхода, дополнительного оборудования и запасных частей к манометрам.

Богатая история и уникальные люди стали основой уже имеющихся на предприятии экскурсий. Гости познакомились с легендарным наставником ООО «Манотомь» Виктором Ивановичем Мачкинисом, который вырастил двух генеральных директоров предприятия, а сейчас стал хранителем истории.

А эксперты Промтуризм.Практикум помогли верно расставить акценты, чтобы сделать предприятие еще более привлекательным в глазах туристов.

Ясная методика – эффективные действия

Все участники семинара получили обратную связь от экспертов, рекомендации по разработке производственной экскурсии, ключевые выводы по интеграции предприятий в уже существующие туристские маршруты.

Эксперт по методической, практической и контентной части экскурсионного продукта Наталья Кисельникова рассказала, как определять темы, цели, задачи, целевую аудиторию. Теоретическая часть сопровождалась примерами из личной практики и кейсами предприятий – участников проекта.

Ирина Чупина, экскурсовод «Томсктурист» сказала: «Вы даете нужную и полезную информацию не только для тех предприятий, которые делают первые шаги в данном направлении, но и для тех, у кого есть свои наработки и положительный опыт, накопленный за годы оказания экскурсионных услуг».

Главное – безопасность гостей

Одной из причин, по которым некоторые промышленные предприятия отказываются от приглашения гостей, является техника безопасности. Не все знают, как можно обезопасить экскурсантов.

Участники семинара рассмотрели основные правила и требования, которые сделают экскурсию не только увлекательной, но и абсолютно безопасной. Спикер мероприятия поделилась примерами лучших инструктажей по технике безопасности ведущих российских предприятий.

Итогом стала технологическая карта – пошаговая инструкция, благодаря которой каждый сможет создать содержательную, интересную экскурсию, отвечающую целям предприятия.

Создавая, продвигай!

Продвижение экскурсий – одна из главных составляющих успеха.

Эксперт проекта Промтуризм.Практикум, бренд-стратег Алевтина Золотарева провела мастер-класс «Промышленный туризм как коммуникация корпоративного бренда», во время которого участники сформулировали суть бренда, указали миссию, видение и ценности. Спикер дала рекомендации по формированию контента, маркетинговых решений в продвижении промышленных туров.

Дополнил выступление Алевтины Золотаревой интернет-маркетолог, таргетолог Александр Вяжев, который рассказал о том, что нужно для продвижения производственной экскурсии в социальных сетях, представил анализ рынка и различные кейсы.

Эксперт Сергей Рыжов поделился опытом проведения Всероссийского Акселератора по промышленному туризму, лучшими практиками регионов Российской Федерации, рассказал о старте Акселератора 2.0 «Открытая промышленность», об интеграции туров предприятий в региональные туристские маршруты Томской области и промышленную карту Российской Федерации.

Зарядились, вдохновились и пошли реализовывать!

В ходе завершающего круглого стола каждый участник получил экспертное заключение и рекомендации по разработке производственной экскурсии, вместе определили стратегии и сроки реализации проектов.

Все промышленные предприятия, руководство и сотрудники которых участвовали в семинаре-тренинге «Развитие промышленного туризма Томской области», готовы развивать свой регион, в том числе и через яркие запоминающиеся экскурсии. Как сказала одна из участниц – Ольга Серебренникова из ООО «Универсальные терминал системы»: «Очень понравилось! Зарядились, вдохновились и пошли реализовывать!»

0
1 комментарий
President of the United States

Промтуризм на промтуризме сидит и промтуризмом погоняет.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда