Промтуризм.Практикум: что, кому и зачем?
От легкой промышленности до тяжелого машиностроения
Промышленный туризм в России набирает обороты. Компании проводят политику открытости и ищут новые формы продвижения товаров. Население интересуется внутренним туризмом и неординарными предложениями в нем. Регионы формируют свои территориальные бренды, в том числе через позиционирование знаковых предприятий.
Есть запрос – появляется и ответ. Именно так возник проект Промтуризм.Практикум – интенсив по выстраиванию и продвижению экскурсий на производства от основоположников промышленного туризма в России.
Кому и чем будет полезен данный проект?
- среднему бизнесу, который вырастил свое производство до серьезного уровня, хочет делиться опытом и демонстрировать технологии для продвижения на аудитории партнеров, администрации, клиентов;
- крупным промышленным предприятиям, которые хотят формировать имидж и усиливать своё влияние в регионе;
- небольшим предприятиям, крафтовым мастерским, фермерским хозяйствам, которые хотят внедрить экскурсии как форму заработка и продвижения своей продукции;
- региональным администрациям по туризму, которые хотят развивать промтуризм в регионе, создавать необычные туристские маршруты, продвигать бренды – визитные карточки региона.
Промтуризм.Практикум может быть реализован в двух форматах: глубокая проработка экскурсии для одного промышленного производства или групповое обучение для нескольких предприятий региона.
Структура Промтуризм.Практикума
Проект сочетает в себе инструменты консалтинга и корпоративного обучения. Это, в первую очередь, практикум, то есть, выжимка из лучшего в РФ и мире опыта по раскрытию экскурсионного потенциала предприятия в формате «бери и делай».
Первая обязательная часть – целеполагание, определение задач промышленного туризма как проекта предприятия и его связи с корпоративным брендом и целевыми аудиториями, а также определение рабочей группы и дорожной карты на будущее.
Вторая составляющая – инспекшн-тур: оценка объектов и имеющихся наработок по экскурсиям. Эксперты проходят путь потенциального экскурсанта, выявляют сильные стороны и зоны роста.
Третья часть – непосредственно мастер-классы, на которых рождается или обтачивается экскурсионный продукт, его упаковка и система продвижения. В данной части также формируется пакет обязательных документов, без которых предприятие по закону не имеет право осуществлять экскурсионную деятельность.
Что предприятие получает в итоге?
Предприятие получает экскурсионный продукт, проработанный на нескольких уровнях:
1) Уровень цели. На какую бизнес-задачу мы работаем? Какой результат хотим получить от системной экскурсионной деятельности?
2) Уровень мастерства: знания и навыки. Как четко выстроить экскурсию на основе актуального опыта более 200 российских предприятий и «золотых стандартов»?
3) Уровень продвижения. Как сделать так, чтобы проработанный продукт не лег на полку, а развивался и продвигался?
Команда пропишет проектную документацию экскурсии: схему маршрута, технологическую карту экскурсии, портфель экскурсовода, тезисы сторителлинга для контрольного текста экскурсии.
В итоге экскурсия выйдет на профессиональный уровень – станет эффективным инструментом корпоративных коммуникаций, живой легендой, которую посетители будут готовы передавать из уст в уста.
Об экспертах проекта
Наши эксперты стоят у истоков промышленного туризма в России. У них за плечами более 30 инспекшн-туров по регионам, оценка порядка 250 экскурсий и маршрутов, консалтинг и внедрение проектов по промтуризму для таких брендов, как РЖД, Норникель, Алроса, МТС, Сибур, космодром «Восточный». С их помощью компании смогли внедрить новый актуальный инструмент развития своего бизнеса.
Представим экспертов в лицах:
- Сергей Рыжов — эксперт по бизнес-составляющей промышленного туризма, PR и GR коммуникациям;
- Наталья Кисельникова – эксперт по методической, практической и контентной части экскурсионного продукта;
- Алевтина Золотарева – эксперт по целевым аудиториям, разработке названия, упаковке и продвижению экскурсионного продукта.
Подробнее о них пишем здесь.
Они не просто рассказывают, как должно быть в теории, а делятся наработанным опытом, применимым к каждой конкретной компании с учетом ее отрасли, региональной специфики, целевых аудиторий и индивидуальных бизнес-задач.
Промтуризм.Практикум – это прагматичный продукт, который помогает сделать практический шаг от показа производства к регулярным экскурсиям, работающих на имидж и прибыль предприятия.