«Запрещено смотреть новости, запрещено что-то читать»

Основатель Smile Fish Иван Сорокин 24 февраля запретил обсуждать в компании «шокирующие новости», загрузил команду работой, обучением и дополнительными задачами. От оттока клиентов это не уберегло.

В интервью «Коммерсанту» он уверяет: руководитель всегда должен сохранять оптимизм, скрывая свои настоящие переживания, и рассказывает, как создание «своего мира» помогает ему вести бизнес.

— Расскажите, где вы сейчас находитесь и почему.

— Сейчас я нахожусь в Москве, в России. У меня немножко загорелый вид: прилетели пару дней назад с женой с Мальдив. У нас десять лет свадьбы, и тридцатилетний юбилей был у моей жены, поэтому временно мы уезжали (интервью с Иваном Сорокиным проведено в ноябре.— «Ъ»). Но я тут же написал всем пост: так, ребята, не волноваться, у нас большое событие, большое мероприятие, отправились отдохнуть с семьей, с детками. Сейчас снова в деле, в работе, трудимся в Москве.

— Мы с вами будем говорить о настоящем и будущем. Но чтобы понимать, из чего мы исходим, попрошу вас кратко рассказать о вашем деле: чем вы занимаетесь, какова его бизнес-модель, как оно было устроено эти годы.

— Если кратко про дело, которым занимаюсь. Это сеть детских садов Smile Fish, на сегодняшний день это крупнейшая сеть в России. Это семейное большое дело. В 1985 году моя мама открыла первый садик для меня. Это было на Дальнем Востоке, в Хабаровске, потом пошла в этот же садик моя сестра. B с 2015 года мы начали развивать это дело в Москве. Мы тогда переехали с женой в Москву, долгое время жили за границей (с 2004 по 2014 годы Иван жил в Киеве и был бизнес-консультантом. Переезд в Москву произошел после событий Майдана.— «Ъ»).

Я занимался проведением корпоративных обучений для больших корпораций международных: построение команды, управление, менеджмент, продажи в том числе. И когда мы приехали с женой в Москву, мы узнали, что беременны, и мои родители сказали: слушайте, для своего ребенка вы должны открыть детский сад.

Таким образом, мы попали в семейное дело и начали развивать сеть под брендом Smile Fish (первыми франчайзи стали киевские друзья Ивана Сорокина. По его словам, летом 2015 года в Киеве были открыты пять детских садов, но вскоре они вышли из партнерских отношений и стали развиваться независимо.— «Ъ»). На сегодняшний день у нас работают более 90 детских садиков, более 300 сотрудников. Садики Smile Fish принимают 2 тыс. детей. Это 2 тыс. семей, которым мы оказываем услугу.

В компании участвует моя сестра, она является главой методического отдела, брат моей жены — операционный директор компании. Мы строим такую семейную компанию, и каждый год мы открываем собственные детские сады, также мы развиваемся по франшизе.

Франшизу могут приобрести только наши действующие клиенты. Это те люди, чьи дети ходят в наши детские сады. Вот такая уникальная модель. Потому что люди приходят, они получают очень хорошее качество услуг. Они благодарны, видят, что их ребенок развивается, они видят наше доброе отношение к делу, и через какое-то время они хотят разделять корпоративные ценности и стать частью команды. Поэтому они приходят к нам с предложением, говорят: а как открыть свой детский сад? И тогда мы говорим, что есть франшиза.

Также франшизу открывают наши сотрудники. Это те педагоги, воспитатели, которые с нами работают не один год. Они разделяют ценности организации, видят, что это благородное дело, очень доброе, светлое, они приходят и говорят: как нам открыть, мы тоже хотим открыть свой детский сад. Естественно, мы идем навстречу. Мы за то, чтобы команда росла. И я руководствуюсь в жизни таким принципом: хочешь идти быстро — иди один, а хочешь пройти далеко — иди командой, идите вместе. Я чувствую себя успешным тогда, когда вокруг поднимаются успешные люди. Когда вокруг люди растут.

Открыто франшиза не продается, у нас нет отдела рекламы, отдела продаж, мы не участвуем в каталогах франшиз, как это сейчас модно. Это такая закрытая история.И, наверное, наше большое достижение, то, чем мы гордимся,— за все время работы наших детских садов с 1985 года у нас не закрылся ни один сад. Даже те партнеры, которые открывали садик по франшизе… все сады продолжают работать.Непосредственно я приезжаю на открытие каждого нового детского садика. Я знаю каждого партнера, все друг с другом общаются, мы вместе путешествуем, развиваемся и так далее. Поэтому мы строим Smile Fish не просто как детский сад, это такое целое сообщество предпринимателей, объединенных общими ценностями. И в первую очередь это родители, которые открыли детские сады для своих детей.

— Переходя непосредственно к теме текущих событий. Для многих, для тех, кто живет в России уже точно, 24 февраля стало переломным моментом. Как вы встретили этот день, о чем говорили с коллегами, были ли какие-то внеплановые совещания по дальнейшим действиям и так далее.

— Если говорить прямо про 24 февраля, естественно, это было неожиданно. Я вез своих детей в детский сад, и мне написали сообщение о том, что происходит. Я с утра не открывал интернет, а тут я просто открываю уже не помню что, может быть даже Instagram (социальная сеть Instagram принадлежат компании Meta, которая в марте 2022 года была признана экстремистской и запрещена в РФ.— «Ъ»), и вижу разные кадры... Естественно, попадаешь в некое шоковое состояние, потому что для тебя неожиданно то, что происходит.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда