Топ-7 главных трендов инфобиза
Рассказываем, что к началу 2023 года хорошо себя показывает, а по прогнозам будет и дальше продолжать эффективно работать.
№1. Чем больше площадок приводят к вам клиентов, тем лучше.
Главный вывод прошлого года очевиден: узконаправленная реклама на одной площадке может неожиданно заблокироваться и перестанет приносить какой-либо трафик. Поэтому сейчас обязательной частью игры стало развитие своего бренда/продукта на несколько площадок сразу — начиная с самых популярных соцсетей и заканчивая собственным сайтом.
№2. Личный бренд остаётся одним из главных ориентиров для клиентов.
Этот совершенно не новый тренд продолжает безотказно работать и вряд ли в ближайшем будущем это изменится. Особенно в нишах, насыщенных большим количеством специалистов. Когда предложения на рынке приблизительно равны, ЦА оценивает личность, а не товар. И здесь выигрывает тот, у кого лучше прокачан личный бренд. Кто покажет за своим продуктом живого, близкого по духу для покупателей человека.
Поэтому в 2023 году необходимость создавать эффект личного присутствия становится ещё важнее. Чем дольше ЦА подписана на вас в соцсетях, чем чаще «контактирует» с вами и чем больше имеет точек соприкосновения, тем выше вероятность, что она будет покупать ваши продукты и впоследствии переходить в разряд постоянных клиентов.
№3. Вместо «продаж для всех» используйте персональных подход.
Продолжая предыдущий пункт, невозможно пройти мимо того факта, что для клиентов растёт важность взаимодействия с экспертом/лицом бренда, благодаря которому довольно часто они и принимают решение. И когда выбор произошёл «по симпатии», а внутри продукта аудиторию ждут автоворонки, боты и т.д., часто ожидания расходятся с реальностью и восторги сменяются разочарованием.
Как решать эту проблему? Давать им больше того, что они хотят получать. Лично участвовать в чатах в видеоформате «говорящей головы», создавать более личные продукты с более высокими чеками, группы с небольшим количеством участников, проводить онлайн-разборы в живом режиме, запускать менторство и персональное наставничество.
№4. Видеоконтент — эффективный способ продвижения.
Логическая цепочка продолжается и этот новый факт в ней подтверждает популярность коротких видеороликов. Доказательства можно заметить практически на каждой площадке: YouTube — Shorts, VK — Клипы, Reels — сами знаете где. Формат видео для продвижения используют не только блогеры, но даже различные компании и бренды. В чём секрет их эффективности? Они дают возможность быстро показать свои преимущества, легко ловят и удерживают внимание.
№5. Старый друг клиент лучше новых двух.
Старая поговорка начинает играть новыми инфобизовскими красками, когда становится очевидно, что человек, который купил у вас один раз, с большей вероятностью купит у вас второй раз (и даже третий), чем двое или трое потенциальных клиентов из холодной аудитории.
Поэтому сейчас важно не только расширять количество площадок и точек соприкосновения с ЦА, но и наращивать выбор продуктов для своих лояльных клиентов, которые уже и сами рады будут остаться с вами, если только вам есть, что ещё им предложить. Что конкретно делать с этой информацией? Выстраивать цепочку продуктов, которые будут следовать один за другим, либо дополнять друг друга.
№6. Собираем более «личные» продукты и линейку с большим выбором из прошлых пунктов в один логический вывод:
Продажи на высокие чеки становятся и более популярными, и более востребованными. Лояльная и платежеспособная ЦА готова к таким предложениям. Но просто поднимать цены здесь конечно бессмысленно, от вас ждут новых продуктов, ещё более полезных, с кейсами, личным вовлечением и большей гарантией результатов для клиентов.
К тому же, не стоит забывать ещё один не самый приятный, но очевидный факт: стоимость трафика выросла, то есть по сути привлекать клиентов стало просто дороже.
№7. Противоположный тренд имеет место быть.
Раз уж мы отправились в дебри линеек продуктов, то давайте говорить начистоту: на одних горячих клиентах и высоких чеках далеко не уедешь. Горячей аудитории надо откуда-то появляться и регулярно пополняться. Поэтому в линейке ваших продуктов должна быть «первая ступенька», с которой клиент начнёт движения по покупке того, что вы ему предлагаете. То есть простой, понятный, недорогой продукт, будь то трипвайер, пробник, или что-либо другое — неважно, как вы его назовёте, главное, чтобы он был.
Через него у вас могут покупать и ваши подписчики, которые долго думали, но до сих пор ничего не покупали, и холодная аудитория, которая пришла совсем без прогрева.
Дело осталось за малым: оценить, что из списка вы уже внедрили у себя, разработать план по внедрению оставшегося и максимально продуктивно провести 2023 год!