{"id":13845,"url":"\/distributions\/13845\/click?bit=1&hash=54601a6ed47cd6f2ea994f54c639affb7b60c3a1bcc160f3f669d0dd5dd46701","title":"\u041f\u043e\u0434\u043a\u0430\u0441\u0442 \u043e \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043a\u0435 \u2014 \u0431\u0435\u0437 \u0444\u043e\u043a\u0443\u0441\u0430 \u043d\u0430 \u0431\u0440\u0435\u043d\u0434\u0435, \u043d\u043e \u0441 \u044d\u043a\u0441\u043f\u0435\u0440\u0438\u043c\u0435\u043d\u0442\u0430\u043c\u0438","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"5e2e3429-1282-582a-a245-b0558a631fd2","isPaidAndBannersEnabled":false}

Победитель конкурса «Фабрика дизайна»: чайная упаковка

«Студия дизайна Елены Пушкиной» стала победителем в конкурсе «Фабрика дизайна» в категории «Легпром и упаковка».

Конкурс «Фабрика дизайна» организован Агентством креативных индустрий Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы совместно с Союзом Дизайнеров России.

В рамках конкурса мы разрабатывали чайную упаковку для компании «Нашъ Даръ», которая выпускает чайные напитки на основе иван-чая (кипрея). Идея бренда — популяризация русского чая и русских традиций.

Благодаря проведенному масштабному дизайн-исследованию стало возможным отстроиться от конкурентов по форме, типографике, стилистике и колористике.

Участие в конкурсе «Фабрика дизайна» принесло «Студии дизайна Елены Пушкиной» очередную победу — мы стали финалистами!

Для клиента мы разработали две линейки чая и создали два дизайн концепта упаковки:

  • классическая линейка — чистые чаи на основе иван-чая (улун Габа, ферментированный зелёный и черный чай, чай с цветами кипрея)
  • функциональная линейка — купажи на основе иван-чая
«Студия дизайна Елены Пушкиной» победитель конкурса «Фабрика дизайна»: чайная упаковка для горячих напитков на основе Иван-чая (кипрея). Классическая линейка
«Студия дизайна Елены Пушкиной» победитель конкурса «Фабрика дизайна»: чайная упаковка для горячих напитков на основе Иван-чая (кипрея). Функциональная линейка

Проведённое масштабное дизайн-исследование позволило определить тренды и свободные ниши для создания эффективной стратегии коммуникации. Также мы опирались на данные мировых аналитических компаний Euromonitor International и Nielsen IQ.

Изучая продукт, мы погрузились в историю происхождения Иван-чая и его свойства. Иван-чай (кипрей) растёт на русской земле, и известен, как чай, с момента появления китайского чая в Российской империи — это первая половина XVII века.

Стержнем дизайн-решений стала идея адаптации ценностей русского народа — традиций и культуры — к современному миру.

Изучив тренды современного дизайна, мы взяли типографику фундаментом для двух дизайн концепций. Выбранный шрифт в стиле славянской вязи позволил эффектно раскрыть основной замысел концепций.

Упаковка в виде тубуса стала мостиком, соединяющим прошлое, настоящее и русскую культуру. Её форма символична – узкий высокий тубус олицетворяет русскую берёзу, а использование тубусов для упаковки продуктов известно со времён Российской империи.

«Студия дизайна Елены Пушкиной» победитель конкурса «Фабрика дизайна»: чайная упаковка для горячих напитков на основе Иван-чая (кипрея). Классическая линейка

Преимуществом использования данного вида упаковки являются широкие технологические возможности производства тубусов, что позволяет клиенту закрыть потребность в расфасовке различных весов чая, гибко изменяя диаметр и высоту.

Ключевую ценность бренда — «Культура русского чаепития» — мы усилили лозунгом «НАШ РУССКИЙ» — дар нашей земли — русской земли!

«Студия дизайна Елены Пушкиной» победитель конкурса «Фабрика дизайна»: чайная упаковка для горячих напитков на основе Иван-чая (кипрея). Классическая линейка

Сегодня нейротехнологии не просто обращают на себя внимание, но и становятся неотъемлемой частью повседневности. Управление своим состоянием — тренд и реальная потребность общества. Иван-чай обладает уникальными свойствами. Открытие бескислородного способа ферментации активно применяется для кипрея. Ферментированный иван-чай улун Габа обладает свойствами, напрямую влияющими на состояние организма:

  • регулировать обмен веществ
  • повышать активность мозга
  • смягчать бессонницу
  • снижать депрессию
  • устранять нарушения вегетативной нервной системы
  • облегчать симптомы алкогольной интоксикации

Погружение в изучение продукта позволило выявить уникальные свойства иван-чая и создать как классическую, так и функциональную линейку чая.

«Студия дизайна Елены Пушкиной» победитель конкурса «Фабрика дизайна»: чайная упаковка для горячих напитков на основе Иван-чая (кипрея). Классическая линейка
«Студия дизайна Елены Пушкиной» победитель конкурса «Фабрика дизайна»: чайная упаковка для горячих напитков на основе Иван-чая (кипрея). Функциональная линейка

Немаловажным аспектом стал взгляд на усиление коммуникационной стратегии взаимодействия с потребителем для раскрытия не очевидных свойств. Мы задействовали внутренний канал коммуникации, который позволяет знакомить потребителя с ассортиментным рядом всей чайной линейки.

«Студия дизайна Елены Пушкиной» победитель конкурса «Фабрика дизайна»: чайная упаковка для горячих напитков на основе Иван-чая (кипрея). Классическая линейка

Благодаря дизайн-исследованию мы взяли идею упаковки для функциональной линейки на стыке двух рынков: продуктового и фармацевтического, намерено подчёркивая функциональность и опираясь на традиции. Однако креативность подчинили рациональности, чтобы и остаться в продуктовом сегменте.

Стеклянная тара для упаковки чайных напитков является трендом. Она обеспечивает сразу четыре параметра востребованные потребителем:

  1. Прозрачность — оценка качества продукта перед покупкой
  2. Экологичность — стремление к осознанному стилю потребления
  3. Инклюзивность — для людей с ограничениями по состоянию здоровья
  4. Сохранность гигроскопичного продукта — качество чая
«Студия дизайна Елены Пушкиной» победитель конкурса «Фабрика дизайна»: чайная упаковка для горячих напитков на основе Иван-чая (кипрея). Функциональная линейка

Анализируя Tone of voice конкурентов, мы увидели свободную нишу — общение с потребителем в глагольной форме. Данный посыл не только мотивирует, но и определяет действие функционального чая.

Нейминг линейки:

  • Наполняет
  • Бодрит
  • Согревает
  • Освежает
  • Защищает

В питче во время защиты конкурсного проекта мы задал актуальный вопрос:
«Многие из нас пили чай на основе Иван-чая (кипрея)? Почему? Мы не заинтересованы в заботе о своём здоровье?». Ответ очевиден, Иван-чай является недооценённым продуктом!

«Студия дизайна Елены Пушкиной» победитель конкурса «Фабрика дизайна»: чайная упаковка для горячих напитков на основе Иван-чая (кипрея). Функциональная линейка
«Студия дизайна Елены Пушкиной» победитель конкурса «Фабрика дизайна»: чайная упаковка для горячих напитков на основе Иван-чая (кипрея). Функциональная линейка

Создавая эстетичные яркие дизайн-решения, мы позволяем стать продукту конкурентоспособным. Усиливая эмоциональные стимулы, мы помогаем потребителю делать выбор в пользу своего здоровья, и с заботой дарить дорогим людям полезный чай на основе иван-чая.

«Студия дизайна Елены Пушкиной» победитель конкурса «Фабрика дизайна»: чайная упаковка для горячих напитков на основе Иван-чая (кипрея). Классическая линейка

Предложив клиенту картонную и стеклянную упаковку, мы помогаем производителю сократить издержки, а потребителю — осознанно заботиться об окружающей среде!

«Студия дизайна Елены Пушкиной» победитель конкурса «Фабрика дизайна»: чайная упаковка для горячих напитков на основе Иван-чая (кипрея). Классическая линейка
«Студия дизайна Елены Пушкиной» победитель конкурса «Фабрика дизайна»: чайная упаковка для горячих напитков на основе Иван-чая (кипрея). Функциональная линейка
0
1 комментарий
Илья Гордеев

Я просто ору с решения, засыпать чай в бутылку — как его доставать дозированно?. Ладно заваривать там, оставим вопрос про количество и крепость.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null