{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Татьяна Бирюкова: «Тот, кто хочет стоять у руля отельного бизнеса, должен любить людей»

Генеральный директор загородного парк-отеля «Лазурный берег на Оке» Татьяна Бирюкова, отвечая на вопросы интернет-ресурса www.hotelier.pro, сравнила отельный бизнес с квестом, который приходится проходить ежедневно.

- Татьяна, почему вы выбрали именно отельный бизнес, и чем вам эта сфера деятельности близка?

- Это произошло случайно. С собственником отеля мы знакомы давно и ранее работали вместе в разных компаниях. Он предложил поработать над новым проектом его холдинга, а именно в гостиничном бизнесе. В итоге почти пять лет мы развиваем парк-отель «Лазурный берег на Оке», который все это время является одним из основных активов финансово-промышленной группы «Профит».

- Ни для кого не секрет, что сейчас активно развивается внутренний туризм. Многие предприниматели стремятся открывать отели, глэмпинги, вкладываться в этот перспективный бизнес. Но ведь не все так просто в вашем деле. На каких подводных камнях может прогореть отельный проект?

- Наш бизнес очень специфический. Человек, который хочет стоять у руля нашего дела, должен любить людей. Без этого невозможно построить отельный проект. Второй важный момент заключается в том, что на 90% отельный бизнес является сезонным. Его успешность зависит от региона, от погодных условий, от ситуации в стране и мире, и это нужно четко понимать. Именно поэтому необходимо тщательно проанализировать, в каком регионе ты планируешь строить или покупать отель. Чем он отличается от других регионов, какие будут плюсы, которые привлекут к вам туристов? Реки, горы, насыщенная деловая жизнь, города, крупные развлекательные мероприятия. Важно просчитывать абсолютно любые мелочи. Спонтанные решения тут не сработают.

Местоположение объекта является очень важным фактором. Плюс, без персонала ни один отель не выживет. А с ним всегда тяжело. Особенно после пандемии, когда многие сотрудники переквалифицировались. И сейчас с линейным персоналом очень сложно. Маленький отель запустить проще, но тут важно выбрать место. Если речь идет про большой отель со спа зоной и развлечениями, на его успех и окупаемость будет сильно влиять местоположение.

- Татьяна, чем вам интересен этот проект как управленцу?

- Отельный бизнес очень интересен, каждый день общаться с огромным количеством разных людей - это увлекательно. Когда в отеле много гостей, мы очень стараемся уделить внимание каждому и удовлетворить все его потребности. К нам приезжают люди с разными пожеланиями, все привыкли к разному уровню отдыха, но они выбрали именно нас, и наша задача - сделать так, чтобы все уехали с позитивом. Это такой квест, который мы проходим ежедневно. Например, на производстве ты заключил договор с одним покупателем, отработал все нюансы, и дальше все идет по накатанной. В гостиничном бизнесе такого нет, здесь каждый день приносит что-то новое.

- Отельерам порой приходится оперативно решать сложные задачи. Например, директор одного глэмпинга рассказала мне такой случай. К девушке приехал в гости жених из Америки, и она попросила за полчаса, пока она его встречает, красиво, романтично украсить номер в домике. Какие кейсы решаете вы?

- У нас были необычные запросы на дни рождения. К примеру, однажды гости попросили нас найти цыган и настоящего медведя. Также был один запоминающийся день рождения ребенка, которому исполнялось десять лет. Специально для этого мальчика за ночь мы перестроили весь банкетный зал под военную тематику.

- Как выстроена работа вашей ресторанной службы?

- У нас функционирует департамент питания, курирующий это направление. В отеле организована система «все включено» - трехразовое питание по типу «шведский стол», разнообразные блюда, закуски, выпечка. Также гости могут посетить наш ресторан, который ежедневно работает по меню Аля карт.

- Сколько человек входит в вашу команду, и как вы ее формировали, ведь ни один отельный проект не будет успешным без грамотного персонала?

- В штате сейчас трудится более 70 человек - это администраторы, разнорабочие, горничные, повара, официанты, массажисты. Очень стараемся привлекать местных жителей, но так как мы находимся рядом с сельскими поселениями, не весь персонал можем подобрать оттуда, поэтому привлекаем сотрудников с других регионов вахтовым методом. Из опыта могу сказать, что такой формат более удобен для отеля. Мы предоставляем достойный уровень заработной платы, хорошие условия, проживание, бесплатное питание, поэтому многие сотрудники с нами не первый год.

Полную версию материала читайте на hotelier.pro

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда